ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 года N 327
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1188
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1188 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие транспортной системы", изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Беспрозванных А.С.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 29.04.2015 N 327
"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 31.12.2013 N 1188
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области" Подпрограмма 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Воронежской области" Подпрограмма 3 "Расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива" Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" |
Цель государственной программы | Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Воронежской области. Повышение доступности и качества транспортных услуг для населения. Повышение конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на рынке транспортных услуг |
Задачи государственной программы | Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения. Формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения. Обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. Обновление парка транспортных средств. Обеспечение экологичности используемых транспортных средств |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года. 2. Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. 3. Регулярность движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения. 4. Грузооборот |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы | Объем финансирования государственной программы составляет 48597884,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 12457123,7 тыс. рублей; - областной бюджет - 33468772,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 714888,6 тыс. рублей; - юридические лица - 1939100,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год: всего - 6096200,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 28933,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 5859978,7 тыс. рублей; - местные бюджеты - 184188,6 тыс. рублей; - юридические лица - 23100,0 тыс. рублей; 2015 год: всего - 6213230,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1589998,7 тыс. рублей; - областной бюджет - 4454231,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 169000,0 тыс. рублей; - юридические лица - 0,0 тыс. рублей; 2016 год: всего - 5726463,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1131451,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 4120611,7 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5200,0 тыс. рублей; - юридические лица - 469200,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 7601172,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4691362,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей; - юридические лица - 499000,0 тыс. рублей; 2018 год: всего - 7656672,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2442310,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4786862,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 108500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 319000,0 тыс. рублей; 2019 год: всего - 7656672,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2442310,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4786862,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 108500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 319000,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 7647472,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2442310,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4786862,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 108500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 309800,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области" в 2014 - 2020 годах составляет 40971151,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 11978690,4 тыс. рублей; - областной бюджет - 28685761,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 306700,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 5156182,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 5005682,2 тыс. рублей; - местные бюджеты - 150500,0 тыс. рублей; 2015 год: всего - 4788326,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1327998,7 тыс. рублей; - областной бюджет - 3433328,2 тыс. рублей; - местные бюджеты - 27000,0 тыс. рублей; 2016 год: всего - 4729466,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1131451,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 3592814,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5200,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 6574294,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4163484,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей; 2018 год: всего - 6574294,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4163484,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей; 2019 год: всего - 6574294,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4163484,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 6574294,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2379810,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 4163484,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 31000,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Воронежской области" в 2014 - 2020 годах составляет 1007014,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 28933,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 921292,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 33688,6 тыс. рублей; - юридические лица - 23100,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 586892,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 28933,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 501170,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 33688,6 тыс. рублей; - юридические лица - 23100,0 тыс. рублей; 2015 год: всего - 379223,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 379223,7 тыс. рублей; 2016 год: всего - 8175,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8175,8 тыс. рублей; 2017 год: всего - 8180,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8180,5 тыс. рублей; 2018 год: всего - 8180,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8180,5 тыс. рублей; 2019 год: всего - 8180,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8180,5 тыс. рублей; 2020 год: всего - 8180,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8180,5 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 "Расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива" в 2014 - 2020 годах составляет 3211500,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 449500,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 471500,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 374500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 1916000,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 0,0 тыс. рублей, 2015 год: всего - 589000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 262000,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 185000,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 142000,0 тыс. рублей; 2016 год: всего - 469200,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - юридические лица - 469200,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 499000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - юридические лица - 499000,0 тыс. рублей; 2018 год: всего - 554500,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 62500,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 95500,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 77500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 319000,0 тыс. рублей; 2019 год: всего - 554500,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 62500,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 95500,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 77500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 319000,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 545300,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 62500,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 95500,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 77500,0 тыс. рублей; - юридические лица - 309800,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы" в 2014 - 2020 годах составляет 3408218,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 3408218,6 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 353125,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 353125,6 тыс. рублей; 2015 год: всего - 456680,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 456680,0 тыс. рублей; 2016 год: всего - 519621,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519621,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 519698,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519698,0 тыс. рублей; 2018 год: всего - 519698,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519698,0 тыс. рублей; 2019 год: всего - 519698,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519698,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 519698,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 519698,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Достижение в 2020 году показателя "Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года" - 321,3 км/1000 кв. м. 2. Недопущение повышения показателя "Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" - 4,1%. 3. Увеличение до 97,4% к 2020 году регулярности движения автобусов на автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения. 4. Достижение объема грузооборота к 2020 году 54000 млн. на тонно-км |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа Воронежской области "Развитие транспортной системы" (далее - Программа) подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.
