ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 марта 2017 года N 142-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 21 МАРТА 2013 Г. N 165-Р


Внести в распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2013 года N 165-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2014 года N 227-р, от 18 декабря 2015 года N 553-р и от 26 сентября 2016 года N 383-р) следующее изменение:

план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденный указанным выше распоряжением, изложить в новой редакции (прилагается).

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



"Утвержден
распоряжением
Правительства
Республики Марий Эл
от 21 марта 2013 года N 165-р
(в редакции распоряжения
Правительства
Республики Марий Эл
от 31 марта 2017 года N 142-р)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


 I. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Республике Марий Эл, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Реализация "дорожной карты" позволит обеспечить достижение основной цели, выраженной в обеспечении доступности, существенном повышении эффективности и качества предоставления социальных услуг населению Республики Марий Эл, в том числе:

модернизацию и развитие системы социального обслуживания населения Республики Марий Эл, ее адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;

привлечение негосударственного сектора к оказанию социальных услуг, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев;

применение единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг в сфере социального обслуживания;

укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Республики Марий Эл;

сокращение очередности на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, и недопущение возникновения очередности в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и престижа профессии социального работника;

повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Марий Эл, начиная с начисления заработной платы за январь 2018 г.

В Республике Марий Эл наблюдается динамика роста численности граждан старше трудоспособного возраста:

Годы

Численность населения, человек

В том числе лица старше трудоспособного возраста, человек

Доля лиц старше трудоспособного возраста от общей численности населения, процентов

2013

689 518

151 600

22,0

2014

688 061

156 100

22,7

2015

686 650

160 900

23,4

2016

685 050

165 600

24,2

2017

683 447

170 000

24,9

2018

681 926

174 400

25,6


К 2018 году также прогнозируются рост численности данной категории граждан и удельный вес численности граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения республики составит 25,6 процента. В связи с увеличением доли граждан пожилого возраста нагрузка на систему социального обслуживания возрастет.

По состоянию на 1 декабря 2016 г. в системе социального обслуживания населения Республики Марий Эл функционируют 48 государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл и включенных в реестр поставщиков социальных услуг, в том числе:

1) 44 государственных бюджетных учреждения, из них:

17 комплексных центров социального обслуживания населения;

8 психоневрологических интернатов;

4 дома-интерната для престарелых и инвалидов;

1 детский дом-интернат;

9 специальных домов для одиноких престарелых;

2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

1 республиканский центр социальной помощи малоимущему населению;

1 республиканский центр психолого-педагогической помощи населению;

1 дом ночного пребывания;

2) 4 государственных казенных учреждения, из них:

3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;

1 центр социальной помощи семье и детям.

Расходы на социальное обслуживание предусматриваются ежегодно в республиканском бюджете Республики Марий Эл, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

Годы

Расходы на социальное обслуживание, тыс. рублей

В том числе расходы на фонд оплаты труда, тыс. рублей

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, процентов

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. рублей

Доля в общем фонде оплате труда, процентов

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, процентов

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, процентов

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, процентов

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл

внебюджетные средства

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл

внебюджетные средства

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл

внебюджетные средства

2013 год

836 503,6

633 237,5

203 266,1

24,3

504 930,3

483 341,1

21 589,2

4,3

60,4

97 451,0

92 557,2

4 893,8

5,0

20,2

2014 год

798 931,6

616 383,4

182 548,2

22,8

513 339,9

504 240,1

9 099,8

1,8

64,3

134 115,1

128 405,7

5 709,4

4,3

26,6

2015 год

814 187,1

607 650,9

206 536,2

25,4

531 420,8

506 878,3

24 542,5

4,6

65,3

131 999,6

125 490,8

6 508,8

4,9

26,0

2016 год

732 507,3

511 188,9

221 318,4

30,2

506 581,6

448 560,9

58 020,7

11,5

69,2

114 209,5

101 929,0

12 280,5

10,8

25,5

2017 год

766 083,1

529 142,0

236 941,1

30,9

497 268,1

439 670,4

57 597,7

11,6

64,9

173 088,2

154 679,4

18 408,8

10,6

34,8

2018 год

767 899,9

523 850,6

244 049,3

31,8

494 599,3

435 273,7

59 325,6

12,0

64,4

228 476,4

204 176,8

24 299,6

10,6

46,2


Снижение расходов на социальное обслуживание с 2016 года объясняется проведением оптимизационных мероприятий, в том числе оптимизации бюджетной сети, оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала. Оптимизация численности осуществляется в основном за счет уменьшения обслуживающего персонала и непрофильных специалистов в организациях социального обслуживания (сторожа, повара, электрики, рабочие, слесари, плотники и другие).

С начала реализации "дорожной карты" в Республике Марий Эл проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг населению.

Так, в целях внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания и концентрации источников финансового обеспечения, а также ликвидации неэффективных подразделений организаций социального обслуживания, отдельных организаций социального обслуживания в связи с малой востребованностью в получении социальных услуг (в специальных домах для одиноких престарелых) проведены мероприятия по оптимизации сети:

в 2013 году: ликвидация государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Пектубаевский специальный дом для одиноких престарелых (сокращено 14,75 штатной единицы). Экономия средств в сумме 0,6 млн. рублей направлена на повышение заработной платы социальных работников;

в 2014 году: реорганизация государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Козьмодемьянске" путем присоединения к нему государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Козьмодемьянский центр социальной помощи семье и детям" (сокращено 4 штатные единицы); сокращение штатной численности персонала организаций социального обслуживания на 42 штатные единицы. Экономия средств в сумме 2,7 млн. рублей направлена на повышение заработной платы социальных работников;

в 2015 году: сокращение штатной численности персонала организаций социального обслуживания на 307,5 штатной единицы. Экономия средств в сумме 46,8 млн. рублей направлена на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, повышение заработной платы работников организаций социального обслуживания;

в 2016 году: ликвидация государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Озеркинский специальный дом для одиноких престарелых" (сокращено 20 штатных единиц); реорганизация государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья "Журавушка" в форме присоединения к нему государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Визимьярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Звениговский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Социальный приют для детей и подростков "Теплый дом" с дальнейшим его переименованием в государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Журавушка" (сокращено 42,25 штатной единицы); сокращение штатной численности персонала организаций социального обслуживания на 93,5 штатной единицы. Экономия средств в сумме 24,2 млн. рублей направлена на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, повышение заработной платы работников организаций социального обслуживания.

При ликвидации специальных домов для одиноких престарелых проживающие граждане по личному заявлению были переведены для проживания в другие специальные дома для одиноких престарелых либо вернулись в семьи.

В 2017 году запланирована реорганизация государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" путем присоединения к нему государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский центр социальной помощи семье и детям" (будут сокращены 2,5 штатной единицы). Экономию средств в сумме 0,6 млн. рублей планируется направить на повышение заработной платы социальных работников.

В 2018 году оптимизация штатной численности и расходов на содержание организаций социального обслуживания не планируется.

Благодаря планомерно проводимой с 2013 года работе по оптимизации сети, увеличению мощности стационарных организаций социального обслуживания (2013 год - 2 092 койко-места, 2015 год - 2 112 койко-мест), развитию стационарозамещающих форм социального обслуживания (услуги сиделки получили: в 2013 году - 240 человек, в 2014 году - 260 человек, в 2015 году - 313 человек, в 2016 году - 378 человек) в 2016 году удалось сократить очередность в стационарные учреждения с 57 до 21 человека.

На 1 января 2016 г. в очереди для определения в психоневрологические интернаты состояли 33 человека, в дома-интернаты общего типа - 5 человек, в детский дом-интернат - 5 человек.

По состоянию на 1 декабря 2016 г. очередность в дома-интернаты общего типа составляет 13 человек, в детский дом-интернат - 8 человек. Очередность в психоневрологические интернаты в 2016 году ликвидирована.

Очередность на получение социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому отсутствует.

В Республике Марий Эл ежегодно проводится работа по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания.

По состоянию на 1 января 2013 г. из 210 зданий организаций социального обслуживания нуждалось в реконструкции 4. В 2013 - 2014 годах проведены работы по реконструкции двух зданий:

реконструкция кровли здания государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Зеленогорский психоневрологический интернат" на общую сумму 5,61 млн. рублей (объект введен в эксплуатацию в 2013 году);

реконструкция кровли здания государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Савинский дом-интернат для умственно-отсталых детей" на общую сумму 7,31 млн. рублей (объект введен в эксплуатацию в 2014 году).

По состоянию на 1 января 2016 г. из общего числа зданий организаций социального обслуживания (208 зданий) нуждаются в реконструкции 2 здания (пищеблок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Шоя-Кузнецовский психоневрологический интернат" и медицинский корпус государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Психоневрологический интернат "Таир"). Работы запланированы к реализации в 2017 году. Здания в аварийном и ветхом состоянии в настоящее время отсутствуют.

Кроме того, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также за счет привлечения средств из Пенсионного фонда Российской Федерации проводятся работы по капитальному и текущему ремонту зданий организаций социального обслуживания. За период с 2013 по 2016 год ремонтные работы проведены во всех организациях социального обслуживания на общую сумму 218,8 млн. рублей:

в 2013 году - 53 организации социального обслуживания;

в 2014 году - 52 организации социального обслуживания;

в 2015 году - 43 организации социального обслуживания;

в 2016 году - 34 организации социального обслуживания.

В рамках государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы, в которую включены мероприятия по формированию доступной среды в различных сферах жизнедеятельности инвалидов, с 2014 года в сфере социального обслуживания населения проводится работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к объектам социальной инфраструктуры:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»