____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 марта 2019 года на основании Приказа Департамента финансов ЯО от 04.03.2019 N 7н.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 31 октября 2018 года)
(в ред. Приказов Департамента финансов Ярославской области от 13.04.2018 N 24н, от 02.08.2018 N 42н, от 31.10.2018 N 51н)
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 26 февраля 2018 г. N 02-7771
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента финансов Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента финансов Ярославской области:
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Заместитель Председателя
Правительства области -
директор департамента
И.В.БАЛАНИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
(в ред. Приказов Департамента финансов Ярославской области от 13.04.2018 N 24н, от 02.08.2018 N 42н, от 31.10.2018 N 51н)
Срок действия ВЦП | 2018 - 2020 годы | |
Куратор ВЦП | заместитель Председателя Правительства области - директор департамента финансов Ярославской области Баланин Илья Валерьевич, тел. 72-83-68 | |
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент финансов Ярославской области (далее - департамент) | первый заместитель директора департамента Долгов Алексей Николаевич, тел. 72-84-01 |
Исполнители ВЦП | государственное учреждение Ярославской области "Центр бухгалтерского учета" | директор государственного учреждения Ярославской области "Центр бухгалтерского учета" Гусева Марина Анатольевна, тел. 78-93-78 |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx |
(в ред. Приказа Департамента финансов Ярославской области от 31.10.2018 N 51н)
Источники финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.) | |||
всего | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | 306727,42 | 86720,51 | 118378,46 | 101628,46 |
областные средства | 306727,42 | 86720,51 | 118378,46 | 101628,46 |
Итого по ВЦП | 306727,42 | 86720,51 | 118378,46 | 101628,46 |
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В современных условиях организация бюджетного процесса - задача сложная, многофункциональная, требующая наличия специализированных автоматизированных информационных систем, современной компьютерной техники, высокопрофессиональных кадровых ресурсов. При осуществлении бюджетного процесса в Ярославской области необходимо организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
В последние годы в Ярославской области проводились масштабные мероприятия по модернизации и реформированию бюджетного процесса в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", и региональной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 N 489-п "О региональной программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".
В результате реализации мероприятий данных программ была разработана нормативно-правовая база с учетом современных требований к бюджетному законодательству и изменений, вносимых в федеральные нормативные правовые акты, значительно обновлены компьютерное оборудование и программное обеспечение, организованы и проведены образовательные мероприятия для всех участников бюджетного процесса Ярославской области. Кроме того, оказана значительная поддержка муниципальным образованиям Ярославской области в реализации муниципальных программ реформирования муниципальных финансов и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Следующим этапом бюджетной реформы станет внедрение государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах, что потребует совершенствования действующей и разработки новой нормативно-правовой базы.
(в ред. Приказа Департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 N 42н)
Начиная с 2017 года на территории Ярославской области проводится эксперимент по апробации механизмов реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в пяти социальных сферах: образование, культура, физкультура и спорт, здравоохранение и социальное обслуживание. Для проведения эксперимента утверждены следующие постановления Правительства области:
(абзац введен Приказом Департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 N 42н)
(абзац введен Приказом Департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 N 42н)
(абзац введен Приказом Департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 N 42н)
(абзац введен Приказом Департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 N 42н)
В 2017 году уполномоченными органами проведены конкурсные отборы исполнителей услуг по 13 государственным и муниципальным услугам. По 10 услугам конкурсные отборы исполнителей услуг состоялись. По 7 услугам победителями стали подведомственные учреждения, по 3 услугам - некоммерческие организации.
(абзац введен Приказом Департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 N 42н)
В 2018 году эксперимент будет продолжен с учетом полученного опыта по отбору исполнителей в 2017 году.
(абзац введен Приказом Департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 N 42н)
Кроме того, для обеспечения процессов планирования, исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и осуществления финансового контроля требуются постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, поддержание высокого уровня квалификации сотрудников, состояния материально-технического оснащения, актуализация программного обеспечения.
В соответствии с постановлением Правительства области от 16.06.2016 N 683-п "О создании государственного учреждения Ярославской области "Центр бухгалтерского учета" в 2016 году было создано государственное учреждение Ярославской области "Центр бухгалтерского учета", основной целью деятельности которого является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций органов исполнительной власти области и государственных учреждений области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Функции и полномочия учредителя государственного учреждения Ярославской области "Центр бухгалтерского учета" от имени Ярославской области осуществляет департамент, поэтому текущие расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждения должны быть предусмотрены в составе мероприятий ведомственной целевой программы департамента.
В соответствии с постановлением Правительства области от 09.12.2016 N 1280-п "Об утверждении Плана-графика передачи органами исполнительной власти области и государственными казенными учреждениями области ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности" в 2017 году 54 органа государственной власти и государственных казенных учреждения, находящихся в их функциональном подчинении, передали функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности в государственное учреждение Ярославской области "Центр бухгалтерского учета".
(абзац введен Приказом Департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 N 42н)
Цель - организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области, включая процессы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение, 2017 год | Плановое значение | ||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе (не менее) | процентов | 90 | 90 | 90 | 90 |
2 | Ежегодная актуализация нормативных правовых актов и методическое обеспечение бюджетного процесса | да/нет | да | да | да | да |
3 | Доля органов исполнительной власти Ярославской области и государственных казенных учреждений области, у которых отсутствуют претензии к государственному учреждению Ярославской области "Центр бухгалтерского учета" по оказанию услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, повлекшие применение санкций | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |