АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2017 года N 1198

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 30.12.2016 N 1452 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядк

а разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации от 30.12.2016 N 1452 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы, изложив приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Медведева М.А.

     Глава городского округа
Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от _22.11.2017_N _1198_

Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы


Приложение N 1
к муниципальной программе "Жилище"

Паспорт муниципальной программы "Жилище" на срок 2017-2021 годы


Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа по строительству, архитектуре и градостроительству

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Химки

Цели муниципальной программы

1. Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Химки .
 2. Улучшение жилищных условий жителей городского округа Химки.
 3. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.
 4. Увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов.
 5. Улучшение демографической ситуации в городском округе Химки.

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий".
 2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
 4. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
 5. Подпрограмма "Социальная ипотека".

Источники финансирования муниципальной программы,
 в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Все го

Средства федерального бюджета**

5582

0

0

0

0

5582

Средства бюджета Московской области*

54331

39129

31304

0

0

124764

Средства бюджета городского округа Химки

84471

55920

55920

102500

102500

401311

Внебюджетные источники

12748

0

0

0

0

12748

Всего, в том числе по годам

157132

95049

87224

102500

102500

544405

Планируемые результаты реализации муниципальной программы:

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв.м.

540,00

249,00

88,00

81,00

50,00

Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам эконом-класса в общем объеме вводимого жилья

%

10,93

9,64

7,95

8,64

8,00

Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса

тыс. кв.м.

59,00

24,00

7,00

7,00

4,00

Доля ввода в эксплуатацию индивидуального жилищного строительства в общем объеме вводимого жилья

%

2,00

3,20

16,60

7,40

0,80

Объем ввода индивидуального жилищного строительства, построенного населением за счет собственных и (или) кредитных средств

тыс. кв.м.

10,80

7,90

14,60

6,00

0,40

Удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

%

2,30

2,20

2,30

2,30

2,40

Общее количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

семей

898,00

878,00

858,00

838,00

818,00

Количество российских семей, получивших жилые помещения и улучшивших свои жилищные условия

семей

21,00

20,00

20,00

20,00

20,00

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья

руб.

101 000,00

106 000,00

112 000,00

116 000,00

120 000,00

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 года

%

87,70

87,20

87,50

86,10

84,60

Уровень обеспеченности населения жильем

кв.м.

34,90

35,90

36,30

36,60

36,80

Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи

лет

2,28

2,39

2,53

2,62

2,71

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

%

6,40

2,90

1,00

0,91

0,60

Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году

чел.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году

шт.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество обманутых дольщиков

чел.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства

шт.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество объектов, находящихся на контроле Минстроя МО

шт.

1,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Объем средств бюджета городского округа для обеспечения деятельности МКУ г. о. Химки "Управление капитального строительства и архитектуры"

тыс. ру б

51 567,24

53 420,00

53 420,00

100 000,00

100 000,00

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

семей

5,00

11,00

11,00

11,00

0,00

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия

%

80,00

80,00

80,00

80,00

0,00

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году

человек

13,00

10,00

8,00

0,00

0,00

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года.

человек

2,00

2,00

2,00

0,00

0,00

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в отчетном году

%

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета

чел.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета

чел.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета

чел.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту

чел.

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования

чел.

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

* средства областного и федерального бюджетов уточняются после внесения изменений в закон Московской области

** в случае включения ветеранов в Сводный список по Московской области

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития

1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Для реализации стратегических целей России на период до 2020 года необходим экономический рост определенного качества, не менее 5 % в год. Для достижения данной цели большая ставка делается на использование одного из главных факторов конкурентоспособности России - качества человеческого капитала. Одной из главных задач государства на этом пути является создание комфортных, благоприятных условий для жизни граждан путем сбалансированного и эффективного развития территорий, роста обеспеченности населения квадратными метрами жилья путем наращивания объемов строительства жилья эконом класса, развитие инфраструктуры и повышения качества жилищно-коммунальных услуг. С целью реализации вышеперечисленных задач, руководствуясь указом Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно - коммунальных услуг", в рамках реализации государственной программы Московской области "Жилище" Администрация городского округа Химки Московской области (далее соответственно – городской округ Химки, Администрация городского округа Химки) разработала муниципальную программу "Жилище" на 2017-2021 годы (далее – муниципальная программа).

