АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2018 года N 47-п


О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа"



В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 N 408-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.02.2017 N 41-п), изложив ее в новой редакции согласно Приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.03.2018 N 47-п
"О внесении изменений в государственную
программу Ненецкого автономного округа
"Развитие здравоохранения
Ненецкого автономного округа"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"



Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" (далее - Программа)

Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа;

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

КУ НАО "Централизованный стройзаказчик";

КУ НАО "Ненецкий информационно-аналитический центр";

КУ НАО "Финансово-расчетный центр";

КУ НАО "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

Медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - медицинские организации):

ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница";

ГБУЗ НАО "Центральная районная поликлиника Заполярного района";

ГБУЗ НАО "Ненецкая стоматологическая поликлиника";

ГБУЗ НАО "Окружной противотуберкулезный диспансер"

Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы

Отдельные мероприятия:

1. Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

2. Расходы на содержание государственных органов и обеспечение их функций.

3. Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения (страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения).

4. Финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка".

Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".

Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях".

Подпрограмма 7 "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины".

Подпрограмма 8 "Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа".

Подпрограмма 9 "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Ненецкого автономного округа"

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.

4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

5. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

7. Реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования

Перечень целевых показателей государственной программы

1. Смертность от всех причин (на 1 000 населения), человек.

2. Младенческая смертность (на 1 000 родившихся живыми), человек.

3. Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения), человек.

4. Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения), человек.

5. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения), человек.

6. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения), человек.

7. Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. населения).

8. Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения).

9. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения), человек.

10. Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача.

11. Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Ненецком автономном округе, процент.

12. Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Ненецком автономном округе, процент.

13. Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Ненецком автономном округе, процент.

14. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2014 - 2016 годы;

второй этап: 2017 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)

Всего - 14 718 168,3 тыс. руб., в том числе:

средства окружного бюджета: всего - 13 730 668,3 тыс. руб.;

из них средства федерального бюджета - 415 308,3 тыс. руб.;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 987 500,0 тыс. руб.



Раздел I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" определены направления, по которым развивается российское здравоохранение. Результатом реализации принимаемых мер должно явиться улучшение здоровья населения, позитивные изменения демографических показателей.


Основные направления развития системы здравоохранения Российской Федерации являются основой для формирования программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе и Ненецкого автономного округа.


Распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.03.2013 N 18-р утвержден согласованный с Министерством здравоохранения Российской Федерации План мероприятий ("дорожная карта") (с изменениями внесенными распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 137-р) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе" (далее - Дорожная карта). В соответствии с Дорожной картой программа развития здравоохранения Ненецкого автономного округа разрабатывается с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".


Основной целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Российской Федерации, проживающего на территории Ненецкого автономного округа. Достижение указанной цели требует осуществления мероприятий, направленных на повышение доступности медицинской помощи, улучшение качества предоставляемых услуг населению по следующим направлениям:


профилактика заболеваний;


формирование здорового образа жизни;


совершенствование службы родовспоможения и детства;


укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;


развитие медицинской реабилитации, обеспечение санаторно-курортным лечением;


повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.


В последние годы в Ненецком автономном округе, как и в целом в Российской Федерации, проводятся мероприятия по вышеуказанным направлениям. При этом значительная доля средств на развитие здравоохранения направляется как из федерального бюджета, так и из бюджета Ненецкого автономного округа.


В регионе реализованы мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье", долгосрочных целевых программ, региональной программы модернизации здравоохранения. Итогами реализации данных мероприятий к 2013 году явились:


увеличение рождаемости населения;


снижение показателей смертности населения от болезней системы кровообращения, от новообразований;


снижение младенческой смертности.


При достигнутом уровне снижения младенческой смертности, повышения выявляемости заболеваний у детей необходимо продолжить проведение комплекса мероприятий, направленных на устранение факторов, влияющих на уровень младенческой, детской смертности, заболеваемости детей, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.


В современных условиях пациент должен получить эффективную помощь не только при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, но и продолжить долечивание в условиях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации. В Ненецком автономном округе необходимо повысить эффективность использования коечного фонда, обеспечить оказание начальных этапов медицинской реабилитации в медицинских организациях первичного звена здравоохранения, обеспечить возможность жителям региона получать медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение за пределами региона.


На ближайший период необходимо организовать работу службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам.


Для решения задачи по обеспечению сферы здравоохранения квалифицированными кадрами разрабатывается комплекс мер, включая предоставление мер социальной поддержки, направленный на совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, обеспечение притока в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа врачей и среднего медицинского персонала, планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с целью улучшения качества оказания медицинской помощи населению.


Дальнейшего развития требует обеспечение медицинских организаций современными информационными технологиями, начало мероприятий которых было положено в региональной программе модернизации здравоохранения. Уже достигнуты определенные результаты по оснащению медицинских организаций компьютерным оборудованием, проведено обучение персонала, поэтапно внедряются медицинские информационные системы, создаются автоматизированные рабочие места для медицинского персонала различного профиля. Существует необходимость дальнейшего развития телемедицины в Ненецком автономном округе, повышения доступности консультационных услуг для населения за счет использования телемедицинских консультаций, расширения возможности дистанционного повышения квалификации медицинских специалистов.


В настоящее время, проводя структурные преобразования в системе здравоохранения, необходимо принять во внимание следующие исходные факторы, влияющие на динамику показателей здоровья населения:


низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;


высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное питание и ожирение);


высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);


недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, обеспечения необходимого уровня физической активности);


несвоевременное обращение за медицинской помощью;


низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска;


несбалансированность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование;


проблемы в организации оказания медицинской помощи сельским жителям.


Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года требует структурных преобразований системы здравоохранения в Ненецком автономном округе. Планируется выстроить приоритетность здорового образа жизни, условия для его ведения, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Работа первичного звена здравоохранения должна способствовать осознанию населением важности проведения профилактических мероприятий, ведения здорового образа жизни. Для этого планируется на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, реализовать:


выявление факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекцию;


проведение ранней диагностики заболеваний, их эффективное лечение;


обучение населения навыкам по сохранению и укреплению здоровья.


Значительное количество целей, установленных Программой, различное направление реализации поставленных задач затрагивают изменение демографических показателей, формирование у населения здорового образа жизни, профилактику и лечение социально значимых заболеваний, диагностику и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения. Мероприятия Программы определяют необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, общественных организаций по всем вопросам, имеющим отношение к охране здоровья населения.


Исключение из состава участников государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" учреждений, реорганизованных путем присоединения к другим учреждениям:


1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Окружной специализированный дом ребенка с поражением нервной системы, нарушением психики" (новое наименование государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Центр содействия семейному устройству "Наш дом".).


2. Медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах (реорганизованы путем присоединения к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница", либо к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»