АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2017 года N 651


Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год

(с изменениями на 25 декабря 2017 года)

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 28.08.2017 N 1400, от 29.09.2017 N 1554, от 08.11.2017 N 1723, от 30.11.2017 N 1832, от 14.12.2017 N 1908, от 25.12.2017 N 1963)




В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2017 год.


1.2. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава администрации
В.В.ЛИХАЧЕВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 28.04.2017 N 651



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ" НА 2017 ГОД

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 28.08.2017 N 1400, от 29.09.2017 N 1554, от 08.11.2017 N 1723, от 30.11.2017 N 1832, от 14.12.2017 N 1908, от 25.12.2017 N 1963)




Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год

Наименование Программы

- муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2017 год (далее - Программа)

Разработчик Программы

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК)

Исполнитель-координатор Программы

- департамент ЖКХ и ТЭК

Исполнители Программы

- департамент городского хозяйства администрации Волгограда;

администрация Тракторозаводского района Волгограда;

администрация Краснооктябрьского района Волгограда;

администрация Дзержинского района Волгограда;

администрация Центрального района Волгограда;

администрация Ворошиловского района Волгограда;

администрация Советского района Волгограда;

администрация Кировского района Волгограда;

администрация Красноармейского района Волгограда;

департамент ЖКХ и ТЭК;

муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее - МУ "Комдорстрой");

муниципальные бюджетные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда (далее - МБУ ЖКХ районов Волгограда);

муниципальное бюджетное учреждение "Волгоградзеленхоз" (далее - МБУ "Волгоградзеленхоз");

муниципальное бюджетное учреждение "Северное" (далее - МБУ "Северное")

(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.09.2017 N 1554)

Цель Программы

- повышение уровня благоустройства территории Волгограда, повышение качества и комфорта городской среды, развитие гармоничных и благоприятных условий проживания жителей за счет совершенствования внешнего благоустройства Волгограда

Задачи Программы

- комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД);

благоустройство общественных территорий

Наименование индикаторов Программы

- количество благоустроенных дворовых территорий МКД с учетом территорий, благоустроенных до начала реализации Программы;

площадь благоустроенных дворовых территорий МКД с учетом территорий, благоустроенных до начала реализации Программы;

доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД;

охват населения благоустроенными дворовыми территориями МКД;

количество общественных территорий;

площадь общественных территорий;

доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий;

площадь благоустроенных общественных территорий с учетом территорий, благоустроенных до начала реализации Программы;

доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий;

площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы ожидается получение следующих результатов:

количество благоустроенных дворовых территорий МКД с учетом территорий, благоустроенных до начала реализации Программы, составит 828 шт.;

площадь благоустроенных дворовых территорий МКД с учетом территорий, благоустроенных до начала реализации Программы, составит 6735,6 тыс. кв. м;

количество общественных территорий составит 352 шт.;

площадь общественных территорий составит 15963,09 тыс. кв. м;

доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД составит 31,6%;

охват населения благоустроенными дворовыми территориями МКД составит 63,6%;

65 комплектов проектно-сметной документации будет подготовлено на выполнение ремонта дворовых территорий МКД;

площадь отремонтированного дорожного покрытия дворовых территорий МКД составит 100104 кв. м;

43 комплекта проектно-сметной документации будет подготовлено на строительство (реконструкцию) линий наружного освещения на дворовых территориях МКД;

количество введенных в эксплуатацию светоточек достигнет 774 шт.;

количество установленных урн составит 385 шт.;

количество установленных скамеек составит 385 шт.;

количество установленных детских игровых площадок составит 48 шт.;

8785 п. м ограждения будет устроено на дворовых территориях МКД;

205 субботников будет проведено на дворовых территориях МКД;

количество публикаций о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых территорий МКД составит 36 шт.;

доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий составит 8,4%;

площадь благоустроенных общественных территорий с учетом территорий, благоустроенных до начала реализации Программы, составит 1341,14 тыс. кв. м;

доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составит 91,6%;

площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, составит 14622,0 тыс. кв. м;

количество благоустроенных общественных территорий составит 2 шт.;

количество установленных спортивно-оздоровительных площадок составит 38 шт.;

площадь покрытия на существующих спортивных площадках составит 1708,53 кв. м;

площадь установленной ударогасящей сетки вокруг существующих спортивных площадок составит 1584 кв. м;

количество установленных качелей на металлических стойках составит 1 шт.;

количество установленных гимнастических городков составит 1 шт.;

количество установленных песочниц составит 2 шт.;

площадь травмобезопасного покрытия на детских игровых площадках составит 413,10 кв. м

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 28.08.2017 N 1400, от 29.09.2017 N 1554, от 08.11.2017 N 1723, от 30.11.2017 N 1832, от 14.12.2017 N 1908, от 25.12.2017 N 1963)

Сроки и этапы реализации Программы

- 2017 год в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

- прогнозируемый общий объем финансирования составляет 463395,7 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 448609,0 тыс. рублей;

из бюджета Волгограда - 14786,7 тыс. рублей.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 14.12.2017 N 1908)



1. Характеристика проблемной сферы


Одним из приоритетных направлений развития Волгограда является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей областного центра.


Статус современного города во многом определяют уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура. В Волгограде насчитывается 5612 МКД. Основная часть МКД построена более 30 лет назад, а в центральной части города возраст большинства зданий колеблется от 50 до 70 лет.


В существующем жилищном фонде на территории Волгограда объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.


Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Много лет практически не производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых деревьев, не осуществлялась высадка деревьев и кустарников.


В большинстве дворов отсутствует освещение дворовых территорий МКД, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, в некоторых случаях даже на зеленой зоне.


Проведение работы по приведению дворовых территорий МКД в надлежащее (нормативное) состояние требует значительных трудовых, материальных и финансовых затрат.


Для здорового образа жизни и физического развития детей, их занятости установка детских игровых площадок является обязательным элементом благоустройства дворовых территорий МКД.


На всех площадях, улицах, парках, рынках, остановках городского транспорта, вокзалах должны быть выставлены в достаточном количестве урны.


Правилами благоустройства территорий городского округа Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 г. N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград", определено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.


Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются, в том числе, сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства.


В целях обеспечения стратегии устойчивого территориального и градостроительного развития Волгограда с учетом его существующей инфраструктуры, ландшафтно-природных особенностей и современной экономической ситуации вопросы благоустройства города имеют первостепенное значение для обеспечения безопасной, социально ориентированной, экологически комфортной и биопозитивной окружающей городской среды.


Актуальность Программы обусловлена еще и тем, что благоустройство является важнейшей сферой деятельности органов местного самоуправления Волгограда. Именно в этой сфере создаются условия, благотворно влияющие на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов.


Программа позволит благоустроить облик Волгограда, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей Волгограда.



Показатели, характеризующие проблемную сферу

Наименование показателя

Единица измерения

Источник данных

Значение по годам

Выводы

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

Общее количество дворовых территорий МКД

Волгоград

шт.

Подпрограмма "Формирование современной городской среды" государственной программы Волгоградской области "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 20 февраля 2016 г. N 56-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

2590

2607

2616

Данный показатель зависит напрямую от темпов ввода в эксплуатацию МКД

Волгоградская область

шт.

http://www.volgograd.ru/

3345

3369

3382

Г. Михайловка

шт.

Государственная программа

48

48

48

Российская Федерация

шт.

Интернет

Не приводится

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий МКД

Волгоград

шт./тыс. кв. м

Департамент ЖКХ и ТЭК

759/6141,14

776/6278,7

785/6351,51

Незначительная динамика показателя по причине ограниченности бюджетных средств

Волгоградская область

шт./тыс. кв. м

http://www.volgograd.ru/

959/6751,7

999/7119,8

1049/7668,3

Г. Михайловка

шт./тыс. кв. м

Государственная программа

6/8,8

8/11,8

9/13,2

Г. Ярославль

шт./тыс. кв. м

https://city-yaroslavl.ru

45/не приводится

35/не приводится

15/не приводится

Тенденция к снижению связана с недостаточным финансированием

Г. Челябинск

шт./тыс. кв. м

https://cheladmin.ru

29/не приводится

21/не приводится

16/не приводится

Российская Федерация

шт./тыс. кв. м

Интернет

Не приводится

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД

Волгоград

%

Государственная программа

29,3

29,76

30

Незначительная динамика показателя по причине ограниченности бюджетных средств

Волгоградская область

%

http://www.volgograd.ru/

29

30

31

Г. Михайловка

%

Государственная программа

12,5

16,6

18,7

Г. Новосибирск

%

www.degkh.ru

100

100

-

Ремонт дворовых территорий МКД осуществляется с 2012 года, в связи с чем к 2015 году удалось достичь данного показателя

Российская Федерация

%

Интернет

Не приводится

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями

Волгоград

%

Государственная программа

38,8

39,7

40,2

Незначительная динамика показателя по причине ограниченности бюджетных средств

Волгоградская область

%

Интернет

Не приводится

Г. Михайловка

%

Государственная программа

3,2

4,3

4,8

Незначительная динамика показателя по причине ограниченности бюджетных средств

Российская Федерация

%

Интернет

Не приводится

Средняя обеспеченность озелененными территориями на одного жителя

Волгоград

кв. м

Решение Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 г. N 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда"

10,8

10,8

10,8

Уровень озеленения не соответствует нормативным показателям

Г. Волжский

кв. м

Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 46/3 "Об утверждении городского положения "Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (основные положения о территориальном планировании)"

10,8

10,8

10,8

Уровень озеленения не соответствует нормативным показателям

Г. Камышин

кв. м

Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 30 ноября 2009 г. N 50 "О Генеральном плане городского округа - город Камышин Волгоградской области"

5,2

5,2

5,2

Уровень озеленения не соответствует нормативным показателям

Санкт-Петербург

кв. м

Закон Санкт-Петербурга от 08 октября 2007 г. N 430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования"

18,2

18,2

18,2

Уровень озеленения в крупных городах значительно выше, чем в Волгограде

Екатеринбург

кв. м

Решение Екатеринбургской городской Думы от 06 июля 2004 г. N 60/1 "Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "Город Екатеринбург" на период до 2025 года"

17,6

17,6

17,6

Уровень озеленения в крупных городах значительно выше, чем в Волгограде



Характеристика выявленных проблем

N п/п

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации

1

2

3

4

5

1.

Неудовлетворительное состояние дворовых территорий МКД, которое не позволяет обеспечить развитие гармоничных и благоприятных условий проживания жителей

Причина возникновения связана с длительной эксплуатацией дворовых территорий МКД, вследствие чего значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий МКД, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских площадок

Основным направлением политики Волгограда в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда. Улучшить состояние жилищного фонда возможно, в том числе посредством комплексного благоустройства дворовых территорий МКД, а учитывая состояние анализируемых территорий, необходимость изменения сложившейся ситуации стоит крайне остро

Постановление администрации Волгограда от 31 октября 2016 г. N 1657 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов"

2.

Отсутствие последовательного подхода к выполнению мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД

Принимаемые в 2016 году меры по частичному благоустройству дворовых территорий МКД не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы. Частичное благоустройство прежде всего связано с недостаточным финансированием, не позволяющим решать проблему в комплексе

Приоритетной задачей долгосрочного социально-экономического развития является повышение уровня жизни населения. Последовательный подход позволит решить вопрос обеспечения комфортными условиями проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток. Без последовательного подхода решения данной проблемы ситуация в сфере состояния дворовых территорий МКД и, как следствие, качество жизни населения будут ухудшаться

Решение Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года"

3.

Неблагоприятное существующее состояние природно-экологического каркаса Волгограда

Под воздействием промышленных и транспортных загрязнений, климатических особенностей, сокращения площадей зеленых территорий за счет развития селитебных и иных зон застройки происходит деградация озелененных территорий

В целях обеспечения устойчивого территориального и градостроительного развития Волгограда, с учетом его существующей инфраструктуры, ландшафтно-природных особенностей и современной экономической ситуации вопрос озеленения и создание ландшафтно-экологического сценария Волгограда имеет первостепенное значение для обеспечения безопасной, социально ориентированной, экологически комфортной и биопозитивной окружающей городской среды

Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, обеспечения экологической безопасности. Главной целью Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2030 года, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года", является стабильный рост качества и уровня жизни всех слоев населения Волгограда в процессе устойчивого развития Волгограда на основе повышения конкурентоспособности Волгограда как эколого-социально-экономической системы. Программа направлена на решение важнейшей комплексной проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду

4.

Несоответствие нормативным требованиям средней обеспеченности зелеными насаждениями на одного жителя Волгограда

В Волгограде показатели обеспеченности площадью объектов озеленения общего пользования не соответствуют требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 820 "Об утверждении свода правил СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

Мероприятия по увеличению площади объектов озеленения общего пользования будут способствовать снижению влияния антропогенного воздействия промышленного комплекса Волгограда, повышению комфортности городской среды

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»