Городской округ Химки - один из наиболее динамично-развивающихся районов Московской области. По многим показателям социально-экономического развития городской округ Химки находится в числе лидеров.

Располагаясь к северо-западу от Москвы на территории 10 981 га, с населением более 239 тысяч человек, городской округ имеет благоприятное географическое положение и включает в себя микрорайоны Новых и Старых Химок, микрорайоны Сходня, Фирсановка, Подрезково, Клязьма-Старбеево и несколько бывших деревень, ставших сегодня равноценными микрорайонами округа.

В последние 5-6 лет в городском округе развернуто активное жилищное строительство, благодаря чему Химки является одним из лидеров жилищного строительства в Подмосковье. Строительство жилья ведется как в историческом центре города Химки, так и на свободных территориях в отдаленных районах городского округа, где, как правило, реализуются жилые проекты комплексной застройки.

Непосредственная близость городского округа Химки к Москве, хорошая транспортная доступность - наличие нескольких вариантов проезда в столицу - делают округ одной из наиболее привлекательных территорий в сфере строительства жилья. Строительство скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург, планируемая реконструкция Ленинградского шоссе являются дополнительными факторами, которые будут способствовать дальнейшему развитию данного региона, в том числе и в отношении жилищного строительства.

Успехи в реальном секторе экономики во многом обусловлены повышением инвестиционной активности организаций. Сегодня городской округ Химки по инвестиционной активности и объему вложений в экономику средств находится среди лидеров муниципальных образований Подмосковья. Приток иностранного капитала в определенной степени является критерием оценки эффективности экономической политики, проводимой Администрацией городского округа Химки.

Основной вклад в поддержание инвестиционной активности обеспечивается за счет концентрации капиталовложений в обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, транспортный комплекс, операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, а также на торговлю.

В наибольшей степени рост инвестиций наблюдается за счет увеличения объема работ и услуг, выполненных организациями собственными силами по виду деятельности "строительство", которое обусловлено увеличением инвестиционного спроса и доступностью кредитных ресурсов.

В последние годы строительная отрасль в городском округе Химки в значительной мере развивалась за счет привлечения средств банков и других кредитных организаций, являясь для них территорией привлекательной для инвестиций.

В связи с существенным увеличением объемов кредитных средств, привлекаемых на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения и социальной сферы, в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал рост доли собственных средств организаций составил более 10 процентов.

В экономику городского округа Химки вкладывают средства не только отечественные бизнесмены, но и иностранные. Приток иностранного капитала - это высокооплачиваемые рабочие места, новый тип производственных отношений, конкурентоспособная продукция. Среди зарубежных инвесторов – такие известные фирмы, как Компания Bosch и другие. Для привлечения инвестиционного капитала необходимы разработки инвестиционных проектов и предложений, имеющих общее областное значение, проведение презентационной работы по представлению инвестиционного потенциала городского округа Химки заинтересованным инвесторам, разработка отраслевых стратегий инвестиционного развития с целью проведения комплексного анализа различных секторов экономики городского округа Химки и формирования механизма привлечения инвестиционного капитала.

Высокая инвестиционная привлекательность городского округа позволяет решать, несмотря на кризисы, многие вопросы за счет частных инвесторов, не привлекая бюджетные средства, в том числе строительства и реконструкции объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры.

Вышеперечисленные факторы и сохраняющийся высокий спрос на квартиры в городском округе Химки оказывают существенное влияние на выбор застройщиков в пользу строительства жилья комфорт и бизнес класса.

Одной из главных целей написания и последующей реализации муниципальной программы является достижение планируемых результатов в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно - коммунальных услуг", включающих в себя:

1.Создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

2.Увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов;

3.Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.

В связи с отсутствием в городском округе Химки свободных земель под строительство жилья на сегодняшний день невозможно существенно увеличить объем строительства жилья эконом класса путем предоставления земельных участков под эти цели.

Исходя из чего данная программа предусматривает следующие пути достижения поставленных целей:

1. Корректировка инвест-контрактов, соглашений и заключение новых инвест-контрактов с застройщиками в пользу увеличения передачи доли администрации не денежными средствами, а квартирами эконом-класса с отделкой в построенных жилых домах.

2. Увеличение строительства жилья эконом-класса с отделкой в городском округе Химки в целом и особенно в микрорайоне Сходня в рамках реализуемого сейчас строительства и в рамках перспективного строительства в будущем, учитывая разрабатываемые проекты планировок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»