АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2017 года N 41-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"


В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 N 408-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.04.2016 N 117-п), изложив ее в новой редакции согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
М.В.ВАСИЛЬЕВ






Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.02.2017 N 41-п
"О внесении изменений в государственную
программу Ненецкого автономного округа
"Развитие здравоохранения Ненецкого
автономного округа"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"


 Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" (далее - Программа)

Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа;
КУ НАО "Централизованный стройзаказчик";
КУ НАО "Ненецкий информационно-аналитический центр";
медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - медицинские организации):
ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница";
ГБУЗ НАО "Центральная районная поликлиника";
ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника";
ГБУЗ НАО "Окружной противотуберкулезный диспансер";
ГБУЗ НАО "Окружной специализированный дом ребенка для детей с поражением нервной системы, нарушением психики";
ГБУЗ НАО "Великовисочная участковая больница" (до 12.01.2016 КУЗ НАО "Великовисочная участковая больница");
ГБУЗ НАО "Несская участковая больница" (до 12.01.2016 КУЗ НАО "Несская участковая больница");
ГБУЗ НАО "Нижне-Пешская участковая больница" (до 12.01.2016 КУЗ НАО "Нижне-Пешская участковая больница");
ГБУЗ НАО "Оксинская участковая больница" (до 01.10.2015 КУЗ НАО "Оксинская участковая больница");
ГБУЗ НАО "Индигская участковая больница" (до 12.01.2016 КУЗ НАО "Индигская участковая больница");
ГБУЗ НАО "Хорей-Верская участковая больница" (до 12.01.2016 КУЗ НАО "Хорей-Верская участковая больница");
КУЗ НАО "Харутинская участковая больница";
ГБУЗ НАО "Амдерминская амбулатория" (до 01.10.2015 КУЗ НАО "Амдерминская амбулатория");
КУЗ НАО "Нельмин-Носовская амбулатория";
КУЗ НАО "Карская амбулатория";
ГБУЗ НАО "Колгуевская амбулатория" (до 01.10.2015 КУЗ НАО "Колгуевская амбулатория");
КУЗ НАО "Омская амбулатория";
ГБУЗ НАО "Красновская амбулатория" (до 01.10.2015 КУЗ НАО "Красновская амбулатория");
ГБУЗ НАО "Тельвисочная амбулатория" (до 01.10.2015 КУЗ НАО "Тельвисочная амбулатория");
КУЗ НАО "Каратайская амбулатория";
КУ НАО "Финансово-расчетный центр";
КУ НАО "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы

Отдельные мероприятия:
обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения (страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения);
финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка".
Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".
Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
Подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях".
Подпрограмма 7 "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины".
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа".
Подпрограмма 9 "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Ненецкого автономного округа"

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
3. Внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.
4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.
7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
8. Обеспечение системности организации охраны здоровья.
9. Реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Смертность от всех причин (на 1000 населения), человек.
2. Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми), человек.
3. Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения), человек.
4. Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения), человек.
5. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения).
6. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения).
7. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения), человек.
8. Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача.
9. Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации, процент.
10. Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации, процент.
11. Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации, процент.
12. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
(в разбивке по источникам финансирования)

Всего - 11 534 218,6 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 191 152,6 тыс. руб.;
средства окружного бюджета: всего - 10 355 566,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1 813 352,5 тыс. руб.;
2015 г. - 2 230 054,7 тыс. руб.;
2016 г. - 1 822 766,1 тыс. руб.;
2017 г. - 1 598 504,6 тыс. руб.;
2018 г. - 1 444 572,6 тыс. руб.;
2019 г. - 1 446 315,5 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.;
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 987 500,0 тыс. руб.
Отдельные мероприятия государственной программы:
Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения (страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения):
всего - 1 994 836,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
2015 г. - 377 757,2 тыс. руб.;
2016 г. - 390 268,9 тыс. руб.;
2017 г. - 387 838,8 тыс. руб.;
2018 г. - 419 486,0 тыс. руб.;
2019 г. - 419 486,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации":
всего - 1 618 464,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
2015 г. - 493 903,9 тыс. руб.;
2016 г. - 321 723,4 тыс. руб.;
2017 г. - 267 612,3 тыс. руб.;
2018 г. - 267 612,3 тыс. руб.;
2019 г. - 267 612,30,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
всего - 2 713 678,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1 117 976,3 тыс. руб.;
2015 г. - 532 811,7 тыс. руб.;
2016 г. - 402 286,6 тыс. руб.;
2017 г. - 298 635,3 тыс. руб.;
2018 г. - 181 348,5 тыс. руб.;
2019 г. - 180 620,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
всего - 3 430 041,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1 359 287,4 тыс. руб.;
2015 г. - 586 666,2 тыс. руб.;
2016 г. - 554 795,5 тыс. руб.;
2017 г. - 332 310,4 тыс. руб.;
2018 г. - 298 542,2 тыс. руб.;
2019 г. - 298 439,8 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и ребенка":
всего - 300 544,6 тыс. руб., в том числе годам:
2014 г. - 119 819,1 тыс. руб.;
2015 г. - 115 527,8 тыс. руб.;
2016 г. - 29 396,9 тыс. руб.;
2017 г. - 11 933,6 тыс. руб.;
2018 г. - 11 933,6 тыс. руб.;
2019 г. - 11 933,6 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 4. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям":
всего - 17 936,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 17 936,5 тыс. руб.;
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 5. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
всего - 81 136,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 22 531,3 тыс. руб.;
2015 г. - 23 550,8 тыс. руб.;
2016 г. - 17 570,4 тыс. руб.;
2017 г. - 17 395,5 тыс. руб.;
2018 г. - 44,4 тыс. руб.;
2019 г. - 44,4 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 6. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях":
всего - 466 719,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 68 847,4 тыс. руб.;
2015 г. - 106 674,3 тыс. руб.;
2016 г. - 100 995,4 тыс. руб.;
2017 г. - 80 420,6 тыс. руб.;
2018 г. - 53 695,5 тыс. руб.;
2019 г. - 56 086,3 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 7. "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины":
всего - 55 649,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 14 679,6 тыс. руб.;
2015 г. - 9 685,0 тыс. руб.;
2016 г. - 13 951,0 тыс. руб.;
2017 г. - 17 333,9 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 8. "Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа":
всего - 322 677,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 77 696,3 тыс. руб.;
2015 г. - 31 816,6 тыс. руб.;
2016 г. - 30 154,6 тыс. руб.;
2017 г. - 61 003,3 тыс. руб.;
2018 г. - 61 003,3 тыс. руб.;
2019 г. - 61 003,3 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 9. "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Ненецкого автономного округа":
всего - 532 533,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 г. - 213 899,5 тыс. руб.;
2018 г. - 159 316,9 тыс. руб.;
2019 г. - 159 316,9 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Снижение смертности от всех причин до 9,6 случая на 1000 населения.
2. Снижение младенческой смертности до 4,8 случая на 1000 родившихся живыми.
3. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 480,0 случая на 100 тыс. населения.
4. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 5,9 случая на 100 тыс. населения.
5. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 148,0 случая на 100 тыс. населения.
6. Снижение смертности от туберкулеза до 3,5 случая на 100 тыс. населения.
7. Обеспеченность врачами составит 41,3 человека на 10 тыс. населения.
8. Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача составит 2,9 человека.
9. Повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъектах Российской Федерации до 200%.
10. Повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъектах Российской Федерации до 100%.
11. Повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъектах Российской Федерации до 100%.
12. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 70,4 лет

Раздел I Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" определены направления, по которым развивается российское здравоохранение. Результатом реализации принимаемых мер должно явиться улучшение здоровья населения, позитивные изменения демографических показателей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Основные направления развития системы здравоохранения Российской Федерации являются основой для формирования программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе и Ненецкого автономного округа.

Распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.03.2013 N 18-р утвержден согласованный с Министерством здравоохранения Российской Федерации План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе" (далее - Дорожная карта). В соответствии с пунктом 3 Дорожной карты программа развития здравоохранения Ненецкого автономного округа разрабатывается с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Основной целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Российской Федерации, проживающего на территории Ненецкого автономного округа. Достижение указанной цели требует осуществление мероприятий, направленных на повышение доступности медицинской помощи, улучшение качества предоставляемых услуг населению по следующим направлениям:

профилактика заболеваний;

формирование здорового образа жизни;

совершенствование службы родовспоможения и детства;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

развитие медицинской реабилитации, обеспечение санаторно-курортным лечением;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

В последние годы в Ненецком автономном округе, как и в целом в Российской Федерации, проводятся мероприятия по вышеуказанным направлениям. При этом значительная доля средств на развитие здравоохранения направляется как из федерального бюджета, так и из бюджета Ненецкого автономного округа.

