АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 марта 2013 года N 18-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р, Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 г. N Пр-3411:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе".

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г.ФЕДОРОВ



Утвержден
распоряжением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.03.2013 N 18-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

I. Общее описание дорожной карты


Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.

Площадь Ненецкого автономного округа составляет 176,8 тыс. кв. км. Административный центр округа - город Нарьян-Мар с населением 22 375 чел. В округе проживает 42 271 человек. Плотность населения - 0,239 человека на один кв. км.

Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц трудоспособного возраста. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 10 835 человек, в трудоспособном возрасте - 26 631 человек, старше трудоспособного возраста - 4 581 человек. Рождаемость в 2012 году составляла 16,6 на 1000 населения, смертность - 10,0 на 1000 населения.

Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (47,5% в общем числе умерших), внешние причины (21,4%) и новообразования (10,3%).

Всего к началу 2013 года в Ненецком автономном округе функционировало 19 лечебно-профилактических учреждений окружного подчинения.

Коечный фонд стационарных учреждений составляет 0,515 тыс. коек. В течение 5 лет мероприятий по реорганизации круглосуточного коечного фонда проведено не было (2007 г. - 515 коек). В рамках Региональной программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.03.2011 N 41-п об утверждении региональной программы "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы" в 2012 году реализованы следующие изменения структуры коечного фонда:

выделение кардиологических 15 коек из структуры коек терапевтического профиля;

увеличение доли неврологических коек;

выделение 15 коек травматологических из структуры коек хирургического профиля;

выделение 5 коек хирургических для детей из структуры коек хирургического профиля для взрослых.

Мощность дневных стационаров при стационаре составила 53 койки, мощность стационаров на дому - 58 коек.

Модель организации медицинской помощи в Ненецком автономном округе представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации окружного уровня. Медицинские организации второго уровня отсутствуют.

Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Ненецком автономном округе в 2013 - 2018 году включают следующие мероприятия: Фактическая сеть медицинских учреждений не соответствует нормативам. В регионе отмечается профицит фельдшерско-акушерских пунктов - 25 при нормативе 21, отсутствие офисов врача общей практики, в округе работают 17 учреждений первого уровня (при нормативе 4), два учреждения третьего уровня, при отсутствии учреждений второго уровня. Сеть медицинских учреждений является достаточной. Планируется дальнейшее реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения округа, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории округа, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений Ненецкого автономного округа в соответствии с утвержденной номенклатурой и нормативами по уровням оказания медицинской помощи, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности, включенных в программу обязательного медицинского страхования. Не планируется сокращение действующих фельдшерско-акушерских пунктов, несмотря на малокомплектность. В 2014 году планируется передать все казенные учреждения здравоохранения в ведение государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа" (далее - ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО") в качестве структурных подразделений. Весь круглосуточный коечный фонд казенных учреждений здравоохранения будет реорганизован в койки дневного стационара при ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО", что увеличит мощность дневного стационара при поликлинике с 0 коек в 2013 году до 100 коек в 2014 году.

На базе ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО" создан передвижной медицинский отряд, целью которого является обеспечение доступности медицинской помощи жителям сельской местности. В состав передвижного отряда входят специалисты - оториноларинголог, акушер-гинеколог, офтальмолог, врач функциональной диагностики, по заявкам главных врачей казенных учреждений здравоохранения в передвижной отряд дополнительно включаются врачи других специальностей. Проведение выездной работы позволяет приблизить оказание квалифицированной помощи сельскому населению, оказать консультативно-методическую помощь медицинским работникам казенных учреждений здравоохранения, обучить население само- и взаимопомощи.

На территории Ненецкого автономного округа применяются следующие формы выездной работы:

1) оказание первичной специализированной медицинской помощи по некоторым специальностям (хирургия, неврология, педиатрия, офтальмология, эндокринология, акушерство-гинекология, оториноларингология, ультразвуковая диагностика) - децентрализованная форма работы передвижного медицинского отряда ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО";

2) стоматологическая помощь - выездная работа стоматологов и протезистов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника";

3) флюорографическое обследование - передвижной флюорографический отряд ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО".

Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Ненецком автономном округе включают следующие мероприятия: В целях приведения материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница" (далее - ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница") к требованиям норм современного законодательства, а также для оснащения учреждения в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, для размещения на открывающихся новых площадях необходимого перечня оборудования на ближайший период запланировано строительство следующих зданий структурных подразделений ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница":

1) строительство лабораторно-диагностического корпуса в 2012 - 2013 гг.;

2) разработка проектной документации и строительство нового здания окружной поликлиники для обслуживания взрослого населения региона в 2013 - 2014 гг.;

3) корректировка проектной документации и строительство нового здания инфекционного отделения в 2013 - 2015 гг.;

4) строительство нового здания отделения скорой медицинской помощи на 2012 - 2013 гг.;

5) реконструкция патолого-анатомического корпуса в 2013 г.

Финансирование данных мероприятий предусмотрено в рамках Адресной инвестиционной программы Ненецкого автономного округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.04.2012 N 106-п. Введение новых площадей позволит реализовать в регионе следующие направления оказания медицинской помощи населению Ненецкого автономного округа:

открытие коек дневного стационара при поликлинике (до настоящего времени данное подразделение в регионе отсутствует в связи с отсутствием помещений);

размещение на новых площадях Центра здоровья;

организация амбулаторного отделения реабилитации и восстановительного лечения;

применение стационарозамещающих технологий при оказании амбулаторной хирургической помощи.

