ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2017 года N 221


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 383


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Совершенствование государственного управления Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 383 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 1 июля 2015 года N 326 и от 14 марта 2017 года N 93).

Губернатор Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА


Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 13 июня 2017 года N 221

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 383


Государственную программу "Совершенствование государственного управления Забайкальского края", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 июня 2014 года N 383
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 13 июня 2017 года N 221)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Ответственный исполнитель программы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Подпрограммы программы

 "Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края";

 "Содействие развитию местного самоуправления в Забайкальском крае";

 "Противодействие коррупции в Забайкальском крае";

"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Забайкальском крае";

 "Профилактика правонарушений";

"Государственная поддержка развития казачества на территории Забайкальского края" <*>;

"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Забайкальском крае".

Цели программы

Повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческих процессов на территории Забайкальского края.

Задачи программы

 Развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края;

 создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае;

 осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края;

 создание правовых, методических и организационных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) на территории Забайкальского края;

 профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае;

 развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества;

 содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап. Сроки реализации программы 2014 - 2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем расходов на программу за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет 39066,29 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 15044,0 тыс. рублей;

2015 год - 13995,3 тыс. рублей;

2016 год - 4281,0 тыс. рублей;

2017 год - 2224,45 тыс. рублей;

2018 год - 751,8 тыс. рублей;

2019 год - 918,0 тыс. рублей;

2020 год - 1851,7 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 13339,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2545,0 тыс. рублей;

2015 год - 2905,6 тыс. рублей;

2016 год - 3316,0 тыс. рублей;

2017 год - 1051,7 тыс. рублей;

2018 год - 751,8 тыс. рублей;

2019 год - 918,0 тыс. рублей;

2020 год - 1851,7 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 25357,04 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 12499,0 тыс. рублей;

2015 год - 11089,74 тыс. рублей;

2016 год - 677,8 тыс. рублей;

2017 год - 1090,5 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета - 369,45 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 287,2 тыс. рублей;

2017 год - 82,25 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Доля жителей Забайкальского края, положительно оценивающих деятельность органов государственного управления Забайкальского края, к 2020 году - 45% от количества опрошенных.

     ________________

<*> С 2014 по 2016 годы именовалась "Обеспечивающая подпрограмма"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ


Происходящие в настоящее время в Российской Федерации и в Забайкальском крае фундаментальные изменения в экономической и социальной сфере, направленные на создание инновационной экономики, развитие краевых экономических кластеров, требуют появления существенных изменений в системе государственного управления. В настоящий момент формирование эффективных органов государственной власти, способных отвечать на вызовы времени, является одной из приоритетных задач, стоящих перед региональными властями.

Настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее актуальных задач в различных сферах системы государственного управления. Так, в Программе предусмотрены меры, направленные на совершенствование управленческих процессов в следующих самостоятельных сферах:

государственная гражданская служба;

система местного самоуправления;

противодействие коррупции;

поддержка СО НКО;

развитие российского казачества;

профилактика правонарушений;

укрепление единства российской нации;

профилактика экстремизма и терроризма.

Одной из главных проблем в сфере государственного управления является проблема подбора и подготовки кадров. Кроме того, все перечисленные сферы обладают уникальным, специфическим набором проблем, возможностей и соответственно требуют выработки индивидуальных подходов к решению актуальных задач, что и определило подход к выделению подпрограмм: каждая подпрограмма посвящена одной из перечисленных сфер.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


На федеральном уровне в сфере реализации государственной программы Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р, предусматривается ряд направлений по совершенствованию государственного управления; в том числе предполагается модернизировать систему переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, в частности:

создать систему стимулирования сотрудников органов государственного управления всех уровней к прохождению переподготовки и повышению квалификации, а также возможности для получения государственными служащими длительных (до 2 лет) отпусков с сохранением содержания и должности для прохождения очного обучения по программам 2-го высшего образования и дополнительного образования, в том числе в зарубежных университетах;

модернизировать систему повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений. Важнейшими направлениями повышения квалификации станут обеспечение освоения современных информационных и управленческих технологий, в том числе технологий электронного документооборота, управления знаниями, а также осуществление механизмов государственной поддержки инноваций и закупок инновационной продукции. Будет создана система оценки квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений в части соответствующих навыков.

Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, предусмотрен ряд мер по развитию местного самоуправления, в том числе в части увеличения доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку. Реализация настоящей Программы будет способствовать решению задач и достижению целей Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Целью настоящей Программы является повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческих процессов на территории Забайкальского края.

Задачи, решаемые Программой:

развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края;

создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае;

осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края;

создание правовых, методических и организационных условий для развития СО НКО на территории Забайкальского края;

профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае;

развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества;

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Перечень показателей конечных результатов Программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведен в приложении к настоящей Программе.

Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Информация о финансовом обеспечении Программы приведена в приложении к настоящей Программе.

Раздел 8. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ ИХ МИНИМИЗАЦИИ


Риски реализации Программы и способы их минимизации представлены в таблице.

Таблица


 Риски реализации Программы и способы их минимизации

N п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1

Внешние риски

-

-

1.1

Дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов, реализуемых в Забайкальском крае, в т.ч. в части повышения квалификации государственных и муниципальных служащих

Неэффективное расходование бюджетных средств

Информирование о реализуемых мероприятиях всех заинтересованных участников;

мониторинг реализации других программ и проектов в части обучения государственных и муниципальных служащих

1.2

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер; внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам; оперативная корректировка Программы

1.3.

Уменьшение объемов финансирования Программы

Недостаточность средств для реализации мероприятий Программы;

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию Программы

1.4.

Низкая активность СО НКО в Забайкальском крае, недостаточный рост количества СО НКО на территории края

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Информирование СО НКО и население края о реализуемых в рамках Программы мероприятия;

Активное взаимодействие с СО НКО Забайкальского края

1.5.

Пассивное сопротивление органов местного самоуправления реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Организация и проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих

2.

Внутренние риски

-

-

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий

Своевременное направление специалистов на курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом, в т.ч. с другими субъектами Российской Федерации

2.2.

Низкая мотивация специалистов ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.
Затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на подготовку государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края.

Задачи подпрограммы

Повышение уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Забайкальского края и специалистов, состоящих в резерве управленческих кадров Забайкальского края;

привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей управленческого резерва.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего - 3041,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год - 245 тыс. рублей;

2015 год - 245 тыс. рублей;

2016 год - 800 тыс. рублей;

2017 год - 350 тыс. рублей;

2018 год - 231,8 тыс. рублей;

2019 год - 320 тыс. рублей;

2020 год - 850 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля государственных гражданских служащих и специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Забайкальского края (далее - управленческий резерв), положительно оценивающих мероприятия по дополнительному профессиональному образованию, к 2020 году - 85%.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»