В регионе реализованы мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье", долгосрочных целевых программ, региональной программы модернизации здравоохранения. Итогами реализации данных мероприятий к 2013 году явились:

увеличение рождаемости населения;

снижение показателей смертности населения от болезней системы кровообращения, от новообразований;

снижение младенческой смертности.

При достигнутом уровне снижения младенческой смертности, повышения выявляемости заболеваний у детей необходимо продолжить проведение комплекса мероприятий, направленных на устранение факторов, влияющих на уровень младенческой, детской смертности, заболеваемости детей, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

В современных условиях пациент должен получить эффективную помощь не только при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, но и продолжить долечивание в условиях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации. В Ненецком автономном округе необходимо повысить эффективность использования коечного фонда, обеспечить оказание реабилитационной помощи в медицинских организациях первичного звена здравоохранения, обеспечить возможность жителям региона получать реабилитационную помощь и санаторно-курортное лечение за пределами региона.

На ближайший период необходимо организовать работу службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам.

Для решения задачи по обеспечению сферы здравоохранения квалифицированными кадрами разрабатывается комплекс мер, включая предоставление мер социальной поддержки, направленный на совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, обеспечение притока в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - медицинские организации) врачей и среднего медицинского персонала, планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с целью улучшения качества оказания медицинской помощи населению.

Дальнейшего развития требует обеспечение медицинских организаций современными информационными технологиями, начало мероприятий, которых было положено в региональной программе модернизации здравоохранения. Уже достигнуты определенные результаты по оснащению медицинских организаций компьютерным оборудованием, проведено обучение персонала, поэтапно внедряются медицинские информационные системы, создаются автоматизированные рабочие места для медицинского персонала различного профиля. Существует необходимость дальнейшего развития телемедицины в Ненецком автономном округе, повышения доступности консультационных услуг для населения за счет использования телемедицинских консультаций, расширения возможности дистанционного повышения квалификации медицинских специалистов.

В настоящее время, проводя структурные преобразования в системе здравоохранения, необходимо принять во внимание следующие исходные факторы, влияющие на динамику показателей здоровья населения:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, обеспечения необходимого уровня физической активности);

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска;

несбалансированность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование;

проблемы в организации оказания медицинской помощи сельским жителям.

Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года требует структурных преобразований системы здравоохранения в Ненецком автономном округе. Планируется выстроить приоритетность здорового образа жизни, условия для его ведения, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Работа первичного звена здравоохранения должна способствовать осознанию населением важности проведения профилактических мероприятий, ведения здорового образа жизни. Для этого планируется на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, реализовать:

выявление факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекцию;

проведение ранней диагностики заболеваний, их эффективное лечение;

обучение населения навыкам по сохранению и укреплению здоровья.

Значительное количество целей, установленных Программой, различное направление реализации поставленных задач затрагивают изменение демографических показателей, формирование у населения здорового образа жизни, профилактику и лечение социально значимых заболеваний, диагностику и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения. Мероприятия Программы определяют необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, общественных организаций по всем вопросам, имеющим отношение к охране здоровья населения.

Раздел II Описание целей и задач Программы


Основной целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Достижение основной цели Программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых показателей:

снижение показателя смертности от всех причин до 10,0 случая на 1 000 населения;

снижение показателя младенческой смертности до 4,6 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 480,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 5,9 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 148,6 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя смертности от туберкулеза до 3,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,4 литра на душу населения в год;

снижение показателя распространенности потребления табака среди взрослого населения до 40,0%;

снижение уровня показателя заболеваемости туберкулезом до 38,0 случая на 100 тыс. населения;

увеличение показателя обеспеченности врачами до 41,3 на 10 тыс. населения;

увеличение показателя соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:2,9;

повышение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

повышение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

повышение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 70,4 лет.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы.

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи осуществляется посредством:

повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи;

оптимизации коечного фонда;

повышения эффективности стационарной помощи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»