На территории Ненецкого автономного округа отсутствуют учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, в связи с этим объемы высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи не предусмотрены. Основная доля специализированной медицинской помощи оказывается в специализированных учреждениях здравоохранениях г. Архангельска в виду территориальной близости регионов.

Все объемы специализированной медицинской помощи, требующие специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации, объемы высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа предоставляются за пределами региона за счет средств федерального бюджета, а также в рамках закона Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 N 382-ОЗ "О здравоохранении в Ненецком автономном округе", в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 76-п "Об утверждении положения о порядке предоставления социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации".

Развитие специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Ненецкого автономного округа нецелесообразно в связи с малой численностью населения и высоких затратах, материальных и кадровых, для развития специализированной помощи.

В ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница" планируется организовать службу неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства. С этой целью будет утвержден порядок оказания неотложной медицинской помощи, определено время работы службы.

В ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница" будет организована деятельность кабинета неотложной помощи с диспетчерской для приема вызовов и связи с отделением скорой медицинской помощи. Прием вызовов и передача их выездной бригаде будет осуществляется диспетчером. При этом в лечебно-профилактических учреждениях будет организовано ведение учетно-отчетной документации (журнал приема неотложных вызовов, карта вызова неотложной медицинской помощи), установлены дополнительные телефоны для приема неотложных вызовов от пациентов и отделением скорой медицинской помощи и связи с выездной бригадой, приобретен санитарный транспорт для оказания неотложной медицинской помощи

Бригада неотложной медицинской помощи при получении вызова или обращении пациента в поликлинику будет осуществлять: уточнение диагноза, проведение мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента, при наличии медицинских показаний, вызов бригады скорой медицинской помощи для транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение, а также ведение медицинской документации (карта вызова неотложной медицинской помощи).

Для максимального достижения результата деятельности службы население будет проинформировано о порядке оказания неотложной помощи на дому и амбулаторно-поликлиническом подразделении ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница", правилах вызова бригады неотложной медицинской помощи в соответствии с утвержденным перечнем поводов для вызова.

В результате организации оказания неотложной помощи в амбулаторно-поликлиническом подразделении ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница" планируется уменьшить количество выполненных вызовов по неотложным поводам отделением скорой медицинской помощи, а также уменьшить количество выполненных вызовов к пациентам с хроническими заболеваниями.

Планируется преобразовать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Окружной противотуберкулезный диспансер". Учитывая уровень заболеваемости, смертности от туберкулеза необходимо привести коечный фонд в соответствие с федеральными нормативами. Число коек круглосуточного стационара сократить до 40 коек. Будет предусмотрена организация: стационарозамещающих форм лечения для пациентов, не нуждающихся в круглосуточном наблюдении и коек сестринского ухода.

Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Ненецком автономном округе предусматривают:

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

проценты

6,6

6,25

5,94

5,83

5,72

5,61

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

проценты

27,83

29,48

31,13

32,56

33,6

34,87

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

проценты

1,54

1,98

2,42

2,97

3,63

4,29

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

проценты

6,3

6,66

6,93

8,5

9

9

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

проценты

57,73

55,63

53,58

50,14

47,99

46,23

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации

проценты

75,0

80,8

85,0

90,0

95,0

100,0

7.

Доля аккредитованных специалистов

проценты

0

0

0

0

20,0

40,0

8.

Обеспеченность населения (на 10 тысяч) врачами

проценты

42,5

42,2

41,9

41,6

41,3

41,0

9.

Соотношение врачи/средние медицинские работники

1 /2,5

1 /2,6

1 /2,7

1 2,7

1 /2,8

1 /2,8

10.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

проценты

172,00

173,00

174,00

189,00

200,00

200,00

11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

проценты

105,00

105,00

106,00

107,00

108,00

109,00

12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

проценты

57,00

65,00

76,00

85,00

100,00

100,0

13.

Число дней работы койки в году

дни

330

340

340

340

340

340

14.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дни

12,2

12,2

11,5

11,5

11,5

11,5

15.

Доля врачей первичного звена от общего число врачей

процент

60,6

61,3

62,0

62,7

63,3

64,0

16.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процент

42,0

42,0

42,0

42,0

42,0

42,0

Основные показатели здоровья населения

17.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

65,00

65,90

66,70

67,50

68,10

68,80

18.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

11,2

11,00

10,90

10,60

10,30

10,00

19.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

20.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

5,70

5,60

5,50

5,20

5,20

5,00

21.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

случаев на 10000 населения соответствующего возраста

8,20

8,00

7,80

7,60

7,40

7,10

22.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

550,9

530,60

525,50

513,40

500,50

490,20

23.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

7,00

6,80

6,60

6,40

6,20

6,00

24.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

199,70

178,30

156,60

135,5

123,10

110,00

25.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

4,40

4,00

3,90

3,80

3,80

3,70

26.

Заболеваемость туберкулезом

на 100 тыс. населения

42,00

41,90

41,90

40,00

39,20

38,00

27.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

проценты

94,00

95,00

96,00

97,00

98,00

99,60

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»