____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 776.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года N 9 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Доступная среда" изменение, изложив государственную программу Удмуртской Республики "Доступная среда" в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 января 2017 г. N 9
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Наименование государственной программы | Доступная среда (далее - государственная программа) |
Основания разработки государственной программы | Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"; |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы | Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики; Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики |
Срок реализации государственной программы | 2017 - 2022 годы |
Этапы государственной программы | Не предусмотрены |
Цель государственной программы | Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни |
Задачи государственной программы | Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН); обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному образованию; обеспечение равного доступа инвалидов молодого возраста к профессиональному развитию и трудоустройству |
Подпрограммы государственной программы | Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов; Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках государственной программы | Приоритетные проекты (программы) в рамках государственной программы не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов, процентов; доля инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, процентов; доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Удмуртской Республики, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, процентов |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составит 117319,9 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 88771,3 тыс. рублей, в 2018 году - 28548,6 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 41221,6 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 22221,4 тыс. рублей, в 2018 году - 19000,2 тыс. рублей, в том числе: 1) 15214,3 тыс. рублей - в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в том числе 4923,5 тыс. рублей - на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 5749,1 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 4541,7 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики); 2) 3785,9 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством образования и науки Российской Федерации; в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 76098,3 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 66549,9 тыс. рублей, в 2018 году - 9548,4 тыс. рублей, в том числе: 1) 8660,3 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики (в том числе 4705,6 тыс. рублей на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 1348,6 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 2606,1 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики); 2) 888,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов к 2022 году до 69,5%; увеличение доли инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов к 2022 году до 29%; увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости населения Удмуртской Республики, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, к 2020 году до 52,5% |
Наименование подпрограммы | Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики; Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики |
Срок реализации подпрограммы | 2017 - 2022 годы |
Этапы государственной программы | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы | Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Удмуртской Республике |
Задачи подпрограммы | Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктур, информации и связи, физической культуры и спорта; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической баз по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов); информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | Приоритетные проекты (программы) в рамках подпрограммы не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, процентов; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, процентов; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов; доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости, процентов; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, процентов; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процентов; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов; доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, процентов; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, процентов; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного), процентов, в том числе: доля парка подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта, процентов, доля парка подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта, процентов, доля парка подвижного состава городского наземного электрического (трамвайного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (трамвайного) транспорта, процентов; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, процентов; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения, процентов; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов, процентов; доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, процентов; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составит 102500,9 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 81426,3 тыс. рублей, в 2018 году - 21074,6 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 33390,7 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 18176,4 тыс. рублей, в 2018 году - 15214,3 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в том числе 4923,5 тыс. рублей - на реализацию мероприятий Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, 5749,1 тыс. рублей - Министерством образования и науки Удмуртской Республики, 4541,7 тыс. рублей - Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики); в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 69110,2 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 63249,9 тыс. рублей, в 2018 году - 5860,3 тыс. рублей, в том числе: 1) 1905,6 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики; 2) 1348,6 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики; 3) 2606,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты к 2022 году до 77,5%; увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста к 2022 году до 100%; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2022 году до 51%; увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости населения Удмуртской Республики, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости населения Удмуртской Республики к 2022 году до 62%; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения к 2022 году до 70%; увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций к 2022 году до 22%; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста к 2022 году до 100%; увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций к 2022 году до 25,5%; увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций к 2022 году до 13,78%; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры к 2022 году до 61,5%; увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) к 2022 году до 21%, в том числе: увеличение доли парка подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава автомобильного (автобусного) транспорта к 2022 году до 29,5%, увеличение доли парка подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава городского наземного электрического (троллейбусного) транспорта к 2022 году до 3,9%; увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры к 2022 году до 82%; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2022 году до 69,5%; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов к 2022 году до 74%; увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, к 2022 году до 16,5%; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов к 2022 году до 54% |
Наименование подпрограммы | Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
Срок реализации подпрограммы | 2017 - 2022 годы |
Этапы государственной программы | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы | Повышение уровня обеспеченности инвалидов и других МГН реабилитационными и абилитационными услугами, а также повышение качества предоставляемых услуг, в том числе услуг по комплексной реабилитации детей в раннем возрасте в целях минимизации отклонений в состоянии их здоровья |
Задачи подпрограммы | Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; организация межведомственной системы профилактики детской инвалидности путем развития службы раннего вмешательства; формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей в раннем возрасте |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | Приоритетные проекты (программы) в рамках подпрограммы не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций, процентов: 1. Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам (по отношению к предыдущему году), процентов. 2. Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов; доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, относительно принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов; доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью, процентов; количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги, человек |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составит 14819,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 7345,0 тыс. рублей, в 2018 году - 7474,0 тыс. рублей, в том числе объем средств федерального бюджета, планируемых к привлечению, оценивается в размере 7830,9 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 4045,0 тыс. рублей, в 2018 году - 3785,9 тыс. рублей в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством образования и науки Российской Федерации; в том числе объем средств бюджета Удмуртской Республики - 6988,1 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 3300,0 тыс. рублей, в 2018 году - 3688,1 тыс. рублей, в том числе: 1) 2800,0 тыс. рублей предусмотрены Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики; 2) 888,1 тыс. рублей предусмотрены Министерству образования и науки Удмуртской Республики |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Увеличение доли профессиональных образовательных организаций образования, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к 2022 году до 26%; увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам (по отношению к предыдущему году) к 2022 году до 109%; уменьшение доли студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и выбывших по причине академической неуспеваемости, к 2022 году до 7%; увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2022 году до 69,9%; увеличение доли выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование, к 2022 году до 87%; увеличение количества инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные и абилитационные услуги, к 2022 году до 3230 чел. |
Наименование подпрограммы | Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Срок реализации подпрограммы | 2017 - 2020 годы |
Этапы государственной программы | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы | Формирование условий для повышения уровня занятости инвалидов молодого возраста в Удмуртской Республике, а также уровня их профессионального развития |
Задачи подпрограммы | Организация сопровождения при трудоустройстве инвалидов молодого возраста; создание специальных условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста; увеличение числа инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в профессиональные образовательные организации; увеличение числа инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационном консультировании |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | Приоритетные проекты (программы) в рамках подпрограммы не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Доля инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, процентов; доля обучающихся инвалидов молодого возраста, принявших участие в профориентационных мероприятиях, в общей численности обучающихся инвалидов молодого возраста, процентов; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Ресурсным обеспечением подпрограммы являются: 1) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики, отраженные в составе подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"; 2) расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерства образования и науки Удмуртской Республики, отраженные в составе государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Увеличение доли инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения Удмуртской Республики, к 2020 году до 100%; увеличение доли участвующих в профориентационных мероприятиях обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности обучающихся инвалидов молодого возраста к 2020 году до 100%; увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов к 2020 году до 100%; увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2020 году до 42%; увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2020 году до 42,5%; увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2020 году до 43% |
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее - ООН), а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" в России ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая вступила в силу 25 октября 2012 года.
Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:
1) на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские организации и рабочие места;
2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
3) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
Реализация положений Конвенции является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. В рамках ратификации Конвенции принята государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".
В Удмуртской Республике наблюдается рост численности инвалидов: 2004 год - 94,1 тыс. человек, 2005 год - 104,2 тыс. человек, 2015 год - 111,9 тыс. человек, 2016 год - 114,4 тыс. человек, что составляет более 7% от общей численности населения республики. Среди них свыше 14 тыс. человек имеют трудности в передвижении, более 10 тыс. человек - инвалиды по зрению и слуху. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 11 тыс. человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35%.
В течение последних трех лет показатель численности детей-инвалидов в Удмуртской Республике остается относительно стабильным и составляет около 5 тыс. человек.
Проблемы, связанные с инвалидизацией населения в Удмуртской Республике, решались посредством республиканских целевых программ:
"Старшее поколение" на 2010 - 2011 годы" (постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года N 276);