Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1452


Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы

(с изменениями на 11 февраля 2020 года)
(в ред. постановлений администрации городского округа Химки Московской области от 30.12.2016 N 1453, от 12.05.2017 N 373, от 25.07.2017 N 752, от 22.11.2017 N 1198, от 30.11.2017 N 1230, от 04.09.2018 N 1048, от 13.11.2018 N 1289, от 17.01.2019 N 28, от 28.06.2019 N 478, от 17.07.2019 N 680, от 06.08.2019 N 710, от 02.10.2019 N 857, от 23.10.2019 N 931, от 05.02.2020 N 122, от 11.02.2020 N 150, с изм., внесенными постановлениями администрации городского округа Химки Московской области от 29.12.2017 N 1425, от 06.03.2018 N 158, от 17.07.2018 N 786)
____________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления администрации городского округа Химки Московской области от 02.03.2020 N 199.

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы (приложение).


2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 20.10.2014 N 1640 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Жилище" на 2015-2019 годы".


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Водопьянова В.В.



Глава городского округа
Д.В. Волошин



Приложение
к постановлению администрации
городского округа Химки
Московской области
от 30 декабря 2016 года N 1452



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2017-2021 ГОДЫ

(в ред. постановления администрации городского округа Химки Московской области от 11.02.2020 N 150)




1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития



1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Для реализации стратегических целей России на период до 2021 года необходим экономический рост определенного качества не менее 5% в год. Для достижения данной цели большая ставка делается на использование одного из главных факторов конкурентоспособности России - качества человеческого капитала. Одной из главных задач государства на этом пути является создание комфортных, благоприятных условий для жизни граждан путем сбалансированного и эффективного развития территорий, рост обеспеченности населения квадратными метрами жилья путем наращивания объемов строительства жилья экономкласса, развития инфраструктуры и повышения качества жилищно-коммунальных услуг. С целью реализации вышеперечисленных задач, руководствуясь Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в рамках реализации государственной программы Московской области "Жилище" администрация городского округа Химки Московской области (далее соответственно - городской округ Химки, Администрация городского округа Химки) разработала муниципальную программу "Жилище" на 2017-2021 годы (далее - муниципальная программа).


Городской округ Химки - один из наиболее динамично развивающихся муниципальных образований Московской области. По многим показателям социально-экономического развития городской округ Химки находится в числе лидеров.


Располагаясь к северо-западу от Москвы на территории 10981 га, с населением более 250 тысяч человек городской округ Химки имеет благоприятное географическое положение и включает в себя территорию Новых и Старых Химок, микрорайоны Сходня, Фирсановка, Подрезково, Клязьма-Старбеево и несколько бывших деревень, ставших сегодня равноценными микрорайонами округа.


В последние 5-6 лет в городском округе Химки развернуто активное жилищное строительство, благодаря чему городской округ Химки является одним из лидеров жилищного строительства в Подмосковье. Строительство жилья ведется как в историческом центре города Химки, так и на свободных территориях в отдаленных районах городского округа, где, как правило, реализуются жилые проекты комплексной застройки.


Непосредственная близость городского округа Химки к Москве, хорошая транспортная доступность делают округ одной из наиболее привлекательных территорий в сфере строительства жилья.


Успехи в реальном секторе экономики во многом обусловлены повышением инвестиционной активности организаций. Сегодня городской округ Химки по инвестиционной активности и объему вложений в экономику средств находится среди лидеров муниципальных образований Подмосковья. Приток иностранного капитала в определенной степени является критерием оценки эффективности экономической политики, проводимой Администрацией городского округа Химки.


Основной вклад в поддержание инвестиционной активности обеспечивается за счет концентрации капиталовложений в обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, транспортный комплекс, операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, а также в торговлю.


В наибольшей степени рост инвестиций наблюдается за счет увеличения объема работ и услуг, выполненных организациями собственными силами по виду деятельности "строительство", которое обусловлено увеличением инвестиционного спроса и доступностью кредитных ресурсов.


В последние годы строительная отрасль в городском округе Химки в значительной мере развивалась за счет привлечения средств банков и других кредитных организаций, являясь для них территорией, привлекательной для инвестиций.


В связи с существенным увеличением объемов кредитных средств, привлекаемых на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения и социальной сферы, в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал рост доли собственных средств организаций составил более 10 процентов.


