(с изменениями на 24 апреля 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства социального развития Оренбургской области от 15.05.2018 N 277, от 13.02.2019 N 149, от 16.12.2019 N 762, от 20.02.2021 N 94, от 26.01.2022 N 26, от 23.12.2022 N 767, от 27.03.2024 N 194, от 24.04.2024 N 270)
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы" согласно приложению.
2. Отделу по работе с ветеранами министерства социального развития Оренбургской области:
(в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 23.12.2022 N 767)
2.1. Определить специалиста, ответственного за сопровождение Реестра государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области (далее - Реестр), и в течение 5 рабочих дней внести изменения в соответствии с настоящим приказом.
2.2. Обеспечить контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и своевременное внесение изменений в настоящий приказ, в Реестр при изменении действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги.
3. Абзацы 28 - 32 пункта 1 приказа министерства социального развития Оренбургской области от 07.08.2017 N 411 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Оренбургской области" исключить.
4. Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 27.03.2017 N 149 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Пикалову Г.Ф.
(в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 20.02.2021 N 94)
6. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Министр
социального развития
Оренбургской области
Т.С.САМОХИНА
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы"
(в ред. Приказов Министерства социального развития Оренбургской области от 23.12.2022 N 767, от 27.03.2024 N 194, от 24.04.2024 N 270)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития Оренбургской области, филиалы государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", осуществляемых по заявлению физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Заявителями являются граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в районах боевых действий на территории других государств или на территории Российской Федерации, получающие пенсию по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, обратившиеся в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (при наличии на ЕПГУ интерактивной портальной формы заявления) с заявлением о предоставлении государственной услуги.
(в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 24.04.2024 N 270)
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 6 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 24.04.2024 N 270)
4. Наименование государственной услуги: "Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
5. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
В предоставлении государственной услуги участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии):
1) филиалы государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы Учреждения), официальный сайт http://www.msr.orb.ru, раздел "Сайты подведомственных учреждений";
2) МФЦ, официальный сайт www.orenmfc.ru.
6. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
МФЦ может принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа МФЦ в приеме запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя);
4) в заявлении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления услуги.
Решение об отказе в приеме запроса, документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача удостоверения инвалида о праве на льготы (далее - удостоверение);
2) отказ в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с разъяснением причин отказа в письменном виде;
3) выдача дубликата удостоверения.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является приказ Министерства, который имеет следующие реквизиты: номер и дата.
Реестровая запись о результатах предоставления государственной услуги не предусмотрена.
8. Информационная система, в которой фиксируется факт отправки заявителю результата предоставления государственной услуги - государственная автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения" Оренбургской области (далее - ЭСРН).
9. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги выдается документ на бумажном носителе.
10. Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, при подаче заявления через ЕПГУ, в форме электронного документа.