Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2017 года N 562


О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года N 9 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 776.
____________________________________________________________________



Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года N 9 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда" изменение, изложив государственную программу Удмуртской Республики "Доступная среда" в редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 27 декабря 2017 г. N 562



"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 января 2017 г. N 9



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"



Паспорт государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда"

Наименование государственной программы

Доступная среда (далее - государственная программа)

Основания разработки государственной программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы";

Закон Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года";

постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года";

распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 899-р "Об утверждении Перечня государственных программ Удмуртской Республики"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

Срок реализации государственной программы

2017 - 2022 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цель государственной программы

Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Задачи государственной программы

Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН);

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному образованию;

обеспечение равного доступа инвалидов молодого возраста к профессиональному развитию и трудоустройству

Подпрограммы государственной программы

Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках государственной программы

Приоритетные проекты (программы) в рамках государственной программы не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов, процентов;

доля инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, процентов;

доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Удмуртской Республики, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, процентов

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составит 117319,9 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 88771,3 тыс. рублей,

в 2018 году - 28548,6 тыс. рублей,

в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 41221,6 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 22221,4 тыс. рублей,

в 2018 году - 19000,2 тыс. рублей, в том числе:

1) 15214,3 тыс. рублей - в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в том числе 4923,5 тыс. рублей - на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 5749,1 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 4541,7 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики);

2) 3785,9 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством образования и науки Российской Федерации;

в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 76098,3 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 66549,9 тыс. рублей,

в 2018 году - 9548,4 тыс. рублей, в том числе:

1) 8660,3 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики (в том числе 4705,6 тыс. рублей на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 1348,6 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 2606,1 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики);

2) 888,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов к 2022 году до 69,5%;

увеличение доли инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов к 2022 году до 29%;

увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Удмуртской Республики, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, к 2020 году до 52,5%



Паспорт подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"

Наименование подпрограммы

Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

Срок реализации подпрограммы

2017 - 2022 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Удмуртской Республике

Задачи подпрограммы

Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктур, информации и связи, физической культуры и спорта;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической баз по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Приоритетные проекты (программы) в рамках подпрограммы не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, процентов;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, процентов;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов;

доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости, процентов;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, процентов;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процентов;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов;

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, процентов;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, процентов;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного), процентов, в том числе:

доля парка подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта, процентов, доля парка подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта, процентов, доля парка подвижного состава городского наземного электрического (трамвайного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (трамвайного) транспорта, процентов;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, процентов;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения, процентов;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов, процентов;

доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, процентов;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 102500,9 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 81426,3 тыс. рублей,

в 2018 году - 21074,6 тыс. рублей,

в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 33390,7 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 18176,4 тыс. рублей,

в 2018 году - 15214,3 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в том числе 4923,5 тыс. рублей - на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 5749,1 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 4541,7 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики);

в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 69110,2 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 63249,9 тыс. рублей,

в 2018 году - 5860,3 тыс. рублей, в том числе:

1) 1905,6 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики;

2) 1348,6 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики;

3) 2606,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты к 2022 году до 77,5%;

увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста к 2022 году до 100%;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2022 году до 51%;

увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости населения Удмуртской Республики, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости населения Удмуртской Республики к 2022 году до 62%;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения к 2022 году до 70%;

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций к 2022 году до 22%;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2022 году до 100%;

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций к 2022 году до 25,5%;

увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций к 2022 году до 13,78%;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры к 2022 году до 61,5%;

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) к 2022 году до 21%, в том числе: увеличение доли парка подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта к 2022 году до 29,5%, увеличение доли парка подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта к 2022 году до 3,9%;

увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры к 2022 году до 82%;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2022 году до 69,5%;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов к 2022 году до 74%;

увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, к 2022 году до 16,5%;

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов к 2022 году до 54%



Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"

Наименование подпрограммы

Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Срок реализации подпрограммы

2017 - 2022 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Повышение уровня обеспеченности инвалидов и других МГН реабилитационными и абилитационными услугами, а также повышение качества предоставляемых услуг, в том числе услуг по комплексной реабилитации детей в раннем возрасте в целях минимизации отклонений в состоянии их здоровья

Задачи подпрограммы

Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация межведомственной системы профилактики детской инвалидности путем развития службы раннего вмешательства;

формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей в раннем возрасте

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Приоритетные проекты (программы) в рамках подпрограммы не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций, процентов:

1. Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам (по отношению к предыдущему году), процентов.

2. Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов;

доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, относительно принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов;

доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью, процентов;

количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги, человек

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 14819,0 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 7345,0 тыс. рублей,

в 2018 году - 7474,0 тыс. рублей,

в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 7830,9 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 4045,0 тыс. рублей,

в 2018 году - 3785,9 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством образования и науки Российской Федерации;

в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 6988,1 тыс. рублей, из них:

в 2017 году - 3300,0 тыс. рублей,

в 2018 году - 3688,1 тыс. рублей, в том числе:

1) 2800,0 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики;

2) 888,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли профессиональных образовательных организаций образования, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к 2022 году до 26%;

увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам (по отношению к предыдущему году) к 2022 году до 109%;

уменьшение доли студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и выбывших по причине академической неуспеваемости, к 2022 году до 7%; увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2022 году до 69,9%;

увеличение доли выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование, к 2022 году до 87%;

увеличение количества инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги, к 2022 году до 3230 чел.



Паспорт подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве"

Наименование подпрограммы

Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Срок реализации подпрограммы

2017 - 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Формирование условий для повышения уровня занятости инвалидов молодого возраста в Удмуртской Республике, а также уровня их профессионального развития

Задачи подпрограммы

Организация сопровождения при трудоустройстве инвалидов молодого возраста;

создание специальных условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;

увеличение числа инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в профессиональные образовательные организации;

увеличение числа инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационном консультировании

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Приоритетные проекты (программы) в рамках подпрограммы не реализуются

Целевые

показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, процентов;

доля обучающихся инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационных мероприятиях, в общей численности обучающихся инвалидов молодого возраста, процентов;

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсным обеспечением подпрограммы являются:

1) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики, отраженные в составе подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики";

2) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства образования и науки Удмуртской Республики, отраженные в составе государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования"

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, к 2020 году до 100%;

увеличение доли участвующих в профориентационных мероприятиях обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности обучающихся инвалидов молодого возраста к 2020 году до 100%;

увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов к 2020 году до 100%;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2020 году до 42%;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2020 году до 42,5%;

увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2020 году до 43%



Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа



I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее - ООН), а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" в России ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая вступила в силу 25 октября 2012 года.


Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.


Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:


1) на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские организации и рабочие места;


2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;


3) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.


Реализация положений Конвенции является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. В рамках ратификации Конвенции принята государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".


В Удмуртской Республике наблюдается рост численности инвалидов: 2004 год - 94,1 тыс. человек, 2005 год - 104,2 тыс. человек, 2015 год - 111,9 тыс. человек, 2016 год - 114,4 тыс. человек, что составляет более 7% от общей численности населения республики. Среди них свыше 14 тыс. человек имеют трудности в передвижении, более 10 тыс. человек - инвалиды по зрению и слуху. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 11 тыс. человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35%.


В течение последних трех лет показатель численности детей-инвалидов в Удмуртской Республике остается относительно стабильным и составляет около 5 тыс. человек.


Проблемы, связанные с инвалидизацией населения в Удмуртской Республике, решались посредством республиканских целевых программ:


"Старшее поколение" на 2010 - 2011 годы" (постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года N 276);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»