Транспортное положение Воронежской области благоприятствует развитию межрегиональных экономических связей. Воронежская область расположена на пересечении транспортных потоков, связывающих север европейской части России с югом и запад с востоком, через нее проходит меридиональный транспортный коридор "Санкт-Петербург - Москва - Воронеж - Ростов - Новороссийск" и широтный коридор "Саратов - Воронеж - Курск". Меридиональная железная дорога "Москва - Воронеж - Ростов - Новороссийск" связывает Центральный федеральный округ с Черноморским побережьем Кавказа, зоной отдыха и единственным крупным российским портом на Черном море - г. Новороссийском. Через область проходит крупная магистральная федеральная дорога "Дон" (М-4), а в широтном направлении - федеральная автодорога "Курск - Воронеж - Саратов" (А-144).
Система магистральных дорог создает важное конкурентное преимущество региона - возможность эффективного участия в системе пассажирского и грузового оборота. Автомобильные дороги имеют не только экономическое, но и геополитическое значение, позволяющее Воронежской области претендовать на роль коммуникативного узла в системе связей столицы с южными границами государства.
В стратегическом плане это свидетельствует о наличии объективных предпосылок для появления у региона функции транспортно-логистического центра. Ее актуализация обусловлена близостью и динамичным развитием московской агломерации и формированием перспективной агломерации "Ростов-на-Дону - южные порты".
Для Воронежской области с ее территориальным расположением на пересечении двух магистралей М-4 "Дон" (с севера на юг) и А-144 (с запада на восток), являющихся крупнейшими транспортными артериями Российской Федерации, состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста Воронежской области как субъекта Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.
В Воронежской области предприятиями всех видов транспорта в 2012 году перевезено 18,8 млн. тонн грузов. Грузооборот составил 29,4 млрд. тонно-километров. Предприятиями автомобильного транспорта и индивидуальными предпринимателями (физическими лицами), занимающимися коммерческими грузовыми перевозками, перевезено 7 132,7 тыс. тонн грузов. Всеми видами транспорта за год перевезено 320 млн. пассажиров. Пассажирооборот составил 8,5 млрд. пассажиро-километров. В наибольшей степени возросли перевозки пассажиров авиационным транспортом (на 25,2% больше уровня 2011 года). Обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями возросла с 250 автомобилей на 1000 человек населения в 2011 году до 280 автомобилей в 2012 году. Эти статистические данные указывают на первостепенное значение развития транспортной системы в экономическом росте Воронежской области.
Существенное влияние на показатели деятельности транспорта в 2008 - 2009 годах оказал мировой экономический кризис. Падение объемов производства в основных грузообразующих отраслях и снижение деловой активности населения сократили потребности в транспортных услугах.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, современное состояние транспортной системы не отвечает потребностям и перспективам развития Воронежской области, дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта.
Структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, создание конкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, сдерживаются низким техническим и технологическим уровнем транспорта и неудовлетворительным состоянием многих элементов транспортной системы области.
Состояние транспортной инфраструктуры и основных фондов организаций транспорта не соответствует задачам модернизации экономики региона.
Основная доля автомобильных дорог Воронежской области имеет по одной полосе движения в каждом направлении, что не позволяет обеспечить безопасное и скоростное движение современных большегрузных транспортных средств. В 2012 году 39,6% автомобильных дорог регионального значения не соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Низкие темпы развития транспортной инфраструктуры ограничивают развитие единого экономического пространства области.
Инфраструктура различных видов транспорта развивается без достаточной координации, которая необходима для сбалансированного транспортного обслуживания создаваемых индустриальных парков и территориально-производственных кластеров.
В настоящее время износ пассажирского автобусного парка составляет 75%, что негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов, а также оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду, транспортную безопасность и выпуск автобусов на маршруты.
На транспорте не находят применения системы интегрированной логистики, объединяющие элементы транспортной, складской, таможенной и распределительной инфраструктуры, отсутствуют распределительные центры, которые в развитых странах являются в настоящее время основой логистической системы.
Инновации на транспорте и развитие предпринимательской активности во многом сдерживаются несовершенством нормативного правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг. Недостаточными темпами создаются механизмы государственно-частного партнерства. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан, проживающих на территории Воронежской области, и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения и, в частности, мобильности трудовых ресурсов.
Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств.
Серьезные проблемы существуют в сегменте городского общественного транспорта. Практически не находят применения современные комплексные решения по опережающему развитию скоростных видов городского транспорта, замещающих использование личных автомобилей. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории.
Несмотря на принимаемые в последние годы активные меры, существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте.
