ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 мая 2017 года N 16-17
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.10.2014 N 56-14
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 24 мая 2017 года N 09-6961
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет инвалидов для обеспечения средствами реабилитации с целью формирования доступной среды жизнедеятельности, утвержденный приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.10.2014 N 56-14 "Об утверждении Административного регламента, признании утратившими силу приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.06.2012 N 43-12, от 02.10.2013 N 23-13 и частично утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 N 109-12", изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
Приложение
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 23.05.2017 N 16-17
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ИНВАЛИДОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В разделе 1:
- пункт 1.1 после слов "при ее осуществлении" дополнить словами ", а также особенности получения заявителями государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)";
- пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о государственной услуге предоставляется:
- в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент), органах социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов области (далее - органы социальной защиты населения), в МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru) публикации, издания информационных материалов (методических рекомендаций, брошюр, буклетов и так далее) в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ размещаются:
- на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx);
- на сайте МФЦ в сети "Интернет" (http://mfc76.ru);
- на информационных стендах департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ.
Инвалиды и (или) их законные представители (далее - заявители) могут обратиться в департамент по телефону, по почте, по электронной почте, с помощью страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет", а также по адресу: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054.
Телефон для справок: (4852) 40-04-04.
Телефон/факс: (4852) 40-03-99.
График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 12.48.
Прием осуществляется в рабочие дни.
Адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет": http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx.
Адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.
Заявители могут обратиться в органы социальной защиты населения лично, по телефону, по почте (сведения о наименовании, почтовом и электронном адресах, справочных телефонах органов социальной защиты населения содержатся в перечне, приведенном в приложении 1 к Административному регламенту), через Единый портал.
Заявители могут обратиться в МФЦ.
На Едином портале размещается информация о государственной услуге, а также формы заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- наименование государственной услуги;
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- перечень получателей государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень и образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги (положения Административного регламента, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур);
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график приема граждан, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
Информация, размещаемая на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет" и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Специалисты департамента, органов социальной защиты населения по вопросам обеспечения инвалидов средствами реабилитации, операторы МФЦ:
- осуществляют консультирование и информирование граждан;
- предоставляют информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- выдают подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения по предоставлению государственной услуги;
- информируют заявителей о сроках предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается директором или заместителем директора департамента, руководителем органа социальной защиты населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
При обращении заявителя о предоставлении государственной услуги через Единый портал информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем направления соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Указанная возможность также обеспечивается при предоставлении государственной услуги в МФЦ при условии, что заявитель зарегистрирован на Едином портале.".
2. В разделе 2:
- в пункте 2.2:
абзац первый дополнить аббревиатурой ", МФЦ.";
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Органы социальной защиты населения участвуют в предоставлении государственной услуги на этапах принятия заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обследования жилищно-бытовых условий инвалидов для определения технических возможностей оборудования жилых помещений средствами реабилитации.
МФЦ участвуют в предоставлении государственной услуги на этапах принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в орган социальной защиты населения по месту проживания заявителя.";
- пункт 2.3 после слова "заявителя" дополнить словами "в орган социальной защиты населения или МФЦ";
- пункт 2.5 после слов "о постановке на учет" дополнить словами "(об отказе в постановке на учет)";
- пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- федеральными законами:
от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, N 222);
от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932; Российская газета, 2012, N 303);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);
- постановлениями Правительства области:
от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, N 35);
от 10.10.2011 N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы" (Документ-Регион, 2011, N 84);
от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, N 2);
Перечень средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области (далее - Перечень), приведен в приложении 2 к Административному регламенту и включает в себя следующие разделы:
- средства реабилитации для детей-инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата;