СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2017 года N 142
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 543
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 543 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23.12.2014 N 543
(в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 23.03.2017 N 142)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
ПАСПОРТ Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель Программы | Министерство транспорта Республики Крым |
Соисполнители Программы | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
Участники Программы | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога"; Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтодор"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымдорсвязь"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтотранс"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Лоцман-Крым"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал-Авиа"; Общество с ограниченной ответственностью "Морская дирекция"; Акционерное общество "Международный аэропорт "Симферополь"; муниципальные образования Республики Крым |
Подпрограммы Программы | - |
Программно-целевые инструменты | Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" |
Цели Программы | Обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортно-дорожного комплекса Республики Крым, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Крымского полуострова |
Задачи Программы | Ремонт и содержание путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования); повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте; обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта; формирование (развитие) единой автодорожной сети с круглогодичной доступностью для населения; формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Республики Крым; обеспечение транспортной безопасности; обеспечение безопасности дорожного движения; улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым в результате строительства новых автомобильных дорог к концу 2017 года планируется в сумме 1,05 км; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог к концу 2017 года планируется в сумме 1,015 км; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог по итогам 2015 - 2017 годов планируется в сумме 283,23 км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог к концу 2017 года составит 21%; статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом, по итогу реализации мероприятий Программы планируется в размере 100%; доля транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, к общему количеству транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, к концу 2017 года составит 30%; доля открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Республике Крым пунктов пропуска к концу 2017 года составит 8,3%; степень готовности мероприятия по строительству объектов портовой инфраструктуры Республики Крым по итогам реализации мероприятий Программы составит 35%; степень готовности мероприятия (строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив), направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, к концу 2017 года планируется в размере 35%. Целевые индикаторы отражены в приложении 1 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015 - 2017 годы |
Этапы и сроки реализации Программы | 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Общий объем финансирования Программы (приложение 3 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015 - 2017 годы) составляет 57566,306 млн руб., в том числе из средств федерального бюджета - 43187,743 млн руб., из средств бюджета Республики Крым - 12034,549 млн руб., из средств дорожного фонда - 2344,014 млн руб., а именно по годам реализации: из средств федерального бюджета: 2015 г. - 625,6 млн рублей; 2016 г. - 16293,463 млн рублей; 2017 г. - 26268,680 млн рублей; из средств бюджета Республики Крым: 2015 г. - 3787,683 млн рублей; 2016 г. - 6441,123 млн рублей; 2017 г. - 1805,743 млн рублей; из средств дорожного фонда: 2015 г. - 0 рублей; 2016 г. - 0 рублей; 2017 г. - 2344,014 млн рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Обеспечение требуемого уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров; рост востребованности общественного транспорта, устойчивый рост пассажиропотока; обеспечение транспортной доступности; увеличение пропускной способности аэропорта; приобретение бортового оборудования транспортных средств (валидаторов) и коммуникационного оборудования конечных станций АСОП; капитальный ремонт и ремонт 283,23 км автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, что составит 2,4% от общего километража автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, требующих капитального ремонта (ремонта) |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым на период до 2017 года в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.
Достижение результативности Программы производится на основании сведений о показателях (индикаторах), представленных в приложении 1 к Программе.
В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.
Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.
Транспортно-дорожный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.
Транспортный комплекс Республики Крым характеризуется неудовлетворительными финансовыми показателями и, как следствие, высоким уровнем износа основных фондов транспортного комплекса.
Существующая сеть автомобильных дорог не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск возрастающих транспортных потоков. Большая часть автомобильных дорог проектировалась и строилась 20 - 30 лет назад и в настоящее время не соответствует современным транспортным и скоростным нагрузкам.
По состоянию на 01.01.2017 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым составляет 6102,9 км и автомобильных дорог необщего пользования - 80,46 км, а их плотность - 226,03 км на 1 тыс. кв. км. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 8727,34 км. В структуру дорожного комплекса Республики Крым входит 340 мостов и путепроводов общей протяженностью 8308 погонных метров.
Следует отметить, что автомобильные дороги в Республике Крым на 90% находятся в неудовлетворительном состоянии по следующим причинам.
