Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2018 года N 75


О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 16.11.2021 N 404.
____________________________________________________________________



Правительство Новгородской области постановляет:


1. Внести изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории области, утвержденный постановлением Администрации области от 21.05.2012 N 294:


1.1. Изложить пункты 2 - 5 в редакции:


"2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование участками недр местного значения, требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по региональному государственному надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


Задачами регионального государственного надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.


3. Уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного надзора является министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее - министерство).


4. Министерство осуществляет региональный государственный надзор по следующим вопросам:


соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории области;


геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;


достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;


выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.


5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, по должности являются:


министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области - главным государственным инспектором Новгородской области в области охраны окружающей среды;


директор департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства - заместителем главного государственного инспектора Новгородской области в области охраны окружающей среды;


заместитель директора департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства - начальник отдела недропользования и геоинформации министерства, заместитель начальника отдела недропользования и геоинформации департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства, главный консультант отдела недропользования и геоинформации департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства - старшими государственными инспекторами Новгородской области в области охраны окружающей среды;


главный специалист-эксперт отдела недропользования и геоинформации департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства - государственным инспектором Новгородской области в области охраны окружающей среды.";


1.2. Исключить пункты 6, 7;


1.3. Изложить пункты 8, 9, 11 в редакции:


"8. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства.


9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:


создавать должностным лицам, осуществляющим региональный государственный надзор, необходимые условия для работы;


представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по региональному государственному надзору и относящиеся к предмету проверки;


давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор;


обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;


обеспечивать при проведении проверок присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.";


"11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.";


1.4. Дополнить пункт 12 абзацем следующего содержания:


"В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием юридического лица, индивидуального предпринимателя либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) юридического лица, индивидуального предпринимателя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";


1.5. Дополнить пунктами 12-1 - 12-5 следующего содержания:


"12-1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.


В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:


обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с настоящим пунктом, если иной порядок не установлен федеральным законом.


При условии что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает им принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.


Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.


12-2. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется на основании Критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410.


12-3. К мероприятиям по региональному государственному надзору, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования участков недр местного значения на территории области в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании плановых (рейдовых) заданий.


Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований участков недр местного значения на территории области (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования), выдаваемые должностным лицам министерства, утверждаются приказом министерства.


12-4. В плановом (рейдовом) задании указываются:


дата, номер, наименование приказа министерства, в соответствии с которым проводится плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»