____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ставропольского края от 01.10.2021 N 498-п, вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru - 07.10.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 31 августа 2020 года)
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.08.2020 N 462-п)
В соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" и Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля за исполнением требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра строительства и архитектуры Ставропольского края Золотарева А.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, АЛТАЙСКОМ КРАЕ, КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ", ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ" И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 31.08.2020 N 462-п)
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления регионального государственного контроля за исполнением требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае (далее соответственно - региональный государственный контроль, требования, эксперимент).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
2. Предметом регионального государственного контроля является исполнение требований плательщиками курортного сбора, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях (далее соответственно - операторы курортного сбора, услуги), на территории эксперимента.
3. Органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль, является министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (далее - должностные лица уполномоченного органа), являются:
начальник отдела контроля собираемости курортного сбора уполномоченного органа;
старший государственный инспектор отдела контроля собираемости курортного сбора уполномоченного органа;
государственный инспектор отдела контроля собираемости курортного сбора уполномоченного органа.
4. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля руководствуются Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском Крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае", иными законами Ставропольского края и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Порядком.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым уполномоченным органом (далее - административный регламент).
6. Региональный государственный контроль в отношении плательщиков курортного сбора проводится на основании отчетов операторов курортного сбора в соответствии с административным регламентом.
7. Региональный государственный контроль в отношении операторов курортного сбора проводится в форме плановых и внеплановых проверок (далее - проверка) в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона и административным регламентом.
Региональный государственный контроль в отношении операторов курортного сбора осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.08.2020 N 462-п)
8. Плановая проверка при осуществлении регионального государственного контроля проводится не чаще одного раза в 3 года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок операторов курортного сбора, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, и приказа уполномоченного органа о проведении плановой проверки.
8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и настоящим Порядком.
Перечень категорий риска, применяемых при организации плановых проверок, включает в себя следующие категории риска:
категория значительного риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
Отнесение деятельности операторов курортного сбора к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется решением уполномоченного органа на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях, на территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае, при осуществлении регионального государственного контроля за исполнением требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае, к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
При отсутствии решения уполномоченного органа об отнесении деятельности оператора курортного сбора к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(п. 8.1 введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.08.2020 N 462-п)
8.2. Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
В отношении операторов курортного сбора, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Уполномоченный орган ведет перечень операторов курортного сбора, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, по форме, утверждаемой уполномоченным органом. Включение оператора курортного сбора в указанный перечень осуществляется на основании решения уполномоченного органа об отнесении деятельности оператора курортного сбора к определенной категории риска.
(п. 8.2 введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.08.2020 N 462-п)
9. Внеплановая проверка при осуществлении регионального государственного контроля проводится в соответствии с приказом уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
10. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
11. Помимо обязанностей, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) при выявлении нарушений требований выдавать операторам курортного сбора предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и осуществлять контроль за их выполнением;
2) в случае выявления административных правонарушений составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".
12. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от операторов курортного сбора, в отношении которых проводятся проверки, документы и информацию, необходимые для проведения проверок и относящиеся к предмету проверок, за исключением документов и информации, запрашиваемых и получаемых в соответствии с требованиями Федерального закона в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые оператором курортного сбора при осуществлении деятельности по предоставлению услуг, а также проводить их обследование;
3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверки;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований;
5) фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе представления операторами курортного сбора недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.