Основное свое развитие дорожная сеть Республики Крым получила в 60-х, 80-х годах прошлого столетия. Автомобильные дороги (регионального и межмуниципального значения) интенсивно эксплуатировались без капитальных ремонтов в течение пяти лет и сверх предельных межремонтных сроков и в настоящее время не соответствуют требованиям Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В рамках реализации мероприятий Программы из бюджета Республики Крым предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование дорожных работ с целью приведения муниципальных дорог в нормативное состояние, согласно приложениям 4, 5 к Программе.
Особенностями геологического строения Республики Крым обусловлено большое количество оползней, что периодически приводит к разрушению автомобильных дорог и прекращению сообщения между населенными пунктами. В пределах Южного берега Крыма оползни составляют среднюю протяженность 150 - 200 м. Наиболее поражены оползнями участки автомобильных дорог Симферополь - Ялта и Ялта - Севастополь, на которые приходится 70% всех дорожных оползней Крыма.
Следует учесть, что при этом значительно увеличилась интенсивность движения, в том числе автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с превышением нормативных параметров, приводящих к износу дорожного покрытия и его преждевременному разрушению.
Комплексная реконструкция транспортных автомагистралей, а также выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2014 года N 790, позволит реализовать транспортный потенциал региона.
Основу железнодорожной сети региона составляют отрезки с двумя основными узлами - Симферополем и Джанкоем. Эксплуатационная длина главных железнодорожных путей составляет 773 км, электрифицированных путей - 691,3 км.
Сеть железных дорог имеет значительное количество участков и станций, мощности которых не отвечают текущим и перспективным потребностям в перевозках, имеют высокую степень изношенности, их технический уровень не соответствует современным требованиям, что значительно сдерживает экономическое и социальное развитие Республики Крым. В наличии большая протяженность неэлектрифицированных и одноколейных направлений. Парк локомотивов и грузовых вагонов также крайне изношен. В связи с этим уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается высоким. Медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.
Большое экономическое значение имеют выход к морю и морской транспорт. Протяженность морского побережья Республики Крым позволяет обеспечить развитие морских перевозок пассажиров и грузов, в том числе за счет модернизации портовой инфраструктуры.
В Республике Крым функционируют 4 морских торговых порта (Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский), Керченский морской рыбный порт и Керченская паромная переправа.
Авиационный транспортный комплекс Республики Крым представлен предприятиями, непосредственно принимающими участие в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и оказывающими услуги авиационного транспорта. Основным видом деятельности предприятий является оказание услуг авиакомпаниям по обслуживанию пассажиров, почты, грузов, а также по обеспечению прилета, наземного обслуживания и вылета воздушных судов. Также предприятия выполняют все виды авиационных работ, в том числе авиационное обслуживание международных организаций, обслуживание сельского и лесного хозяйства, охрану лесов и тушение пожаров, поисково-спасательные работы, выполнение экскурсионных полетов, хранение и доставку горюче-смазочных материалов.
Автомобильный транспорт - одна из значительных составляющих транспортного комплекса региона. Так, на территории Республики Крым осуществляются грузовые перевозки, пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивающие жизнедеятельность Республики Крым в производственной и непроизводственной сферах. В структуре пассажирских автобусных перевозок на междугородных и пригородных маршрутах высокий удельный вес автобусов малой и средней вместимости, что не соответствует спросу населения, а также снижает качество и комфортность перевозок, негативно отражается на экологической обстановке, загруженности дорог и автостанций.
Автостанционная сеть Республики Крым в настоящее время насчитывает 53 автостанции и 4 автовокзала.
Одной из составляющих автомобильного транспортного комплекса Республики Крым является электротранспорт. Общая длина троллейбусных маршрутов Республики Крым составляет 1014,38 км. В Республике Крым действует уникальный (не только в стране, но и в Европе) горный троллейбусный маршрут, соединяющий город Симферополь с городами Алушта и Ялта.
Троллейбусные перевозки городского сообщения осуществляются в городах Симферополь, Алушта, Ялта, Керчь.
Общий прогнозный показатель пассажиропотока в 2017 году составит 42 млн человек, среднемесячный пассажиропоток - 3,5 млн человек, среднедневной пассажиропоток - 116666 человек.
