(с изменениями на 21 ноября 2023 года)
(в ред. Приказов Министерства социального развития Оренбургской области от 15.05.2018 N 277, от 11.07.2018 N 369, от 28.01.2019 N 30, от 01.07.2019 N 421, от 13.02.2020 N 77, от 11.03.2020 N 127, от 25.12.2020 N 663, от 21.11.2023 N 805)
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Оренбургской области от 14.02.2022 N 135-пп "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п"
(в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 21.11.2023 N 805)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областной ежеквартальной надбавки детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, воспитывающимся в неполных семьях" согласно приложению.
2. Отделу методологии и организации предоставления мер социальной поддержки министерства социального развития Оренбургской области:
(в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 25.12.2020 N 663)
2.1. Определить специалиста, ответственного за сопровождение "Реестра государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" (далее Реестр) и в течение 5 рабочих дней внести изменения в соответствии с настоящим приказом.
2.2. Обеспечить контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и своевременное внесение изменений в настоящий приказ, в Реестр при изменении действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги.
3. Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" и его филиалам обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
4. Признать утратившими силу приказы министерства социального развития Оренбургской области:
от 01.08.2014 N 301 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областной ежеквартальной надбавки детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, воспитывающимся в неполных семьях";
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ризик В.Р.
(в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 11.03.2020 N 127)
6. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Министр
социального развития
Оренбургской области
Т.С.САМОХИНА
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областной ежеквартальной надбавки детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, воспитывающимся в неполных семьях"
(в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 21.11.2023 N 805)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Назначение и выплата областной ежеквартальной надбавки детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, воспитывающимся в неполных семьях" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" и филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", осуществляемых по заявлению физического лица либо его представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Заявителями являются лица, проживающие на территории Оренбургской области: родитель или усыновитель, воспитывающий ребенка-инвалида в неполной семье; опекун или попечитель, проживающий совместно с ребенком-инвалидом, обратившиеся в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства либо по месту пребывания родителя, усыновителя, опекуна, попечителя (далее - заявитель), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "ЕПГУ") с запросом о предоставлении государственной услуги.
Областная ежеквартальная надбавка устанавливается на срок до достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет, но не более чем на срок установления инвалидности, выплачивается на каждого ребенка.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 5 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата областной ежеквартальной надбавки детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, воспитывающимся в неполных семьях".
7. Государственная услуга предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Уполномоченного органа) по месту жительства либо по месту пребывания получателя услуги, в части принятия решения о назначении областной ежеквартальной надбавки;
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Уполномоченный орган), в части контроля за предоставлением государственной услуги.
8. Заявление о предоставлении государственной услуги, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы в МФЦ. Сотрудник МФЦ вправе отказать в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по следующим основаниям:
1) представлен неполный перечень документов;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме заявления, документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Уведомление о предоставлении государственной услуги должно содержать следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа, принявшего решение;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа, принявшего решение;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- регистрационный номер документа;