ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 года N 738
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1188
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1188 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие транспортной системы" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.04.2015 N 327), следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. В графе второй строки "Подпрограммы государственной программы" абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"
Подпрограмма 4 "Расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива".
1.1.2. Строку "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года. 2. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
".
1.1.3. Строку "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования государственной программы | Объем финансирования государственной программы составляет 47580093,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 11430854,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 33495894,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 714243,7 тыс. рублей; - юридические лица - 1939100,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год: всего - 6096200,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 28933,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 5859978,7 тыс. рублей; - местные бюджеты - 184188,6 тыс. рублей; - юридические лица - 23100,0 тыс. рублей; 2015 год: всего - 5189735,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 563729,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 4457200,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 168805,1 тыс. рублей; - юридические лица - 0,0 тыс. рублей; 2016 год: всего - 5732617,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1131451,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 4126765,8 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5200,0 тыс. рублей; - юридические лица - 469200,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 7601172,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4691362,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей; - юридические лица - 499000,0 тыс. рублей; 2018 год: всего - 7656672,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4786862,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 108500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 319000,0 тыс. рублей; 2019 год: всего - 7656672,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4786862,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 108500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 319000,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 7647472,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4786862,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 108500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 309800,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области" в 2014 - 2020 годах составляет 40044840,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 10968781,9 тыс. рублей; - областной бюджет - 28769553,6 тыс. рублей; - местные бюджеты - 306505,1 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 5156182,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 5005682,2 тыс. рублей; - местные бюджеты - 150500,0 тыс. рублей; 2015 год: всего - 3855861,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 318090,2 тыс. рублей; - областной бюджет - 3510966,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 26805,1 тыс. рублей; 2016 год: всего - 4735620,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1131451,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 3598969,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5200,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 6574294,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4163484,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей; 2018 год: всего - 6574294,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4163484,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей; 2019 год: всего - 6574294,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4163484,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 6574294,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4163484,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Воронежской области" в 2014 - 2020 годах составляет 1174422,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 28933,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 1088700,7 тыс. рублей; - местные бюджеты - 33688,6 тыс. рублей; - юридические лица - 23100,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 586892,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 28933,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 501170,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 33688,6 тыс. рублей; - юридические лица - 23100,0 тыс. рублей; 2015 год: всего - 546632,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 546632,0 тыс. рублей; 2016 год: всего - 8175,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8175,8 тыс. рублей; 2017 год: всего - 8180,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8180,5 тыс. рублей; 2018 год: всего - 8180,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8180,5 тыс. рублей; 2019 год: всего - 8180,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8180,5 тыс. рублей; 2020 год: всего - 8180,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8180,5 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы" в 2014 - 2020 годах составляет 3166140,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 3166140,6 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 353125,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 353125,6 тыс. рублей; 2015 год: всего - 214602,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 214602,0 тыс. рублей; 2016 год: всего - 519621,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519621,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 519698,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519698,0 тыс. рублей; 2018 год: всего - 519698,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519698,0 тыс. рублей; 2019 год: всего - 519698,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519698,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 519698,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519698,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 4 "Расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива" в 2014 - 2020 годах составляет 3194689,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 433139,4 тыс. рублей; - областной бюджет - 471500,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 374050,0 тыс. рублей; - юридические лица - 1916000,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 0,0 тыс. рублей; 2015 год: всего - 572189,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 245639,4 тыс. рублей; - областной бюджет - 185000,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 141550,0 тыс. рублей; 2016 год: всего - 469200,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - юридические лица - 469200,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 499000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - юридические лица - 499000,0 тыс. рублей; 2018 год: всего - 554500,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 62500,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 95500,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 77500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 319000,0 тыс. рублей; 2019 год: всего - 554500,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 62500,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 95500,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 77500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 319000,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 545300,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 62500,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 95500,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 77500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 309800,0 тыс. рублей |
".
