МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 января 2014 года N 1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. N 6 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
В целях совершенствования мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, осуществляемого муниципальными образованиями, приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Сахалинской области от 1 февраля 2012 года "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами", с учетом изменений, внесенных приказом министерства финансов Сахалинской области от 18 июня 2012 года N 17 (далее - Приказ), следующие изменения:
1.1. пункт 1 дополнить подпунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные образования (за исключением городского и сельских поселений).";
1.2. приложения N N 1, 2, 3 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденному Приказом, изложить в следующей редакции (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Сахалинской области Н.Г.Федорову.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства
Сахалинской области - министр финансов
Сахалинской области Т.В.Карпова
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления муниципальными
финансами, утвержденному приказом
министерства финансов Сахалинской области
от 1 февраля 2012 г. N 6
Перечень индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Сахалинской области и соответствующие им значения балльной оценки
N | Наименование индикатора | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | ||||
0 | 25 | 50 | 75 | 100 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | |||||
1.1 | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана, (%) | > 12 | от 9 до 12; | от 5 до 9; | от 3 до 5; | < = 3, |
1.2 | Доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, (%) | > 100 | от 70 до 100; | от 30 до 70; | от 10 до 30; | < = 10 |
1.3 | Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году, (%) | > 15 | от 10 до 15 | от 5 до 10 | от 3 до 5 | > 3 |
1.4 | Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета , (%) | > 10 | от 7 до 10; | от 3 до 7;=7 | от 0 до 3;=3 | 0 |
1.5 | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам, (%) | > 10 | от 7 до 10 | от 3 до 7 | от 0 до 3 | 0 |
1.6 | Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | |||
1.7 | Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | нет | да | |||
1.8 | Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета | нет | да | |||
1.9 | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований | нет | да | |||
1.10 | Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств | нет | да | |||
1.11 | Качество ведения реестра расходных обязательств, (ед.) | > 20 | от 10 до 20=20 | от 5 до 10=10 | от 0 до 5=5 | < = 0 |
2 | Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | |||||
2.1 | Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов, (%) | > 5 | от 3,5 до 5; | от 1,5 до 3,5; | от 0 до 1,5; | 0 |
2.2 | Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы, (%) | > =40 | от 40 до 35; | от 35 до 30; | от 30 до 25; | < =25 |
2.3 | Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования в объеме налоговых доходов , (%) | < 15 | от 11 до 15;=15 | от 6 до 11; | от 3 до 6; | < = 3 |
2. 4 | Уровень недоимки по арендной плате за землю, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы за землю, (%) | > 40 | от 30 до 40 | от 15 до 30 | от 5 до 15 | < = 5 |
2. 5 | Снижение недоимки по арендной плате за землю, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования , (%) | < 10 | от 10 до 30; | от 30 до 50; | от 50 до 80; | > =80 |
2. 6 | Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования | нет | да | |||
2. 7 | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана, (%) | > 12 | от 9 до 12; | от 5 до 9; | от 3 до 5; | < = 3, |
2.8 | Наличие утвержденного порядка осуществления внутреннего финансового контроля | нет | да | |||
2.9 | Наличие на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение муниципального задания по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным | да | нет | |||
2.10 | Своевременность представления реестра расходных обязательств,(дн.) | > 20 | от 10 до 20=20 | от 5 до 10=10 | от 0 до 5=5 | < = 0 |
3 | Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами | |||||
3.1 | Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования, (%) | > 100 | от 70 до 100 =100 или | от 30 до 70; | от 10 до 30=30 или | < = 10 |
3.2 | Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов , (%) | > 15 | от 10,5 до 15; | от 4,5 до 10,5; | от 1,5 до 4,5;=4,5 | < = 1,5 |
3.3 | Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств | > =50 | от 50 до 45; | от 45 до 35; | от 35 до 30;=30 | < 30 |
3.4 | Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств , (%) | > 1 | от 0,7 до 1; | от 0,3 до 0,7; | от 0 до 0,3; | 0 |
3.5 | Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий , (%) | > 10 | от 7 до 10; | от 3 до 7;=7 | от 0 до 3;=3 | 0 |
4 | Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг | |||||
4.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) | < = 50 | от 50 до 60; | от 60 до 70; | от 70 до 80;=80 | > 80 |
4.2 | Доля муниципальных услуг, оказываемых за счет средств | < = 20 | от 20 до 38; | от 38 до 62; | от 62 до 80; | > 80 |
4.3 | Доля расходов консолидированного бюджета муниципального | < = 10 | от 10 до 30;=30 | от 30 до 70;=70 | от 70 до 90;=90 | > 90 |
4.4 | Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, (%) | < = 20 | от 20 до 50;=50 | от 50 до 70;=70 | от 70 до 90;=90 | от 90 до 100; |
4.5 | Соотношение количества муниципальных казенных и | > 15 | от 10 до 15;=15 | от 5 до 10;=10 | от 1 до 5;=5 | 0 |
4.6 | Доля муниципальных услуг предоставляемых в | < = 20 | от 20 до 50;=50 | от 50 до 70;=70 | от 70 до 90;=90 | от 90 до 100; |
4.7 | Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании | нет | да | |||
4.8 | Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
4.9 | Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта | нет | да | |||
4.10 | Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта | нет | да | |||
4.11 | Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта | нет | да | |||
4.12 | Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания , (%) | < = 20 | от 20 до 50;=50 | от 50 до 70;=70 | от 70 до 90;=90 | от 90 до 100; |
5 | Индикаторы, характеризующие организацию финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов) | |||||
5.1 | Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений | > 5 | от 4 до 5;=5 | от 3 до 4;=4 | от 2 до 3; | < = 2 |
5.2 | Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях | нет | да | |||
5.3 | Проведение мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования | нет | да | |||
5.4 | Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений | нет | да |
6 | Индикаторы, характеризующие эффективность бюджетных расходов | |||||