По оценкам экспертов, ежегодные потери от транспортных происшествий достигают 8% валового внутреннего продукта. В 2012 году, по данным Росстата по Воронежской области, на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов области зарегистрировано 3920 дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В них погибло 615 человек и более 4,7 тыс. человек получили ранения. Из всех ДТП более 80% произошло по вине водителей личного транспорта.
Все это значительно снижает качество жизни и мобильность трудовых ресурсов в стране.
Укрепление внешнеэкономических позиций Воронежской области как пограничного субъекта РФ, закрепление и расширение ее конкурентных преимуществ требуют существенного повышения конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на международном рынке транспортных услуг. Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли проявляется в низких технических характеристиках международных транспортных коридоров на территории Воронежской области, таких как Воронеж - Луганск, М-4 "Дон", А-144. Сохраняются проблемы при осуществлении перевозок через наземные пограничные пункты пропуска. Возможности увеличения валового регионального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются не в полной мере.
В условиях ограничения объемов финансирования транспортной системы основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта транспортной инфраструктуры, устранении узких мест, повышении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, обеспечении безопасности на транспорте.
Комплексный подход к развитию транспортной системы в рамках Программы предполагает реализацию мероприятий (инвестиционного и текущего характера) и системы мер государственного регулирования, повышение эффективности государственных расходов и инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры, скоординированных и согласованных действий исполнителей Программы.
Это позволит в основном преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы Воронежской области и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги.
Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Государственная политика Воронежской области в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ.
Формирование в Воронежской области системы, реализующей функции межрегионального транспортно-логистического центра, основывается на гармоничном развитии единого транспортного пространства, в том числе:
- развитии железнодорожного сообщения и совершенствовании железнодорожной инфраструктуры (в частности - строительство вокзала Воронеж-III);
- расширении сети авиаперевозок, реконструкции международного аэропорта "Воронеж";
- развитии транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе на границах г. Воронежа и Воронежской области; развитии транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток";
- расширении транзитных потоков грузов, развитии потенциала крупных грузообразующих центров (Воронеж, Лиски, Россошь, Борисоглебск, Кантемировка и другие) - на основе создания сети грузовых терминалов;
- увеличении использования в транспортном комплексе региона интеллектуальных систем для повышения эффективности перевозок (в том числе ответственных за регулирование движения в крупных городах).
Приоритетное направление развития внутриобластного транспортного комплекса области - автомобильные перевозки. На рынке пассажирских автоперевозок стратегической целью является существенное повышение качества услуг за счет внедрения новых технологий управления пассажирским транспортом, развития его производственно-технической базы, обновления подвижного состава. Для повышения эффективности и конкурентоспособности грузового автотранспорта необходимо увеличить долю средних и крупных автотранспортных предприятий, создать сеть транспортных терминалов, обеспечивающих качественное и безопасное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев.
Для развития всей транспортной системы необходимы:
а) на региональном уровне:
- стимулирование создания терминалов, крупных транспортно-экспедиторских компаний, реализующих проекты развития транспортно-логистических объектов;
- установление стабильных правил финансовой поддержки социальных перевозок пассажиров, взаимной ответственности, содействия в развитии лизинга современных транспортных средств;
- создание равных условий для участников пассажирских перевозок различных форм собственности;
- совершенствование механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- разработка механизмов вытеснения с рынка незаконного предпринимательства и развития добросовестной конкуренции на основе совершенствования систем лицензирования, размещения государственных заказов, защиты интересов участников некоммерческих партнерств и ассоциаций, ужесточения процедур административного контроля;
- реформирование системы профессиональной подготовки кадров для транспортной отрасли, гармонизация ее с мировой практикой;
б) на муниципальном уровне:
- совершенствование механизмов управления городским пассажирским транспортом, увеличение доли муниципального пассажирского транспорта;
- реконструкция дорожной сети, увеличение пропускной способности основных магистралей, улиц-дублеров, оборудование и благоустройство конечных и разворотных площадок, обеспечение дорожной сетью и транспортным сообщением новых микрорайонов крупных муниципальных образований;
- создание условий для развития интеллектуальных систем управления транспортными потоками в городах области.
Рост спроса на автомобильные перевозки, увеличение парка автотранспортных средств и уровня автомобилизации в Воронежской области требуют развития сети автомобильных дорог области, приведения ее в соответствие стратегическим направлениям развития региона. Развитие дорожной сети должно опираться на внедрение эффективных технологий и материалов в строительство и ремонт дорожного полотна и инженерных сооружений, совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности подрядных организаций и повышение эффективности контроля и ответственности за качество работ, практику заключения долгосрочных (3 - 5 лет) контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.