В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1188 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие транспортной системы" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 29.04.2015 N 327, от 17.09.2015 N 738, от 30.11.2015 N 916, от 21.12.2015 N 1015, от 22.01.2016 N 24, от 27.06.2016 N 439, от 23.08.2016 N 601, от 14.09.2016 N 679, от 04.10.2016 N 730, от 22.12.2016 N 977, от 01.02.2017 N 56, от 15.02.2017 N 90, от 14.06.2017 N 465, от 31.07.2017 N 604, от 15.09.2017 N 718, от 29.12.2017 N 1106) (далее - государственная программа), изменение, изложив приложение N 11 к государственной программе в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
"Приложение N 11
к государственной программе
Воронежской области
"Развитие транспортной системы"
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ "ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
Наименование приоритетного проекта | Безопасные и качественные дороги |
Срок начала и окончания проекта | 01.01.2017 - 31.12.2025 |
Куратор проекта | Временно исполняющий обязанности заместителя губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области Геннадий Иванович Макин |
Функциональный заказчик | Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Ответственное должностное лицо: временно исполняющий обязанности руководителя департамента Максим Анатольевич Оськин |
Руководитель проекта | Временно исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Анатольевич Оськин |
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта | Правительство Воронежской области ФКУ "Черноземуправтодор" (по согласованию) Воронежский филиал Государственной компании "Автодор" (по согласованию) Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Администрация городского округа город Воронеж Воронежской области (по согласованию) Управление ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области (по согласованию) Юго-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию) |
Разработчик паспорта проекта | Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
Цель проекта | Приведение дорог Воронежской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Обеспечить к концу 2018 года долю протяженности дорожной сети Воронежской городской агломерации, соответствующую нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, 60,8% и снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети Воронежской городской агломерации (к уровню 2016 года) на 57,0% | |||||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение (2016 год) | Период (год) | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | ||||
Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, % | Основной | 39,8 | 48,5 | 60,8 | 63,4 | 66,0 | 85,0 | |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети городской агломерации, % | Основной | 100 | 59 | 43 | 40 | 36 | 14 | |
Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час-пик", % | Показатель второго уровня | 100 | 80 | 75 | 71 | 67 | 60 | |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | Показатель второго уровня | 0 | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год | Аналитический | - | - | - | - | - | - | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год | Аналитический | - | - | - | - | - | - | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год | Аналитический | - | 156,8 | 247,2 | 93,3 | - | - | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год | Аналитический | - | 2 484 127 | 2 309 211 | 787 736 | - | - | |
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год | Аналитический | - | 70 | 5 | 3 | 2 | 6 | |
Описание программы | 1. Комплекс мероприятий ПКРТИ. 1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городской агломерации: - разработка совместно с территориальным подразделением ГИБДД мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения, с последующей их реализацией; - выполнение первоочередных работ на участках дорог с местами концентрации дорожно-транспортных происшествий по приведению их в нормативное состояние (содержание, ремонт); - выполнение некапиталоемких мероприятий, направленных на снижение количества мест концентрации ДТП (обустройство остановок пассажирского транспорта, установка дорожных знаков). 1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние: - выполнение ремонта дорожного полотна на автомобильных дорогах общего пользования на территории Воронежской городской агломерации в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). 1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации: - разработка документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения; - внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры; - планирование в 2018 году и реализация начиная с 2019 года мероприятий по реконструкции искусственных сооружений на территории ядра агломерации. 1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ: - участие в заседаниях ведомственного координационного органа представителей общественных организаций; - взаимодействие с представителями Общероссийского народного фронта в целях учета сведений Карты убитых дорог; - выезды на объекты с представителями общественности, общественных организаций и СМИ; - взаимодействие посредством социальных сетей; - проведение общественных программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на всех этапах (планирование, реализация, подведение итогов) в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации: - финансирование мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации осуществляется в соответствии с действующим законодательством из трех источников: федеральный бюджет, областной бюджет и местный бюджет (бюджет городского округа город Воронеж); - при реализации проекта применяется проектное управление, создаются региональные проектные команды, в состав которых включаются представители всех заинтересованных сторон для наиболее быстрого принятия и исполнения решений и поставленных задач. Взаимодействие всех участников проекта осуществляется посредством системы оперативного управления "Эталон" <*>. Мониторинг за ходом реализации осуществляется посредством СОУ "Эталон"; - контроль, оценка качества и сроков выполнения мероприятий программы, обеспечивающие формирование общественно ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ, осуществляются посредством работы с обращениями граждан, широкого освещения в СМИ проводимых работ, проведения общественных обсуждений, своевременного реагирования на критические публикации; - координатором программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации является департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области; - участниками программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации являются ФКУ "Черноземуправтодор", Воронежский филиал Государственной компании "Автодор", администрация городского округа город Воронеж Воронежской области, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, Юго-Восточное Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; - порядок информационного обеспечения процесса управления реализацией приоритетного проекта устанавливается методическими документами Минтранса России и его подведомственными учреждениями |
________________
* Программный комплекс "Система оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон") - программное обеспечение, автоматизирующее функции документооборота, мониторинга и оперативного анализа ситуации, организации деятельности сотрудников и оценки эффективности работы участников приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги"; компонент прикладной системы единой информационно-аналитической системы автоматизированной системы управления (ПС ЕИАС АСУ) Росавтодора, применяемый для повышения операционной эффективности при реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги".
