Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 марта 2017 года N 266-РГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017 - 2019 ГОДЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СЕТИ И РАСХОДОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНАМИ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫМИ КАРТАМИ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАПРЕТА НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, СОДЕЙСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ЗАПРЕТА НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании распоряжения Главы РС(Я) от 28.09.2018 N 803-РГ.
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений":

1. Утвердить Программу оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы, включающую мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих (далее - Программа оптимизации бюджетных расходов) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет об исполнении мероприятий Программы оптимизации бюджетных расходов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формировать сводный отчет об исполнении мероприятий Программы оптимизации бюджетных расходов для дальнейшего направления в Министерство финансов Российской Федерации.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):

4.1. Обеспечить исполнение Программы оптимизации бюджетных расходов.

4.2. До 1 июня 2017 года принять аналогичные Программы оптимизации бюджетных расходов.

4.3. Ежегодно представлять доклад о реализации Программ оптимизации бюджетных расходов.

5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Чекина Е.А.

6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     30 марта 2017 года
     N 266-РГ



Утверждена
распоряжением Главы
Республики Саха (Якутия)
от 30 марта 2017 года N 266-РГ

ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017 - 2019 ГОДЫ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СЕТИ И РАСХОДОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНАМИ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫМИ КАРТАМИ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАПРЕТА НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, СОДЕЙСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ЗАПРЕТА НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


 Введение


Программа оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы, включающая мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих (далее - Программа), разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений".


Паспорт программы

Цель Программы

Повышение уровня сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

Задачи Программы

Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, проведение мероприятий и предоставление субсидий на 926,5 млн. рублей;

оптимизация расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления на 39,9 млн. рублей;

оптимизация мер социальной поддержки;

развитие внебюджетной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Бюджетная экономия на 1 427,0 млн. рублей;

оптимизация инвестиционных расходов

Сроки реализации Программы

2017 - 2019 годы

Ожидаемые результаты

По итогам реализации мероприятий Программы планируется экономия бюджетных средств до 2 393,4 млн. рублей

Ответственный исполнитель Программы

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

Соисполнители Программы

Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)


 1. Характеристика текущего состояния


В целях повышения эффективности расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) реализуются Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 года N 457, и Комплексный план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия) на 2014 год и на плановый период 2015 - 2017 годов, утвержденный распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2014 года N 281-РП.

В рамках оптимизации бюджетных расходов Республики Саха (Якутия) реализованы мероприятия по оптимизации расходов на содержание государственных (муниципальных) учреждений в целях повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, пересмотру расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочению расходов на проведение республиканских мероприятий, повышению эффективности капитальных расходов.

Несмотря на принимаемые меры, остаются актуальными задачи по повышению эффективности бюджетных расходов.


1.1. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, проведение мероприятий и предоставление субсидий


В Республике Саха (Якутия) проводится планомерная работа по оптимизации сети бюджетных учреждений в рамках реализации планов мероприятий ("дорожных карт"), принятых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Осуществляется поэтапный перевод малокомплектных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в филиалы образовательных организаций. В целях укрупнения сети учреждений профессионального образования в 2014 - 2015 годах учреждения реорганизованы путем слияния.

К государственным казенным учреждениям Республики Саха (Якутия) "Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" присоединены Центры социальной помощи семье и детям. Проводится поэтапное перепрофилирование детских домов в Центры помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В отрасли здравоохранения проводится рационализация коечного фонда в разрезе профилей оказания медицинской помощи.

Разработаны Стандарты структуры и параметров минимальной сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), которые позволят упорядочить сеть бюджетных учреждений, повысить качество и доступность социальных услуг.

Еще одним из направлений сокращения бюджетных расходов является перевод на аутсорсинг обслуживающего, вспомогательного и прочего персонала бюджетных учреждений. В связи с переводом на аутсорсинг непрофильных функций бюджетных учреждений высвобождено 1,2 тыс. штатных единиц, экономия составила 21,2 млн. рублей.

Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2014 года N 309-ОД утверждены Методические рекомендации о критериях отнесения работников государственных учреждений к категории административно-управленческого персонала. На текущую дату разработаны и приняты ведомственные нормативные акты о приведении численности административно-управленческого персонала всеми исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений.

Проводится работа в части приведения уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников.

В целях оптимизации расходов по проведению республиканских мероприятий принят Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 года N 1391 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 3 августа 2011 года N 850 "Об упорядочении проведения памятных дней, юбилеев городов, улусов (районов), организаций, а также выдающихся деятелей Республики Саха (Якутия)".

В целях рационального использования средств на содержание учреждений социальной инфраструктуры одной из мер сокращения бюджетных расходов в долгосрочном периоде может стать укрупнение населенных пунктов с численностью постоянных жителей менее 100 человек.

В рамках Программы планируется реализация следующих мер:

утверждение Стандартов структуры и параметров минимальной сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия);

обеспечение выполнения значений показателей по оптимизации расходов, реорганизации сети, установленных в Соглашениях по исполнению планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения;

ограничение численности государственных и муниципальных учреждений;

утверждение единых требований к структуре и штатной численности, а также формированию фонда оплаты труда государственных и муниципальных учреждений;

проведение инвентаризации и отчуждение непрофильных активов;

разработка методики определения численности неработающего населения для расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхования неработающего населения.


1.2. Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления


Республика Саха (Якутия) соблюдает установленный Правительством Российской Федерации норматив формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В 2016 году продолжилась работа по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), уточнению их функций и полномочий. Так, в целях рационального перераспределения функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) принят Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 года N 972 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", упразднены 3 государственных комитета, 7 исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в результате высвобождено 99 штатных единиц.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января 2015 года N 1 утвержден План по консолидации функций исполнительных органов государственной власти, государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Проведен анализ осуществления мероприятий по централизации бюджетного учета и составления отчетности в муниципальных учреждениях Республики Саха (Якутия). В 27 из 36 муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) функционируют централизованные бухгалтерии. При этом форма образования централизованных бухгалтерий различна. Распространена практика ведения учета бухгалтериями поселений, учреждений, находящихся территориально в пределах поселений, городских округов. По отраслевому принципу часть учреждений обслуживается в районных управлениях образования, культуры.

Министерствами начата работа по централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности в подведомственных государственных учреждениях путем создания государственных учреждений или добавления функции по ведению бюджетного учета и составлению отчетности в уже имеющиеся учреждения.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2015 года N 216 утвержден План по консолидации функций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по информационно-техническому обслуживанию на 2015 - 2017 годы.

В целях сокращения расходов на содержание органов государственной власти установлен мораторий на приобретение вычислительной техники, за исключением вновь созданных ведомств, внедрено централизованное обеспечение главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия) товарами и услугами инфокоммуникационного назначения.

В целях интеграции процессов планирования и осуществления государственных закупок с программно-целевым планированием расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2016 года N 1206 утвержден Порядок программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия), направленный на реализацию положений статьи 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" посредством автоматизации процессов планирования и осуществления закупок при формировании и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Саха (Якутия).

Принято распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2015 года N 664-РГ "Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)". Указанная Методика осуществляется в автоматизированном режиме в отдельном модуле региональной информационной системы Республики Саха (Якутия) "WEB-торги-КС" и охватывает всех главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), включая подведомственные учреждения, по таким показателям:

экономность расходования бюджетных средств;

эффективность исполнения контракта;

показатель качественного анализа осуществления закупок;

планирование закупок;

соблюдение процедурных норм законодательства в сфере закупок;

средства, затраченные на закупку товаров, работ и услуг, которые наглядно характеризуют эффективность реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).

В рамках реализации Программы предлагаются следующие мероприятия:

недопущение увеличения численности государственных и муниципальных служащих;

соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих;

централизация закупок для государственных и муниципальных нужд через уполномоченный орган;

продолжение перевода государственных и муниципальных услуг на аутсорсинг.


1.3. Оптимизация мер социальной поддержки


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»