Недействующий

 
ЗАКОН

 АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 апреля 2011 года N 17/2011-ОЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Астраханской области от 11.05.2012 N 24/2012-ОЗ, от 25.09.2012 N 56/2012-ОЗ, от 06.11.2015 N 76/2015-ОЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Астраханской области от 27 сентября 2017 года N 55/2017-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят
Думой
Астраханской области
31 марта 2011 года
 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения в сфере осуществления инвестиционной политики Астраханской области, организации инвестиционного процесса в Астраханской области, определяет формы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности и порядок их предоставления.

 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственная поддержка инвестиционной деятельности (далее - государственная поддержка) - система организационных, правовых, финансовых и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Астраханской области в целях стимулирования субъектов инвестиционной деятельности, в формах, установленных настоящим Законом;

2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в рамках инвестиционного проекта;

3) инвестиционный проект - обоснование экономической, социальной и (или) бюджетной целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

4) инвестиционный отбор - процедура отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки в формах и порядке, предусмотренных настоящим Законом;

5) инвестиционный договор (соглашение) - договор (соглашение), заключаемый Правительством Астраханской области с субъектом инвестиционной деятельности в порядке, установленном настоящим Законом, устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, условия и порядок предоставления государственной поддержки, а также права и обязанности сторон;

6) субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица, в том числе иностранные, международные организации, поставленные на учет в налоговом органе на территории Астраханской области;

7) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом произведенных инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

8) срок реализации инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня ввода объекта в эксплуатацию и вывода на проектную мощность;

9) территория комплексного развития - обособленный участок на территории Астраханской области, в границах которого созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов, в том числе путем создания объектов инженерной и транспортной инфраструктур;

10) куратор инвестиционного проекта - исполнительный орган государственной власти Астраханской области, отслеживающий ход реализации инвестиционного проекта, которому оказана государственная поддержка в форме присвоения статуса.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

 Статья 3. Принципы государственной поддержки


Государственная поддержка в Астраханской области основана на следующих принципах:

1) открытости и доступности для субъектов инвестиционной деятельности информации о принципах, формах и условиях предоставления государственной поддержки, процедур принятия органами государственной власти Астраханской области решений по вопросам предоставления государственной поддержки;

2) равноправия субъектов инвестиционной деятельности во взаимоотношениях с органами государственной власти Астраханской области;

3) экономической и социальной обоснованности принимаемых органами государственной власти Астраханской области решений по вопросам предоставления государственной поддержки;

4) обязательности исполнения органами государственной власти Астраханской области принятых решений об оказании государственной поддержки;

5) стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности;

6) сбалансированности государственных, общественных и частных интересов при оказании государственной поддержки;

7) взаимной ответственности органов государственной власти Астраханской области и субъектов инвестиционной деятельности;

8) эффективности и целевого использования средств бюджета Астраханской области.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Статья 4. Инвестиционная политика Астраханской области


Инвестиционная политика Астраханской области включает в себя:

1) определение основных отраслей и объектов экономики Астраханской области, приоритетных для оказания государственной поддержки с учетом социально-экономического развития Астраханской области;

2) определение форм и порядка оказания государственной поддержки;

3) привлечение средств для финансирования инвестиционных проектов;

4) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам инвестиционной деятельности;

5) координацию деятельности органов государственной власти Астраханской области в инвестиционной сфере;

6) вовлечение в инвестиционный процесс объектов, находящихся в собственности Астраханской области.

 Статья 5. Формы государственной поддержки


Основными формами государственной поддержки на территории Астраханской области являются:

1) присвоение статуса инвестиционному проекту;

2) предоставление бюджетных инвестиций;

3) предоставление субсидий из бюджета Астраханской области;

4) предоставление государственных гарантий Астраханской области по инвестиционным проектам;

5) обеспечение исполнения кредитных обязательств субъекта инвестиционной деятельности посредством передачи в залог имущества из состава залогового фонда Астраханской области.

