ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2018 года N 110-П


О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.09.2014 N 400-П




В соответствии с Законом Астраханской области от 18.12.2017 N 86/2017-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Постановлениями Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 16.09.2014 N 400-П "О государственной программе "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области" следующие изменения:


1.1. В наименовании и пункте 1 постановления, в наименовании государственной программы "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области", утвержденной постановлением, слова "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области" заменить словами "Развитие промышленности и транспортной системы Астраханской области".


1.2. Государственную программу "Развитие промышленности и транспортной системы Астраханской области", утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 21 марта 2018 г. N 110-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы "Развитие промышленности и транспортной системы Астраханской области"

Наименование государственной программы

государственная программа "Развитие промышленности и транспортной системы Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основные разработчики государственной программы

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области

Государственный заказчик - координатор государственной программы

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Государственные заказчики

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области

Исполнители государственной программы

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (далее - УВМД России по Астраханской области) (по согласованию), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (далее - УГИБДД УМВД России по Астраханской области) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), государственные учреждения и предприятия Астраханской области, а также иные организации (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы)

- подпрограмма "Развитие промышленности Астраханской области и повышение ее конкурентоспособности";

- подпрограмма "Комплексное развитие Астраханского воднотранспортного узла";

- подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области";

- подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Астраханской области";

- ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого развития промышленного и транспортного комплексов, а также эффективного использования природных ресурсов Астраханской области"

Цель государственной программы

содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности

Задачи государственной программы

- обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства и повышение конкурентоспособности промышленности Астраханской области;

- удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов и потребностей населения Астраханской области в перевозках общественным пассажирским речным транспортом;

- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28,82% по сравнению с 2012 годом;

- расширение спектра услуг, получаемых на основе интегрированной региональной информационной системы Астраханской области;

- проведение единой государственной политики, стимулирующей экономический рост и развитие промышленного и транспортного комплексов Астраханской области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015 - 2028 годы:

первый этап 2015 - 2020 годы;

второй этап 2021 - 2028 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам, ведомственной целевой программе)

Общий объем финансирования государственной программы составит 44046712,1 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- бюджета Астраханской области - 840626,6 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 237188,9 тыс. руб.;

2016 год - 52791,1 тыс. руб.;

2017 год - 49068,7 тыс. руб.;

2018 год - 72810,9 тыс. руб.;

2019 год - 69779,9 тыс. руб.;

2020 год - 71457,0 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 287530,1 тыс. руб.;

- федерального бюджета (средства, не поступающие в бюджет Астраханской области) - 1301161,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 67108,0 тыс. руб.;

2016 год - 450134,0 тыс. руб.;

2017 год - 183056,4 тыс. руб.;

2018 год - 40842,0 тыс. руб.;

2019 год - 41342,0 тыс. руб.;

2020 год - 158679,0 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 360000,0 тыс. руб.;

- бюджетов муниципальных образований - 143689,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 22847,0 тыс. руб.;

2016 год - 24557,0 тыс. руб.;

2017 год - 25892,0 тыс. руб.;

2018 год - 25892,0 тыс. руб.;

2019 год - 25892,0 тыс. руб.;

2020 год - 18609,0 тыс. руб.;

- концессионного соглашения - 7826431,8 тыс. руб., в том числе:

2018 год - 495628,3 тыс. руб.;

2019 год - 474649,9 тыс. руб.;

2020 год - 448364,4 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 6407789,2 тыс. руб.;

- внебюджетных источников - 33934803,3 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 774370, 5 тыс. руб.;

2016 год - 3446174,0 тыс. руб.;

2017 год - 3786150,0 тыс. руб.;

2018 год - 9008582,8 тыс. руб.;

2019 год - 7830581,0 тыс. руб.;

2020 год - 8688945,0 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 400000,0 тыс. руб.;

- подпрограмма "Развитие промышленности Астраханской области и повышение ее конкурентоспособности":

общий объем финансирования подпрограммы составит 8177130,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 332130,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 570,0 тыс. руб.;

2016 год - 1 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 2500,0 тыс. руб.;