В 2015 - 2016 годах закуплены автобусы, работающие на газомоторном топливе, которые были переданы в сублизинг муниципальным образованиям Республики Крым. С целью компенсации затрат на уплату лизинговых платежей по договорам сублизинга из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым предоставляется субсидия согласно приложениям 6, 7 к Программе.
Вместе с тем до настоящего времени не сформированы крупные грузовые транспортно-логистические центры, а предоставление услуг в данной сфере осуществляется субъектами хозяйствования малого бизнеса. Таким образом, современное состояние транспортной инфраструктуры не отвечает потребностям и перспективам развития региона.
Также в силу отсутствия в структуре управления транспорта в регионе программных комплексов и в целях оптимизации перевозочного процесса необходимо создание информационных систем оперативного управления процессами доставки грузов и перевозки пассажиров, таких как ГЛОНАСС и ЕИДЦ.
Данные комплексы позволят обеспечить устойчивое функционирование и развитие транспортной системы Республики Крым с учетом потребностей в транспортном обслуживании реализуемых инфраструктурных проектов на территории региона, оптимизации маршрутной сети, а также формирования комплексной схемы организации дорожного движения и программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, с учетом планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Крым.
В связи с развитием отрасли и переориентацией маршрутов следования транспорта обеспечение транспортной безопасности в Республике Крым является одной из приоритетных задач. В настоящее время требуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В предыдущие годы на курорты региона автомобильным транспортом прибывало 50% отдыхающих, посредством железнодорожного транспорта - 25% и 25% отдыхающих было доставлено авиационным транспортом.
На сегодняшний день основной поток отдыхающих доставляется в Республику Крым авиатранспортом. Соответственно, с целью качественного, комфортного и безопасного обслуживания пассажиров Акционерное общество "Международный аэропорт Симферополь" требует развития и реконструкции.
С учетом опыта, полученного в течение курортных сезонов 2014, 2015 годов, для обеспечения возможности посещения отдыхающими полуострова в предстоящие курортные сезоны требуется совершенствование транспортной системы Крымского полуострова.
Тем самым, одно из направлений развития отрасли направлено на создание условий для улучшения качества жизни населения, проживающего на полуострове, а также привлечения отдыхающих на территорию Республики Крым, что, в свою очередь, способствует развитию рекреационной составляющей полуострова.
Существуют определенные как макроэкономические, так и микроэкономические причины, оказывающие существенное влияние на все отрасли, в том числе и на транспортную. С 2015 года значительно сократились объемы перевалки грузов в морских портах в связи с изменением правового статуса территории Республики Крым и отсутствием экспортно-импортных и транзитных грузов, а также необходимостью доведения портовой инфраструктуры до норм российского законодательства. С целью развития транспортно-дорожного комплекса Республики Крым необходимо создавать благоприятные и привлекательные условия для привлечения частного капитала в виде инвестирования. Необходимо создать высокопроизводительные рабочие места для повышения производительности труда в транспортной отрасли, а также провести реконструкцию имеющихся мощностей, переоснащение рабочих мест, внедрить новые программные комплексы, создать условия для профессионального развития работников, стимулировать руководителей предприятий на переоснащение и модернизацию.
2. Основные цели, задачи, показатели (целевые индикаторы), результаты и сроки реализации Программы
Общие приоритеты в сфере дорожно-транспортного комплекса определены государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319.
Основная цель Программы - обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортно-дорожного комплекса Республики Крым, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Крымского полуострова.
Стратегическими приоритетами Программы являются:
- развитие транспортного комплекса Республики Крым, его модернизация, доведение до соответствия требованиям международных стандартов с целью обеспечения высоким качеством транспортных услуг, способных повлиять на улучшение социально-экономического состояния и конкурентоспособности экономики Республики Крым, развитие международного туризма;
- повышение безопасности дорожного движения, комфортности и экономичности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- обеспечение развития сети автомобильных дорог, повышение их конкурентоспособности с целью обеспечения транзитных перевозок;
- развитие сети автомобильных дорог на основных туристических маршрутах Крыма с целью развития автотуризма;
- эффективная реализация транзитного потенциала Республики Крым;
- оптимизация расходов транспортного комплекса Республики Крым;
- улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли;
- обеспечение повышения производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях транспортной отрасли.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
- строительство, ремонт и содержание путей сообщения (автомобильных дорог общего пользования);
- повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте;