Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года провозглашен курс страны на инновационный социально ориентированный тип экономического развития, предопределенный созданием в предшествующие годы институциональной основы рыночной экономики и макроэкономической стабильностью, а также обозначенными вызовами предстоящего долгосрочного периода, включая кризис экспортно-сырьевой модели развития российской экономики.


Достижение указанных целей развития, успешной модернизации экономики и социальной сферы в рамках Концепции обеспечивается за счет выстраивания эффективного механизма взаимодействия между обществом, бизнесом и государством, направленного на координацию усилий всех сторон с учетом обеспечения интересов при выработке всех участников процесса, а также создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности бизнеса, расширения их способности к работе в условиях жесткой конкуренции.


В 2016 году в соответствии с общими направлениями развития национальной экономики в Сахалинской области определена новая экономическая политика, требующая максимально эффективного использования ресурсного потенциала для развития ключевых отраслей, создания благоприятных условий инвестору любого уровня. В новых условиях основные задачи направлены на повышение эффективности действующих производств не сырьевых отраслей экономики, оказание качественных услуг, развитие предпринимательской активности, производство качественных и доступных по цене товаров.


В целях перехода к новой экономической политике отношения с субъектами предпринимательской деятельности выстраиваются на принципах поддержания макроэкономической стабильности за счет последовательного снижения уровня инфляции; создания условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развития механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, формирования условий для массового создания новых частных компаний во всех отраслях экономики.


В хозяйственном комплексе Сахалинской области немаловажная роль отводится отраслям потребительского рынка: торговле, общественному питанию и гостиничному хозяйству. Это обусловлено, прежде всего, местом и ролью вышеуказанных отраслей в активном воздействии на состояние процессов производства товаров и услуг. Находясь в непосредственном взаимодействии, данные сегменты экономики обеспечивают потребности населения и создают все предпосылки для успешного функционирования экономики. При этом сбалансированность рынка по ценам, товарам и качеству не только необходимая составляющая эффективно работающей экономики, но и основа оценки и качества жизни населения.


В то же время развитие этих отраслей находится в прямой зависимости от денежных доходов и платежеспособности населения.


Поэтому создание условий эффективного развития торговли и сферы услуг, совершенствование механизмов их регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики Правительства Сахалинской области.


Одновременно, в контексте новой экономической политики Сахалинской области отрасли "торговля", "общественное питание", "сфера гостиничного хозяйства" признаны приоритетными отраслями экономики. Их потенциал на фоне решения отраслевых задач по обеспечению внутреннего спроса предполагается направить на обеспечение потребностей туристской индустрии в интересах региона в целом. Это определяет особые требования в функционировании данных отраслей экономики в современных условиях.