 Статья 6. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный Правительством Астраханской области в сфере организации привлечения инвестиций в Астраханскую область


Для развития инвестиционной деятельности на территории Астраханской области уполномоченный Правительством Астраханской области исполнительный орган государственной власти Астраханской области (далее - уполномоченный орган) реализует следующие полномочия:

1) обобщает и анализирует информацию об инвестиционной деятельности, в том числе на территории Астраханской области;

2) оказывает консультативную помощь субъектам инвестиционной деятельности;

3) формирует и ведет реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, порядок формирования и ведения которого устанавливается Правительством Астраханской области;

4) создает информационный банк данных об инвестиционной деятельности в Астраханской области;

5) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в инвестиционной сфере;

6) осуществляет организационно-техническое и методологическое обеспечение деятельности инвестиционного совета;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Астраханской области.

 Статья 7. Инвестиционный совет


Инвестиционный совет является совещательным органом при Правительстве Астраханской области и действует постоянно.

Основной задачей инвестиционного совета является разработка и внесение Правительству Астраханской области предложений и рекомендаций по вопросам повышения эффективности проводимой исполнительными органами государственной власти Астраханской области инвестиционной политики, а также рассмотрение вопросов предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.

Положение об инвестиционном совете и его состав утверждаются Правительством Астраханской области.

 Статья 8. Информационное сопровождение инвестиционной деятельности


1. Информационное сопровождение инвестиционной деятельности на территории Астраханской области осуществляется уполномоченным органом в целях привлечения финансовых ресурсов потенциальных субъектов инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов на территории Астраханской области.

2. Информационное сопровождение инвестиционной деятельности предусматривает:

1) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Астраханской области;

2) опубликование информационно-аналитических материалов об инвестиционном климате и инвестиционной деятельности в Астраханской области в средствах массовой информации и сети Интернет.

 Статья 9. Мониторинг реализации инвестиционных проектов


В целях наблюдения за реализацией инвестиционных проектов уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализуемых инвестиционных проектов на территории Астраханской области на основе информации, содержащейся в реестре инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и иной информации, предоставляемой кураторами инвестиционных проектов.

 Статья 10. Куратор инвестиционного проекта


1. Для оказания информационного и консультационного содействия субъектам инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта, которому присвоен статус в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, за указанным инвестиционным проектом закрепляется куратор инвестиционного проекта.

2. Куратор инвестиционного проекта:

1) осуществляет мониторинг реализации инвестиционного проекта;

2) оказывает содействие субъектам инвестиционной деятельности, реализующим соответствующий инвестиционный проект, во взаимодействии с государственными органами Астраханской области;

3) ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган информацию о реализации соответствующего инвестиционного проекта.

 Статья 11. Контроль за реализацией инвестиционных проектов


Контроль за реализацией инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном Правительством Астраханской области, и включает в себя контроль:

1) за эффективным и целевым использованием субъектами инвестиционной деятельности средств, предоставленных из бюджета Астраханской области на финансирование инвестиционных проектов;

2) за целевым использованием субъектами инвестиционной деятельности имущества Астраханской области, предоставленного в обеспечение исполнения кредитных обязательств субъекта инвестиционной деятельности посредством передачи в залог имущества из состава залогового фонда Астраханской области;

3) за соблюдением условий и сроков реализации инвестиционных проектов.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

 Статья 12. Инвестиционный отбор


1. Инвестиционный отбор является открытым и постоянно действующим. Организационные мероприятия по проведению инвестиционного отбора осуществляет уполномоченный орган. В инвестиционном отборе может участвовать любой субъект инвестиционной деятельности, не имеющий задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных фондов, инвестиционный проект которого отвечает следующим условиям:

(в ред. Закона Астраханской области от 11.05.2012 N 24/2012-ОЗ)

1) объем инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 10 миллионов рублей;

2) при оказании государственной поддержки в формах предоставления бюджетных инвестиций и субсидий из бюджета Астраханской области доля средств бюджета Астраханской области в реализуемых инвестиционных проектах составляет не более 50 процентов от общего объема средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»