1.1.4. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Достижение в 2020 году показателя "Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года" - 321,3 км / 1000 кв. км. 2. Ежегодный прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 1,1% к предыдущему году |
".
1.2. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции:
"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Государственная политика Воронежской области в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ.
Формирование в Воронежской области системы, реализующей функции межрегионального транспортно-логистического центра, основывается на гармоничном развитии единого транспортного пространства, в том числе:
- на развитии железнодорожного сообщения и совершенствовании железнодорожной инфраструктуры (в частности, строительство вокзала Воронеж-III);
- на расширении сети авиаперевозок, реконструкции международного аэропорта "Воронеж";
- на развитии транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе на границах г. Воронежа и Воронежской области; на развитии транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток";
- на расширении транзитных потоков грузов, развитии потенциала крупных грузообразующих центров (Воронеж, Лиски, Россошь, Борисоглебск, Кантемировка и другие) - на основе создания сети грузовых терминалов;
- на увеличении использования в транспортном комплексе региона интеллектуальных систем для повышения эффективности перевозок (в том числе ответственных за регулирование движения в крупных городах).
Приоритетное направление развития внутриобластного транспортного комплекса области - автомобильные перевозки. На рынке пассажирских автоперевозок стратегической целью является существенное повышение качества услуг за счет внедрения новых технологий управления пассажирским транспортом, развития его производственно-технической базы, обновления подвижного состава. Для повышения эффективности и конкурентоспособности грузового автотранспорта необходимо увеличить долю средних и крупных автотранспортных предприятий, создать сеть транспортных терминалов, обеспечивающих качественное и безопасное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев.
Для развития всей транспортной системы необходимы:
а) на региональном уровне:
- стимулирование создания терминалов, крупных транспортно-экспедиторских компаний, реализующих проекты развития транспортно-логистических объектов;
- установление стабильных правил финансовой поддержки социальных перевозок пассажиров, взаимной ответственности;
- содействие в развитии лизинга современных транспортных средств;
- создание равных условий для участников пассажирских перевозок различных форм собственности;
- совершенствование механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- разработка механизмов вытеснения с рынка незаконного предпринимательства и развития добросовестной конкуренции на основе совершенствования систем лицензирования, размещения государственных заказов, защиты интересов участников некоммерческих партнерств и ассоциаций, ужесточения процедур административного контроля;
- реформирование системы профессиональной подготовки кадров для транспортной отрасли, гармонизация ее с мировой практикой;
б) на муниципальном уровне:
- совершенствование механизмов управления городским пассажирским транспортом, увеличение доли муниципального пассажирского транспорта;
- реконструкция дорожной сети, увеличение пропускной способности основных магистралей, улиц-дублеров, оборудование и благоустройство конечных и разворотных площадок, обеспечение дорожной сетью и транспортным сообщением новых микрорайонов крупных муниципальных образований;
- создание условий для развития интеллектуальных систем управления транспортными потоками в городах области.
Рост спроса на автомобильные перевозки, увеличение парка автотранспортных средств и уровня автомобилизации в Воронежской области требуют развития сети автомобильных дорог области, приведения ее в соответствие стратегическим направлениям развития региона. Развитие дорожной сети должно опираться на внедрение эффективных технологий и материалов в строительство и ремонт дорожного полотна и инженерных сооружений, совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности подрядных организаций, а также повышение эффективности контроля за качеством работ, усиление ответственности за качество работ, заключение долгосрочных (3 - 5 лет) контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.
Модернизация автодорог общего пользования, определение в качестве приоритета соблюдения интересов пользователей дорог, формирование грузо- и пассажиропроводящей системы призваны содействовать развитию территорий, интенсификации производства, экономической и политической интеграции области, решению социальных проблем населения.
В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики, направленными на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи Программы.
Цели Программы отражают конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.
Цель 1 - ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Воронежской области.
Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию путей сообщения (автомобильных дорог общего пользования, железнодорожных линий) и транспортных узлов, обеспечивающих основные региональные и межрегиональные связи и формирование единого транспортного пространства. Особое внимание будет уделено обеспечению функционирования сети автомобильных дорог областного значения.
Цель 2 - повышение доступности и качества транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.
Цель по повышению доступности и качества транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию в стране единой дорожной сети, круглогодичной доступности для населения межрегиональных и внутрирегиональных перевозок, обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновлению парка транспортных средств.
Цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на рынке транспортных услуг.
Для достижения цели необходимо решить задачи по повышению конкурентоспособности межрегиональных и международных транспортных коридоров, в том числе в условиях присоединения Воронежской области к соглашению о создании Еврорегиона "Донбасс".
Совершенствование технических характеристик межрегиональных и международных транспортных коридоров и транспортно-технологической инфраструктуры будет способствовать снижению издержек во внешнеторговых цепях поставок, что благоприятно повлияет на конкурентоспособность воронежских экспортеров.
Обновление парков транспортных средств позволит повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков и будет способствовать росту экспорта транспортных услуг.
Показатели (индикаторы) целей и задач Программы соответствуют целевым показателям Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ, Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы по годам реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Реализация Программы позволит:
- привести к 2020 году показатель "Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года" к 321,3 км / 1000 кв. км, обеспечить ежегодный прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 1,1% к предыдущему году;
- уменьшить к 2020 году долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 28,7%, уменьшить долю дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Воронежской области по сравнению с 2012 годом (нарастающим итогом с начала года) до 90,5%;
- ввести в действие 77,0 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных строительством (реконструкцией), 772,92 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом, 140,0 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом;
- увеличить прирост количества населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием на 14 единиц;
- повысить регулярность движения автобусов на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения с 96,5% в 2012 году до 97,4% к 2020 году, увеличить коэффициент выпуска на линию транспортных средств организаций пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до 0,637, обновить транспортные средства организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования не менее 64 единиц к 2020 году, увеличить удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, на которых проведены категорирование, оценка уязвимости и реализован план соответствующих мероприятий, с 0% в 2013 году до 27% к 2020 году;
- ввести в эксплуатацию 9 новых автомобильных газозаправочных компрессорных станций;
- перевести на использование газомоторного топлива 300 автотранспортных средств. Приобрести 243 новых автотранспортных средства (в том числе техники для ЖКХ), работающих с использованием газомоторного топлива;
- ввести в эксплуатацию 1 центр по переоборудованию и техническому освидетельствованию газобаллонной аппаратуры.
Повышение доступности транспортных услуг также непосредственно повлияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.
Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития транспортной системы Воронежской области и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры, ускорит рост валового регионального продукта. Важным результатом повышения конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области станет рост привлекательности воронежских коммуникаций для транзитных грузопотоков.
Действия правительства Воронежской области по развитию транспортной системы будут сочетаться с эффективной предпринимательской деятельностью в отрасли. Совершенствование правовой базы и улучшение инвестиционного климата обеспечит привлечение необходимых для решения задач развития транспорта инвестиций юридических лиц, рост капитализации транспортного сектора, его экономическую стабильность, применение инновационных решений, рост качества транспортных услуг.
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
Основные усилия в период реализации Программы будут сосредоточены на выполнении в полном объеме работ по содержанию и ремонту транспортной инфраструктуры, устранении ее "узких мест", обеспечении доступности (ценовой и пространственной) транспортных услуг для населения.
На этой основе к 2020 году будет осуществлен переход к инновационной модели развития транспортной системы на основе расширения номенклатуры и повышения качества транспортных услуг, применения современных транспортно-логистических технологий, развития новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия видов транспорта, повышения производительности труда и энергоэффективности, усиления роли научно-технического обеспечения в развитии отрасли.
Промежуточные сроки и показатели реализации мероприятий Программы определяются подпрограммами (на период их действия) с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития области.