N п/п | Наименование | Тип | Срок |
1 | С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Воронежской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Воронежской области, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2018 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 09.02.2018 |
2 | С необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Воронежской области, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2018 год | контрольная точка результата | 07.03.2018 |
3 | Обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2018 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2018 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 30.03.2018 |
4 | Совместно с территориальными подразделениями ГИБДД России разработан и утвержден план проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения | контрольная точка результата | 02.04.2018 |
5 | Организовано проведение диагностики дорожной сети Воронежской городской агломерации | контрольная точка результата | 16.04.2018 |
6 | При необходимости представлены предложения по корректировке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2018 год | контрольная точка результата | 01.05.2018 |
7 | В отношении Воронежской городской агломерации в полном объеме актуализированы и утверждены: - документы территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
8 | Разработан и представлен в Минтранс России проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации, актуализованной с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения, и содержащей детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
9 | В Воронежской агломерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации по состоянию на 01.08.2018 (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий программы на 2018 год) | контрольная точка показателя | 01.08.2018 |
10 | В Воронежской агломерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ | контрольная точка результата | 01.10.2018 |
11 | В Воронежской агломерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы | контрольная точка показателя | 01.11.2018 |
12 | В государственную программу Воронежской области в качестве аналитического приложения включена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации, актуализированная с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта | завершение этапа | 26.12.2018 |
13 | С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Воронежской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Воронежской области, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2019 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 11.02.2019 |
14 | С необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Воронежской области, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2019 год | контрольная точка результата | 11.03.2019 |
15 | Обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2019 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2019 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 29.03.2019 |
16 | В Воронежской городской агломерации в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры | контрольная точка результата | 01.07.2019 |
17 | В Воронежской агломерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации по состоянию на 01.08.2019 (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий программы на 2019 год) | контрольная точка показателя | 01.08.2019 |
18 | В Воронежской агломерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ | контрольная точка результата | 01.10.2019 |
19 | В Воронежской агломерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы | контрольная точка показателя | 01.11.2019 |
Источники финансирования | Годы реализации | Итого | |||||
2017 | 2018 | 2019 <*> | 2020 <*> | 2021 - 2025 <*> | |||
Бюджетные источники (млн рублей) | Федеральные | 1 000,000 | 1 000,000 | 1 000,000 | 1 000,000 | 5 000,000 | 9 000,000 |
Региональные | 1 027,717 | 1 591,593 | 1 000,000 | 1 000,000 | 5 000,000 | 9 619,310 | |
Местные | 31,779 | 5,976 | 30,670 | 30,000 | 150,000 | 248,425 | |
Внебюджетные источники (млн рублей) | - | - | - | - | - | - | |
ИТОГО | 2 059,496 | 2 597,569 | 2 030,670 | 2 030,000 | 10 150,000 | 18 867,735 |
________________
* Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы подлежат корректировке в случае внесения изменений в паспорт приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N 10), программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации.
Наименование мероприятия подпрограммы 1 "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области" | Значение автомобильных дорог общего пользования | Объем финансирования (тыс. рублей) | |
2017 год | 2018 год | ||
Основное мероприятие 3 "Безопасные и качественные дороги". Реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" | автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения | 0 | 1 000 000 |
автомобильные дороги местного значения | 1 027 528,1 | 591 593,3 | |
Основное мероприятие 1 "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования" Реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" | автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения | 189 | 0 |
Итого | 1 027 717,1 | 1 591 593,3 |
N п/п | Наименование риска/возможности | Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Ключевые риски | ||
1 | Финансовый - недостаточность бюджетных средств и высокая стоимость заемных ресурсов | Применение менее затратных технологий, оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ, корректировка целевых показателей и графика работ, привлечение внебюджетного финансирования |
2 | Управленческий - недостаточная управляемость проектом, недостаточная координация или ошибки в координации работы ведомств | Использование системы проектного управления. Четкое распределение ролей участников реализации программы |
3 | Ресурсный - нехватка квалифицированных кадров на рынке, отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков); недоступность технологий или оборудования ввиду санкций | Формирование требований к подрядчикам в отношении квалификации персонала. Активная политика по смягчению режима санкций для поставщиков передовых технологий или оборудования |
4 | Научно-технический и технологический - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий | Совершенствование технологического контроля. Ужесточение системы штрафов для подрядчиков и концессионеров за нарушение требований к технологиям строительства автомобильных дорог. Формирование резервов на компенсацию непредвиденных расходов из-за нарушения технологий |
Ключевые возможности | ||
1 | Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | Пропагандирование Правил безопасности дорожного движения, выполнение первоочередных некапиталоемких работ, направленных на ликвидацию мест концентрации ДТП, выполнение работ по приведению дорог в нормативное состояние |
2 | Приведение магистральных дорог и улиц агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние | Выполнение работ по приведению дорог в нормативное состояние (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог) |
3 | Повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации | Широкое освещение в СМИ хода работ и результатов реализации программы, привлечение к контролю общественных организаций, проведение общественных обсуждений |
4 | Увеличение пропускной способности дорог и улиц агломерации | Внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры, строительство транспортных развязок в разных уровнях, реконструкция существующей сети дорог |