В экономику городского округа Химки вкладывают средства не только отечественные бизнесмены, но и иностранные. Приток иностранного капитала - это высокооплачиваемые рабочие места, новый тип производственных отношений, конкурентоспособная продукция. Для привлечения инвестиционного капитала необходимы разработки инвестиционных проектов и предложений, имеющих общее областное значение, проведение презентационной работы по представлению инвестиционного потенциала городского округа Химки заинтересованным инвесторам, разработка отраслевых стратегий инвестиционного развития с целью проведения комплексного анализа различных секторов экономики городского округа Химки и формирования механизма привлечения инвестиционного капитала.


Высокая инвестиционная привлекательность городского округа позволяет решать, несмотря на кризисы, многие вопросы за счет частных инвесторов, не привлекая бюджетные средства, в том числе строительства и реконструкции объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры.


Выше перечисленные факторы и сохраняющийся высокий спрос на квартиры в городском округе Химки оказывают существенное влияние на выбор застройщиков в пользу строительства жилья комфорт- и бизнес-класса.


Одной из главных целей разработки и последующей реализации муниципальной программы является достижение планируемых результатов в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", включающих в себя:


1. Создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.


2. Увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов.


3. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.


В связи с отсутствием в городском округе Химки свободных земель под строительство жилья на сегодняшний день невозможно существенно увеличить объем строительства жилья экономкласса путем предоставления земельных участков под эти цели.


Исходя из чего данная программа предусматривает следующие пути достижения поставленных целей:


1. Корректировка инвестиционных контрактов, соглашений и заключение новых инвестиционных контрактов с застройщиками в пользу увеличения передачи доли Администрации не денежными средствами, а квартирами экономкласса с отделкой в построенных жилых домах.


2. Увеличение строительства жилья экономкласса с отделкой в городском округе Химки в целом, и особенно в микрорайоне Сходня, в рамках реализуемого сейчас строительства и в рамках перспективного строительства в будущем, учитывая разрабатываемые проекты планировок территории.


3. Увеличение строительства жилья экономкласса с отделкой в рамках реализуемых и будущих договоров ДРЗТ (договоров о развитии застроенных территорий).


Это позволит:


- снизить среднюю стоимость одного квадратного метра жилья в относительных единицах;


- повысить уровень обеспеченности населения жильем.


В последнее время было налажено четкое и конструктивное взаимодействие законодательной и исполнительной властей. Это дало положительный результат в решении поставленных задач социально-экономического развития и позволяет сконцентрировать усилия на решении накопившихся проблем.


В рамках Законов Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" необходимо создать эффективную систему информационного и структурного взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа Химки и Правительством Московской области, уполномоченными им центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, ведущую к снижению рисков и барьеров для ведения строительного бизнеса в городском округе Химки и улучшению делового климата. Одним из способов достижения данной цели должно послужить внедрение автоматизированных информационных систем электронного документооборота, в том числе в области градостроительной деятельности. Результатом всей указанной деятельности станет дальнейший рост объема инвестиций в строительный сектор городского округа Химки и повышение уровня сбалансированности областной экономики.



1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Основной проблемой в сфере развития жилищного строительства является отсутствие средств на строительство объектов социальной и дорожной инфраструктуры, необходимых для обеспечения комплексного освоения и развития территорий. Это приводит к отставанию строительства объектов социальной сферы, автодорог.


Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации ветхого жилищного фонда.


Ветхий жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность. В целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органа местного самоуправления является решение вопросов переселения граждан из ветхого жилищного фонда и его ликвидации.


Основными проблемами в сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Химки являются высокая стоимость жилья и отсутствие у граждан доходов, позволяющих оплатить полную стоимость жилья или приобрести жилую площадь в собственность с использованием ипотечного кредита. Указанные проблемы не только создают социальное напряжение в обществе, наличие или отсутствие жилья влияет на структуру и качество кадрового потенциала в таких сферах, как образование, медицина и других, сопряженных с ними. Одной из основных задач органа местного самоуправления является предоставление мер социальной поддержки в виде софинансирования расходов на приобретение жилья или его предоставление в рамках подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа", "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством", "Социальная ипотека".



1.3. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Инерционный прогноз развития сферы жилищного строительства и создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Химки к:


- отставанию темпов строительства объектов социальной инфраструктуры детских садов, школ, учреждений здравоохранения; отставанию организации и формирования городских общественных пространств и элементов благоустройства территории городского округа;


- снижению качества объектов социальной и транспортной инфраструктур, обусловленного отставанием в строительстве, реконструкции и своевременном обновлении жилого фонда, износом улично-дорожной сети, отсутствием мест парковки индивидуальных автомобилей, необходимых для обеспечения комплексного освоения и развития территорий;


- отставанию темпов создания новых рабочих мест вследствие необеспечения социальными объектами, транспортной инфраструктурой и жильем;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»