6.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ , (%) | < = 10 | от 10 до 22; | от 22 до 38;=38 | от 38 до 50; | > 50 |
6.2 | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, на осуществление бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, формируемых в рамках программ, (%) | < = 5 | от 5 до 9,5;=9,5 | от 9,5 до 15,5; | от 15,5 до 20; | > 20 |
6.3 | Наличие действующего порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов | нет | да | |||
6.4 | Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования | нет | да | |||
6.5 | Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов | нет | да | |||
6.6 | Наличие утвержденной муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности | нет | да | |||
6.7 | Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий | нет | да | |||
6.8 | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования | нет | да | |||
7 | Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
7.1 | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Сахалинской области , (%) | 0 | от 0 до 50;=50 | от 50 до 75;=75 | > 75, | 100 |
7.2 | Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте муниципального образования | < = 3 | от 3 до 9; | от 9 до 21; | от 21 до 27; | от 27 до 30=30 |
7.3 | Размещение на официальном сайте муниципального образования проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы | нет | да | |||
7.4 | Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком | нет | да | |||
7.5 | Размещение на официальном сайте муниципального образования отчета о проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годового отчета об исполнении местного бюджета | нет | да |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденному приказом
министерства финансов Сахалинской области
от 6 февраля 2012 г. N 6
МЕТОДИКА расчета индикаторов качества управления муниципальными финансами в сахалинской области
N | Наименование индикатора | Формула для расчета | Удельный вес |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | 15 (17) < * > | |
1.1 | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана | U 1.1 = А х 100-100 где: | 10 |
1.2 | Доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году | U 1.2 = А х 100, где: | 1 0 |
1.3 | Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году | U 1.3 = А-В х100, | 10 |
1.4 | Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета | U1.4= ((A-B)-(C-D)) х 100, | 10 |
1. 5 | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам | U 1.5 = А х 100, где: | 10 |
1. 6 | Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период | U 1.6 = А | 10 |
1. 7 | Наличие утвержденного порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | U 1.7 = А | 5 |
1. 8 | Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования | U 1.8 = А | 5 |
1. 9 | Наличие утвержденного | U 1.9 = А | 10 |
1. 10 | Наличие | U 1.10 = А | 10 |
1.11 | Качество ведения реестра расходных обязательств | U 1.11 А-В, | 10 |
2 | Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | 10 (11) < * > | |
2.1 | Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов | U 2.1 = А х 100, где: | 1 2 |
2.2 | Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы | U 2.2 = _ V Р4 ___ х 100-100, где: | 10 |
2.3 | Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования в объеме налоговых доходов | U 2.3 = А х 100, где: | 7 |
2.4 | Уровень недоимки по арендной плате за землю, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования в объеме поступления арендной платы за землю | U 2.4 = А х 100, где: | 12 |
2. 5 | Снижение недоимки по арендной плате за землю, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования | U 2.5 = А х 100, где: | 10 |
2. 6 | Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования | U 2.6 = А | 10 |
2.7 | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана | U 2.7 = А х 100-100, где: | 10 |
2.8 | Наличие утвержденного порядка осуществления внутреннего финансового контроля | U 2.8 = А | 9 |
2.9 | Наличие на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение муниципального задания по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным | U 2.9 = А | 10 |
2.10 | Своевременность представления реестра расходных обязательств | U 2.10 =А-В, | 10 |
3 | Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами | 5 | |
3.1 | Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования | U 3.1 = А х 100, где: | 25 |
3.2 | Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов | U 3.2 = А х 100, где: | 21 |
3.3 | Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга | U 3.3 = А х 100, где: | 13 |
3.4 | Отношение объема просроченной задолжен ности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств | U 3.4 = А х 100, где: | 23 |
3.5 | Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий | U 3.5 = А х 100, где: | 18 |
4 | Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг | 20 (22) < * > | |
4.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета | U 4.1 = А х 100, где: | 15 |
4.2 | Доля муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования, в отношении которых нормативно установлены стандарты предоставления муниципальных услуг, в общем количестве муниципальных услуг | U 4.2 = А х 100, где: | 10 |
4.3 | Доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы, осуществляемых в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в общем объеме расходов на финансирование отраслей социальной сферы | U 4.3 = А х 100, где: | 10 |
4.4 | Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% | U 4.4 = А х 100, где: | 10 |
4.5 | Соотношение количества муниципальных казенных и общего количества автономных, бюджетных учреждений муниципального образования | U 4.5 = А х 100, где: | 10 |
4.6 | Доля муниципальных услуг предоставляемых в электронном виде | U4.6= А х 100, где: | 10 |
4.7 | Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании | U 4.7 =А | 5 |
4.8 | Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | U 4.8 =А | 5 |
4.9 | Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта | U 4.9 =А | 5 |
4.10 | Наличие нормативного | U 4.10 =А | 5 |
4.11 | Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых | U 4.11 =А | 5 |
4.12 | Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания | U 4.12 = А х 100, где: | 10 |
5 | Индикаторы, характеризующие организацию финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов) | 10 | |
5.1 | Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений | U 5.1 =А | 50 |
5.2 | Проведение мониторинга и оценки качества управления | U 5.2 =А | 15 |
5.3 | Проведение мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования | U 5.3 =А | 20 |
5.4 | Наличие нормативного правового акта муниципального образования устанавливающего порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений | U 5.4 =А | 15 |
6 | Индикаторы, характеризующие эффективность бюджетных расходов | 25 (28) < * > |