2018 год - 25000,0 тыс. руб.;

2019 год - 18000,0 тыс. руб.;

2020 год - 18000,0 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 267060,0 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 7845000,0 тыс. руб., в том числе:

2017 год - 843000,0 тыс. руб.;

2018 год - 1675000,0 тыс. руб.;

2019 год - 2198500,0 тыс. руб.;

2020 год - 2728500,0 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 400000,0 тыс. руб.;

- подпрограмма "Комплексное развитие Астраханского воднотранспортного узла":

общий объем финансирования подпрограммы составит 27229303,7 тыс. руб., в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 112300,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 20165,2 тыс. руб.;

2016 год - 15535,2 тыс. руб.;

2017 год - 10000,0 тыс. руб.;

2018 год - 17300,0 тыс. руб.;

2019 год - 17300,0 тыс. руб.;

2020 год - 17300,0 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 14700,0 тыс. руб.;

федерального бюджета (средства, не поступающие в бюджет Астраханской области) - 1031200,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 1400,0 тыс. руб.;

2016 год - 409900,0 тыс. руб.;

2017 год - 140000,0 тыс. руб.;

2020 год - 119900,0 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 360000,0 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 26085803,3 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 774120,5 тыс. руб.;

2016 год - 3445424,0 тыс. руб.;

2017 год - 2942400,0 тыс. руб.;

2018 год - 7332832,8 тыс. руб.;

2019 год - 5631331,0 тыс. руб.;

2020 год - 5959695,0 тыс. руб.;

- подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области":

общий объем финансирования подпрограммы составит 8317882,2 тыс. руб., в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 76300,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 34300,0 тыс. руб.;

2016 год - 10000,0 тыс. руб.;

2017 год - 8000,0 тыс. руб.;

2018 год - 8000,0 тыс. руб.;

2019 год - 8000,0 тыс. руб.;

2020 год - 8000,0 тыс. руб.;

федерального бюджета (средства, не поступающие в бюджет Астраханской области) - 269961,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 65708,0 тыс. руб.;

2016 год - 40234,0 тыс. руб.;

2017 год - 43056,4 тыс. руб.;

2018 год - 40842,0 тыс. руб.;

2019 год - 41342,0 тыс. руб.;

2020 год - 38779,0 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований - 143689,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 22847,0 тыс. руб.;

2016 год - 24557,0 тыс. руб.;

2017 год - 25892,0 тыс. руб.;

2018 год - 25892,0 тыс. руб.;

2019 год - 25892,0 тыс. руб.;

2020 год - 18609,0 тыс. руб.;

- концессионного соглашения - 7826431,8 тыс. руб., в том числе:

2018 год - 495628,3 тыс. руб.;

2019 год - 474649,9 тыс. руб.;

2020 год - 448364,4 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 6407789,2 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 1500,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 250,0 тыс. руб.;

2016 год - 250,0 тыс. руб.;

2017 год - 250,0 тыс. руб.;

2018 год - 250,0 тыс. руб.;

2019 год - 250,0 тыс. руб.;

2020 год - 250,0 тыс. руб.;

- подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Астраханской области":

общий объем финансирования подпрограммы составит 24821,1 тыс. руб., в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 22321,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 3680,0 тыс. руб.;

2016 год - 2000,0 тыс. руб.;

2017 год - 2000,0 тыс. руб.;

2018 год - 2871,0 тыс. руб.;

2019 год - 3000,0 тыс. руб.;

2020 год - 3000,0 тыс. руб.;

прогнозно:

2021 - 2028 годы - 5770,1 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 2500,0 тыс. руб., в том числе:

2016 год - 500,0 тыс. руб.;

2017 год - 500,0 тыс. руб.;

2018 год - 500,0 тыс. руб.;

2019 год - 500,0 тыс. руб.;

2020 год - 500,0 тыс. руб.;

- ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого развития промышленного и транспортного комплексов, а также эффективного использования природных ресурсов Астраханской области":

общий объем финансирования ведомственной целевой программы составит 297575,1 тыс. руб., в том числе за счет средств:

бюджета Астраханской области - 297575,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 178473,7 тыс. руб.;

2016 год - 24255,9 тыс. руб.;

2017 год - 26568,7 тыс. руб.;

2018 год - 19639,9 тыс. руб.;

2019 год - 23479,9 тыс. руб.;

2020 год - 25157,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

- индекс промышленного производства в целом к 2028 году составит 120,0%;

- темп роста услуг транспорта к 2028 году составит 101,0%;

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к 2028 году до 365619,0 млн руб.;

- темп роста объема перевалки грузов в портах Астрахань и Оля к 2028 году вырастет до 114,5% к предыдущему периоду;

- темп роста пассажиропотока на внутреннем водном транспорте за период с 2013 до 2028 года вырастет в 6,2 раза;

- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) к 2020 году до 11,8%, к 2028 году до 11,0%;

- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) к 2020 году до 3,1%, к 2028 году до 3,0%;

- повышение доступности использования результатов космической деятельности пользователями исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ Астраханской области) к 2028 году до 100,0%;

- темп роста объемов производства транспортных средств и оборудования (по валовой продукции) к 2028 году составит 111,0%;

- темп роста объемов добычи сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях к 2028 году составит 132,0%

Система организации контроля за исполнением государственной программы

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Астраханской области



1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Государственная программа направлена на содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности. Оценка состояния промышленного, топливно-энергетического, транспортного комплексов Астраханской области позволяет выявить основные тенденции и проблемы развития, определить наиболее рациональные стратегические направления для координации оперативных планов развития субъектов промышленной и транспортной деятельности.


Промышленный, топливно-энергетический и транспортный комплексы Астраханской области представлены юридическими лицами - организациями и территориально обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, транспорта.


Астраханская область обладает богатыми природными ресурсами, определяющими потенциал развития отдельных отраслей промышленности. Сырьевую базу нефтегазовой отрасли региона составляют запасы нефти, газа и конденсата, разведанные на территории Астраханской области и на континентальном шельфе российского сектора Каспийского моря.


Углеводородную сырьевую базу Астраханской области составляют:


- на суше - 11 месторождений, в том числе: 4 нефтяных (Бешкульское, Верблюжье, Юртовское, Великое); 3 газовых (Промысловское, Бугринское, Северо-Шаджинское) и 3 газоконденсатных (Астраханское, Центрально-Астраханское, Западно-Астраханское).


Три месторождения (Бешкульское, Промысловское и Левобережная часть Астраханского газоконденсатного месторождения) находятся в промышленной эксплуатации территориально-производственного предприятия "Волгограднефтегаз", общества с ограниченной ответственностью "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" и общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Астрахань";


- на шельфе Северного Каспия - 9 месторождений нефти и газа: им. Ю. Корчагина, им. В. Филановского, Хвалынское, 170-й км, Ракушечное, Западно-Ракушечное, им. Ю. Кувыкина (бывшее Сарматское), Центральное и Рыбачье, а также более 20 перспективных структур.


Два месторождения - им. Ю. Корчагина - с 2010 года и им. В. Филановского - с 2016 года находятся в промышленной разработке компанией ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть".


В разведке находятся месторождения: Центрально-Астраханское, Западно-Астраханское, Правобережная часть Астраханского газоконденсатного месторождения, Юртовское, Верблюжье и Великое.


Наличие в регионе развитой инфраструктуры, авто-, железнодорожного сообщения, транспортировочного нефте- и газопроводов, организаций с развитым уровнем производства создает условия для вложения инвестиций в экономику.


На протяжении последних лет Астраханская область динамично развивается, сохраняет устойчиво высокие темпы промышленного производства.


В настоящее время основными документами, определяющими развитие региона, внедрение передовых инновационных технологий и повышение инвестиционной привлекательности организаций, являются: Программа социально-экономического развития Астраханской области на 2015 - 2019 годы, Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в Астраханской области, утвержденный Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.08.2012 N 393-Пр, Распоряжение Правительства Астраханской области от 05.10.2017 N 434-Пр "О целях, задачах и показателях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области".


