(с изменениями на 28 ноября 2023 года)
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 28.04.2018 N 517, от 29.05.2018 N 654, от 08.02.2019 N 144, от 26.03.2019 N 318, от 20.03.2020 N 255, от 30.07.2020 N 715, от 10.09.2021 N 872, от 25.08.2023 N 866, от 25.09.2023 N 987, от 28.11.2023 N 1284)
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда (далее - Положение).
(в ред. постановления администрации Волгограда от 08.02.2019 N 144)
2 - 4. Утратили силу. - Постановление администрации Волгограда от 08.02.2019 N 144.
5. Муниципальному казенному учреждению "Городской информационный центр" обеспечить методическое руководство по электронному согласованию проектов правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" в структурных подразделениях администрации Волгограда в соответствии с настоящим постановлением.
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.05.2018 N 654, от 08.02.2019 N 144)
6. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
7. Контрольному управлению аппарата главы Волгограда привести в соответствие с настоящим постановлением постановление администрации Волгограда от 30 августа 2013 г. N 1480 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Волгограда".
(в ред. постановления администрации Волгограда от 08.02.2019 N 144)
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июня 2018 г. и подлежит официальному опубликованию.
(в ред. постановления администрации Волгограда от 28.04.2018 N 517)
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата главы Волгограда Алтухова Е.А.
(в ред. постановления администрации Волгограда от 08.02.2019 N 144)
Глава администрации
В.В.ЛИХАЧЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА, ГЛАВЫ ВОЛГОГРАДА
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.05.2018 N 654, от 08.02.2019 N 144, от 26.03.2019 N 318, от 20.03.2020 N 255, от 30.07.2020 N 715, от 10.09.2021 N 872, от 25.08.2023 N 866, от 25.09.2023 N 987, от 28.11.2023 N 1284)
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки проектов правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда.
(п. 1 в ред. постановления администрации Волгограда от 25.09.2023 N 987)
2. Проекты правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда (далее - правовой акт) готовятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по поручению главы Волгограда, первого заместителя главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, руководителя аппарата главы Волгограда, по предложениям руководителей структурных подразделений администрации Волгограда.
(в ред. постановления администрации Волгограда от 08.02.2019 N 144)
Разработчиком проекта правового акта является структурное подразделение администрации Волгограда (далее - разработчик), к вопросам ведения которого относится предмет правового регулирования соответствующего проекта правового акта.
Руководитель разработчика определяет работника, ответственного за оформление проекта правового акта (далее - ответственный работник), который контролирует прохождение согласования проекта правового акта, вносит в него все необходимые исправления.
3. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, правовым актам Волгоградской области, муниципальным правовым актам Волгограда, требованиям юридической техники;
иметь наименование, кратко отражающее его содержание;
содержать ссылки на акты, в соответствии с которыми разработан проект правового акта, с указанием полного наименования акта, его даты и номера;
иметь краткое, ясное и четкое изложение сути вопросов, исключающее возможность двоякого толкования.
Если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых правовых актов, в нем должен содержаться пункт о признании их утратившими силу.
Правовой акт, принимаемый во исполнение федеральных законов, иных правовых актов федеральных органов власти, правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда, должен содержать ссылку на дату, номер и полное наименование акта, в соответствии с которым он принимается.
В случае если проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты, эти изменения представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта правового акта либо в тексте проекта правового акта должно содержаться поручение о необходимости приведения правовых актов в соответствие принимаемому правовому акту с указанием конкретного структурного подразделения администрации Волгограда - исполнителя поручения.
Если проекты правовых актов содержат поручения, в них должны быть указаны исполнители поручений, сроки их исполнения. Исполнение правовых актов подлежит контролю первым заместителем главы Волгограда, заместителем главы Волгограда либо руководителем аппарата главы Волгограда, осуществляющими контроль и координацию деятельности структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося разработчиком таких проектов правовых актов, если проектом правового акта не определено иное лицо из числа должностных лиц администрации Волгограда, ее структурных подразделений.
(в ред. постановления администрации Волгограда от 08.02.2019 N 144)
К проекту правового акта прилагаются перечни, положения, уставы, инструкции, таблицы, графики, сметы, карты, схемы и прочие материалы, необходимые для надлежащего применения и исполнения правового акта, оформленные на отдельных листах одним электронным файлом в формате Word с проектом правового акта.
Приложения к правовому акту являются его составной неотъемлемой частью, обладают такой же юридической силой, как и сам правовой акт.
Если в качестве приложения к проекту правового акта оформляются документы, которые им дополняются, поясняют его содержание (таблица, справка и т.д.), то в тексте проекта правового акта дается ссылка:
"согласно приложению" - если приложение одно;
"согласно приложению 1" или "согласно приложению 2" - если приложений несколько.
Если приложений несколько, они нумеруются, например, "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д.
Приложение к проекту правового акта оформляется на отдельном листе с расположением грифа приложения в правом верхнем углу, например:
Приложение
к постановлению
администрации Волгограда
от ___________ N _______
Приложение 2
к постановлению
администрации Волгограда
от ___________ N _______
Если к проекту правового акта прилагаются документы, которые им утверждаются (положение, порядок, правила, инструкция, структура и штатное расписание, план мероприятий и т.п.), то в этом случае в постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта используется формулировка "Утвердить прилагаемые", а приложение оформляется на отдельном листе с расположением грифа утверждения в правом верхнем углу:
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Волгограда
от ___________ N _______
Слово "УТВЕРЖДЕН" согласуется в роде и числе с первым словом наименования приложения: программа - утверждена, состав - утвержден и т.п.
На последнем листе утверждаемого документа в правом нижнем углу указывается полное официальное наименование разработчика.
3.1. В случае если проект правового акта устанавливает, изменяет или прекращает действие требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, проект правового акта должен соответствовать утвержденному постановлением администрации Волгограда порядку установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Волгограда требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля.
(п. 3.1 введен постановлением администрации Волгограда от 10.09.2021 N 872)
4. Проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, устанавливаемом постановлением администрации Волгограда.
В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия.