____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июня 2018 года на основании постановления администрации Волгограда от 03.04.2018 N 397 (ред. 03.04.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 14 ноября 2017 года)
(в ред. постановления администрации Волгограда от 14.11.2017 N 1745)
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Волгограда от 29 июля 2013 г. N 1311 "Об утверждении Регламента администрации Волгограда", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
2.1. От 01 октября 2014 г. N 1260 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов администрации Волгограда".
2.2. От 04 сентября 2015 г. N 1268 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 01 октября 2014 г. N 1260 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов администрации Волгограда".
3. Контрольному управлению администрации Волгограда привести в соответствие настоящему постановлению постановление администрации Волгограда от 30 августа 2013 г. N 1480 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Волгограда".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Алтухова Е.А.
Глава администрации
В.В.ЛИХАЧЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
(в ред. постановления администрации Волгограда от 14.11.2017 N 1745)
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки проектов правовых актов администрации Волгограда.
2. Проекты правовых актов администрации Волгограда (далее - проект) готовятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по поручению главы администрации Волгограда, первого заместителя главы администрации Волгограда, заместителей главы администрации Волгограда, по предложениям руководителей структурных подразделений администрации Волгограда.
Разработчиком проекта является структурное подразделение администрации Волгограда (далее - разработчик), к вопросам ведения которого относится предмет правового регулирования соответствующего проекта.
Руководитель разработчика определяет работника, ответственного за оформление проекта (далее - ответственный работник), который контролирует прохождение согласования проекта, вносит все необходимые исправления в проект, а в его отсутствие (командирование, отпуск, болезнь) - лицо, определяемое руководителем разработчика.
3. Проект должен иметь название, кратко отражающее его содержание. Проекты должны отвечать следующим требованиям: соответствовать законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальным правовым актам Волгограда, требованиям юридической техники; иметь краткое, ясное и четкое изложение сути вопросов, исключающее возможность двоякого толкования, содержать ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается проект, с указанием полного наименования правового акта, его даты и номера.
Если принимаемый правовой акт администрации Волгограда исключает действие ранее принятых правовых актов администрации Волгограда, в нем должен содержаться пункт о признании их утратившими силу.
В случае если проект влечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты администрации Волгограда, эти изменения представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта либо в тексте проекта должно содержаться поручение о необходимости приведения правовых актов администрации Волгограда в соответствие принимаемому постановлению с указанием конкретного структурного подразделения администрации Волгограда - исполнителя поручения.
Внесение изменений, приостановление действия, а также отмена, признание утратившими силу положений правового акта администрации Волгограда осуществляется отдельными правовыми актами администрации Волгограда. Правовые акты администрации Волгограда, предусматривающие внесение изменений, приостановление действия, отмену или признание утратившими силу положений правового акта администрации Волгограда, не могут быть включены в тексты других правовых актов администрации Волгограда, изменяющих (приостанавливающих действие, отмену или признающих утратившими силу) другие правовые акты администрации Волгограда или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Если проекты содержат поручения, в них должны быть указаны исполнители поручений, сроки их исполнения. Данные правовые акты администрации Волгограда подлежат контролю первым заместителем главы администрации Волгограда или заместителем главы администрации Волгограда, осуществляющими контроль и координацию деятельности структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося разработчиком таких проектов, если проектом не определено иное лицо из числа должностных лиц администрации Волгограда, ее структурных подразделений.
К проектам могут прилагаться перечни, положения, уставы, инструкции, таблицы, графики, сметы, карты, схемы и прочие материалы, необходимые для надлежащего применения и исполнения правового акта администрации Волгограда.
При подготовке проекта о внесении изменений, отмене, признании утратившим силу правового акта администрации Волгограда или некоторых его пунктов необходимо приложить к проекту копии изменяемого, отменяемого или признаваемого утратившим силу правового акта администрации Волгограда и изменений к ним.
4. Проект подлежит обязательному визированию начальником юридической службы разработчика (специалистом, в обязанности которого входит представление интересов структурного подразделения администрации Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения администрации Волгограда, в судебных, правоохранительных, административных органах, Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации) до его направления на согласование. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку, должность визирующего.
Проекты нормативных правовых актов администрации Волгограда подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда от 31 января 2012 г. N 186 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда".
В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов администрации Волгограда подлежат оценке регулирующего воздействия.
5. К проекту прилагаются материалы о согласовании (бланки согласования, письма, протоколы), пояснительная записка, экспертные заключения, акты прокурорского реагирования, заявления, ходатайства, представления, справки, а также иные документы, обосновывающие принятие проекта.
Пояснительная записка должна содержать четкое мотивированное обоснование принятия правового акта администрации Волгограда (суть предлагаемых норм или их изменений, обоснование принятия конкретных норм либо информацию о том, во исполнение каких ранее установленных норм предлагается принятие правового акта администрации Волгограда), расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также иную информацию, разъясняющую содержание проекта.
В случае если муниципальными правовыми актами Волгограда предусмотрено представление финансово-экономического обоснования в виде отдельного документа, то к пояснительной записке дополнительно прилагается финансово-экономическое обоснование.
6. Регистрация бланка согласования и проекта производится в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - САДД "Дело") ответственным работником редакционного отдела администрации Волгограда. При регистрации бланк согласования, каждый лист проекта и приложений к нему отмечаются специальным штампом редакционного отдела администрации Волгограда (далее - штамп), на котором ответственный работник редакционного отдела администрации Волгограда ставит регистрационный номер, дату и подпись, в регистрационной карточке САДД "Дело" в примечании указывается общее количество листов проекта.
7. Согласование проекта производится на бланке согласования, который оформляется по форме согласно приложению к настоящему Положению, регистрация бланка согласования осуществляется редакционным отделом администрации Волгограда в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
На бланке согласования должна содержаться виза руководителя разработчика о наличии либо отсутствии замечаний по проекту.
8. Ответственный работник обязан согласовать подготовленный проект со всеми должностными лицами администрации Волгограда, структурными подразделениями администрации Волгограда и организациями, права и обязанности которых регулируются проектом (далее - заинтересованные лица).
Состав структурных подразделений администрации Волгограда и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно ответственным работником, а также главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда и заместителями главы администрации Волгограда (в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда).
Проект по вопросам распоряжения муниципальной собственностью, а также по вопросам принятия имущества в муниципальную собственность подлежит обязательному согласованию с департаментом муниципального имущества администрации Волгограда.
Проект, содержащий вопросы формирования бюджета Волгограда, его исполнения и контроля за его исполнением, оказывающие влияние на доходы или расходы бюджета Волгограда, подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов администрации Волгограда.
Проект, вносящий изменения в ранее принятый правовой акт администрации Волгограда, согласовывается только с органами, организациями и должностными лицами, которых затрагивают вносимые изменения, и структурным подразделением администрации Волгограда, подготовившим первоначальный правовой акт администрации Волгограда.
Проект не подлежит согласованию со структурными подразделениями администрации Волгограда и иными заинтересованными лицами, указанными в настоящем пункте, в случае если разработан в целях приведения положений правового акта администрации Волгограда в соответствие законодательству Российской Федерации на основании информации, полученной от органов прокуратуры, антимонопольного органа, государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области, органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих контроль за исполнением переданных государственных полномочий.
Согласование проекта проводится в обязательном порядке с комитетом правового обеспечения администрации Волгограда (далее - комитет) (сотрудником комитета и председателем комитета), первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда, курирующими деятельность разработчика в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда.
9. Проекты согласовываются в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления на согласование, за исключением случаев, установленных абзацем седьмым пункта 11, абзацем вторым пункта 13 настоящего Положения.
При наличии замечаний к проекту в бланке согласования делается отметка "см. замечания" и ставится подпись руководителя структурного подразделения администрации Волгограда. Замечания оформляются на бланке структурного подразделения администрации Волгограда, подписываются соответствующим руководителем структурного подразделения администрации Волгограда и прилагаются к согласуемому проекту.
10. Если в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда требуется заключение отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Волгограда, в бланке согласования дополнительно вносится отметка о наличии заключения.
11. Правовая экспертиза проводится сотрудниками комитета по поручению председателя комитета, оформленному отметкой на бланке согласования, на предмет соответствия проекта федеральному, региональному законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, а также сроков, указанных в проекте, обоснованности внесения проектом изменений в ранее принятые правовые акты администрации Волгограда, признания правовых актов администрации Волгограда утратившими силу, соответствия проекта требованиям юридической техники.
Если проект имеет форму постановления администрации Волгограда, результат правовой экспертизы оформляется заключением в виде отдельного документа, за исключением проектов по кадровым вопросам.
Если проект имеет форму распоряжения администрации Волгограда, заключение в виде отдельного документа не требуется.
После проведения правовой экспертизы проект визируется на бланке согласования сотрудником комитета, проводившим правовую экспертизу.
В случае выявления несоответствия проекта федеральному, региональному законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, требованиям юридической техники сотрудник комитета возвращает его для доработки с приложением в необходимых случаях письменного заключения.