Промышленный комплекс Астраханской области определяет состояние производственного потенциала области, обеспечивает устойчивое функционирование главных отраслей экономики (топливно-энергетического комплекса, обрабатывающих производств, транспорта), а также наполнение потребительского рынка.


Взаимодействие ИОГВ Астраханской области с организациями региона, принятие эффективных мер по государственной поддержке товаропроизводителей способствует улучшению ситуации в промышленности.


Активная промышленная политика Астраханской области направлена на решение задач по дальнейшему созданию благоприятных условий для развития промышленного, топливно-энергетического, транспортного комплексов региона, эффективных производств, привлечения в них инвестиций, целенаправленной модернизации экономики и определения долговременной стратегии социально-экономического развития Астраханской области.


В организациях региона, осуществляющих промышленное производство, проводится техническое перевооружение, осваиваются новые виды конкурентоспособной продукции, в результате чего отмечается положительная динамика прироста выпуска продукции и услуг собственного производства.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм


Реализация мероприятий государственной программы направлена на содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности, развитие предприятий промышленности, транспорта, увеличение объемов производства, расширение номенклатуры выпускаемой продукции.


Основой экономического развития Астраханской области является повышение конкурентоспособности промышленности, ее рыночного потенциала.


Конкурентоспособность промышленности Астраханской области связана в первую очередь с уровнем ее технологического развития.


Необходимость повышения конкурентоспособности промышленного, топливно-энергетического и транспортных комплексов Астраханской области обусловлена еще и внешними факторами, которые связаны с тем, что развитие технологий является непрерывным, постоянно обновляющимся процессом. Обострение конкуренции на внешнем, а также на внутреннем рынках требует интенсификации инновационных процессов, ускорения разработки и передачи в производство новых передовых технологий, которые могли бы составить технологическую основу для создания и производства высокотехнологичной продукции.


Для достижения этих целей необходим комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной активности промышленных предприятий региона.


Для привлечения инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышения макрорегионального статуса области, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности реализуется комплекс мероприятий по формированию благоприятного имиджа Астраханской области в целом, а также мероприятий, направленных на позиционирование отдельных отраслей и товаропроизводителей.


С 2013 года отмечается высокий уровень инвестиционной и деловой активности в нефтегазовой сфере, в отраслях промышленности и транспорта Астраханской области.


Во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от 20.03.2014 N 96-Пр "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области с хозяйствующими субъектами в целях активизации инвестиционных процессов, происходящих на территории Астраханской области, осуществляемых в форме капитальных вложений" министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области проводится работа с курируемыми хозяйствующими субъектами по повышению достоверности информации об инвестиционной деятельности.


В рамках выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в Астраханской области, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, а также во исполнение Постановления Правительства Астраханской области от 16.01.2008 N 11-П "Об утверждении Порядка контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области" осуществляется мониторинг и сопровождение закрепленных за министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области 23 инвестиционных проектов в 5 курируемых отраслях экономики. Девять инвестиционных проектов получили государственную поддержку в соответствии с Законом Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области" на общую сумму инвестиций более 300 млрд рублей.


На развитие экономики Астраханской области оказывают влияние ряд отраслевых проблем, к наиболее значимым из которых относятся:


- производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от конкурирующих иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический и моральный износ основных фондов, использование устаревших иностранных технологий и оборудования;


- высокая доля сырьевой составляющей, частичная переработка и ограниченное производство конечной продукции, выпускаемой предприятиями региона. Подобное положение приводит к зависимости астраханских предприятий от действий конечных производителей и снижает рентабельность производства. Данная проблема усугубляется тенденцией перехода ряда контрагентов на использование комплектующих иностранного производства;


- дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, отсутствие структурированного и открытого рынка трудовых ресурсов и несбалансированная структура рабочей силы. Решение данной проблемы имеет особое значение для долгосрочного развития промышленности региона. В условиях современной экономики с учетом тенденции сокращения численности трудоспособного населения повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, совершенствование системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности предприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»