(с изменениями на 9 апреля 2024 года)
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 09.04.2024 N 67-пк)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 38-пк, от 17.09.2012 N 120-пк, от 11.11.2013 N 159-пк, от 23.06.2014 N 95-пк, от 10.11.2014 N 226-пк, от 06.07.2015 N 124-пк, от 28.12.2015 N 329-пк, 04.05.2016 N 116-пк, от 11.07.2016 N 211-пк) следующие изменения:
а) пункт 6 постановления исключить;
б) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу подпункты "б", "в" пункта 2 постановления Администрации города Тюмени от 28.12.2015 N 329-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк".
3. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие при формировании муниципальных заданий и расчете финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, начиная с муниципальных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
4. Утратил силу. - Постановление Администрации города Тюмени от 09.04.2024 N 67-пк.
5. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Тюмени, а также муниципальными казенными учреждениями города Тюмени, в случае, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Положения (за исключением муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования) (далее - муниципальные учреждения), муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований бюджета города Тюмени.
1.2. Формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальным учреждением муниципального задания на оказание им муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляет орган Администрации города Тюмени, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени закреплено учреждение (далее - учредитель).
1.3. Перечень муниципальных казенных учреждений города Тюмени, в отношении которых формируется муниципальное задание, определяется приказом руководителя учредителя.
1.4. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) разрабатываются учредителями в порядке согласно приложению 4 к настоящему Положению (далее - стандарты качества).
1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
2.1. Муниципальное задание формируется учредителем в отношении каждого муниципального учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
Муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - соответственно общероссийские базовые перечни, региональный перечень), на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
2.3. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), порядок оказания муниципальных услуг, определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
При этом приказом руководителя учредителя могут быть установлены плановые значения показателей объема по кварталам в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения) в течение финансового года).
2.4. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, но не более 15 процентов, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
2.5. Муниципальное задание формируется с учетом:
а) предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах (работах), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг (работ) и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг (выполнению работ);
б) сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется (в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений);
в) показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя муниципального учреждения.
2.6. Информация, отражающая объем и затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляется учредителем в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - финансовый орган) в порядке, установленном приказом руководителя финансового органа.
2.7. Муниципальное задание составляется в двух экземплярах. Один экземпляр для учредителя, один экземпляр для муниципального учреждения. Муниципальное задание формируется, утверждается учредителем и доводится до руководителя муниципального учреждения под роспись не позднее 15 рабочих дней со дня доведения финансовым органом утвержденных показателей сводной бюджетной росписи бюджета города Тюмени (далее - сводная бюджетная роспись).
2.8. Внесение изменений в муниципальное задание осуществляется путем формирования муниципального задания в новой редакции (с учетом внесенных изменений) в срок, не превышающий 15 рабочих дней:
а) по инициативе муниципального учреждения - в порядке, установленном пунктами 2.10 - 2.12 настоящего Положения, в следующих случаях:
внесения изменений в устав муниципального учреждения в части изменения наименования, основных видов деятельности муниципального учреждения (течение срока исчисляется со дня государственной регистрации соответствующих изменений, в порядке, установленном действующим законодательством);
сдачи в аренду муниципального имущества, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.5 настоящего Положения, если это повлечет невозможность оказания услуги (выполнения работы) в объеме, установленном муниципальным заданием (в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений);
установления муниципальным учреждением необходимости изменения утвержденного муниципальным заданием объема оказания услуги (выполнения работы), обусловленной изменением спроса потребителей на оказываемую услугу (выполняемую работу) и (или) условий оказания услуги (выполнения работы), повлекшим невозможность оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и порядку оказания услуги (выполнения работы), установленными стандартом качества;
при обнаружении муниципальным учреждением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок) (далее - технические ошибки) в муниципальном задании;
б) по инициативе учредителя - со дня наступления следующих случаев:
внесения изменений в стандарт качества, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, в том числе влекущих изменение перечня оказываемых муниципальным учреждением услуг (выполняемых работ), требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ), порядку оказания услуг (выполнения работ), предельным ценам (тарифам) на оплату услуг (работ) потребителями;
внесения изменений в общероссийские базовые перечни, региональный перечень;
изменения объема выделяемых бюджетных ассигнований бюджета города Тюмени, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания (течение срока исчисляется со дня доведения изменений в показатели сводной бюджетной росписи);
установления по результатам рассмотрения квартального отчета о выполнении муниципального задания факта оказания услуги (выполнения работы) муниципальным учреждением в меньшем объеме, чем предусмотрено муниципальным заданием, когда такая услуга (работа) не может быть оказана (выполнена) муниципальным учреждением в пределах финансового года в объеме, установленном муниципальным заданием;
установления учредителем необходимости изменения утвержденного муниципальным заданием объема оказания услуги (выполнения работы), обусловленной изменением спроса потребителей на оказываемую услугу (выполняемую работу) и (или) отсутствием условий оказания услуги (выполнения работы) в соответствующем муниципальном учреждении в соответствии с требованиями к качеству и порядку оказания услуги (выполнения работы), установленными стандартом качества, - в порядке, установленном пунктом 2.13 настоящего Положения;
при обнаружении учредителем технических ошибок в муниципальном задании.
2.9. Муниципальное задание в новой редакции доводится учредителем до руководителя муниципального учреждения под роспись в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его утверждения руководителем учредителя.
2.10. В случаях, указанных в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Положения, муниципальное учреждение направляет в адрес учредителя обращение о внесении изменений в муниципальное задание в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих наличие необходимости внесения изменений в муниципальное задание.
Учредитель в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет их рассмотрение на предмет наличия необходимости внесения изменений в муниципальное задание.