Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2017 года N 420-П


О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 355-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2023 N 500-П.
____________________________________________________________________



В целях исполнения решения стратегической сессии по вопросу пересмотра основных параметров государственных программ, реализуемых на территории Астраханской области от 22.06.2017, а также уточнения целевых показателей, объемов финансирования государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 355-П "О государственной программе "Содействие занятости населения Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Содействие занятости населения Астраханской области", утвержденную постановлением (далее - государственная программа), в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


3. Постановление вступает в силу с 01.01.2018, за исключением приложения N 4 к государственной программе, вступающего в силу 01.01.2021.



Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
Р.Д.СУЛТАНОВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 9 ноября 2017 г. N 420-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области"

Наименование государственной программы

- государственная программа "Содействие занятости населения Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

- Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основной разработчик государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области

Государственный заказчик государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области

Исполнители государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области, областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости), работодатели, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - МО АО) (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

- "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

- "Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве";

- ведомственная целевая программа "Создание условий для обеспечения занятости населения Астраханской области"

Цель государственной программы

- содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения

Задачи государственной программы

- сдерживание напряженности на рынке труда;

- содействие занятости инвалидов;

- проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в области содействия занятости населения Астраханской области

Срок реализации государственной программы

- 2015 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы

- общий объем финансирования государственной программы составит 4105857,8 тыс. руб. (2015 г. - 494388,5 тыс. руб., 2016 г. - 469737,3 тыс. руб., 2017 г. - 434124,4 тыс. руб., 2018 г. - 359996,0 тыс. руб., 2019 г. - 361362,0 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 1986249,6 тыс. руб.); из них средства федерального бюджета - 2542294,5 тыс. руб. (2015 г. - 274833,8 тыс. руб., 2016 г. - 302550,7 тыс. руб., 2017 г. - 278599,6 тыс. руб., 2018 г. - 279913,4 тыс. руб., 2019 г. - 281279,4 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 1125117,6 тыс. руб.), средства бюджета Астраханской области - 1360881,5 тыс. руб. (2015 г. - 192879,7 тыс. руб., 2016 г. - 140511,6 тыс. руб., 2017 г. - 128849,8 тыс. руб., 2018 г. - 72104,2 тыс. руб., 2019 г. - 72104,2 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 754432,0 тыс. руб.), средства работодателей - 202681,8 тыс. руб. (2015 г. - 26675,0 тыс. руб., 2016 г. - 26675,0 тыс. руб., 2017 г. - 26675,0 тыс. руб., 2018 г. - 7978,4 тыс. руб., 2019 г. - 7978,4 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 106700,0 тыс. руб.), в том числе:

на подпрограмму "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" - 3143983,7 тыс. руб. (2015 г. - 362675,2 тыс. руб., 2016 г. - 359152,9 тыс. руб., 2017 г. - 329139,6 тыс. руб., 2018 г. - 296891,8 тыс. руб., 2019 г. - 298257,8 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 1497866,4 тыс. руб.), из них средства федерального бюджета - 2537115,3 тыс. руб. (2015 г. - 269654,6 тыс. руб., 2016 г. - 302550,7 тыс. руб., 2017 г. - 278599,6 тыс. руб., 2018 г. - 279913,4 тыс. руб., 2019 г. - 281279,4 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 1125117,6 тыс. руб.), средства бюджета Астраханской области - 404186,6 тыс. руб. (2015 г. - 66345,6 тыс. руб., 2016 г. - 29927,2 тыс. руб., 2017 г. - 23865,0 тыс. руб., 2018 г. - 9000,0 тыс. руб., 2019 г. - 9000,0 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 266048,8 тыс. руб.), средства работодателей - 202681,8 тыс. руб. (2015 г. - 26675,0 тыс. руб., 2016 г. - 26675,0 тыс. руб., 2017 г. - 26675,0 тыс. руб., 2018 г. - 7978,4 тыс. руб., 2019 г. - 7978,4 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 106700,0 тыс. руб.);

на подпрограмму "Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве" - 29626,8 тыс. руб. (2015 г. - 5451,8 тыс. руб., 2016 г. - 0 тыс. руб., 2017 г. - 635,0 тыс. руб., 2018 г. - 0,0 тыс. руб., 2019 г. - 0,0 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 23540,0 тыс. руб.), из них средства федерального бюджета - 5179,2 тыс. руб. (2015 г. - 5179,2 тыс. руб., 2016 г. - 0 тыс. руб., 2017 г. - 0 тыс. руб., 2018 г. - 0 тыс. руб., 2019 г. - 0 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 0 тыс. руб.), средства бюджета Астраханской области - 24447,6 тыс. руб. (2015 г. - 272,6 тыс. руб., 2016 г. - 0 тыс. руб., 2017 г. - 635,0 тыс. руб., 2018 г. - 0,0 тыс. руб., 2019 г. - 0,0 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 23540,0 тыс. руб.);

на ведомственную целевую программу "Создание условий для обеспечения занятости населения Астраханской области" - 932247,3 тыс. руб., из них средства бюджета Астраханской области - 932247,3 тыс. руб. (2015 г. - 126261,5 тыс. руб., 2016 г. - 110584,4 тыс. руб., 2017 г. - 104349,8 тыс. руб., 2018 г. - 63104,2 тыс. руб., 2019 г. - 63104,2 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 464843,2 тыс. руб.)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

- сдержать уровень регистрируемой безработицы по Астраханской области на конец 2023 года в пределах 1,0% к экономически активному населению;

- коэффициент напряженности - 0,7 чел. на 1 вакансию;

- обеспечить уровень трудоустройства ищущих работу граждан к 2023 году до 70%;

- обеспечить уровень трудоустройства инвалидов 35%;

- обеспечить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, ежегодно не менее 80% безработных граждан, желающих пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;

- обеспечить 100-процентную долю граждан, получивших услуги в области содействия занятости населения, в общем числе обратившихся граждан, имеющих право на получение этих услуг;

- оказать содействие работодателям в оборудовании (оснащении) рабочих мест для инвалидов

Система организации контроля за исполнением государственной программы

- контроль осуществляется агентством по занятости населения Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации государственной программы в министерство экономического развития Астраханской области



1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Государственная программа разработана с целью сдерживания безработицы и предотвращения напряженности на рынке труда, содействия в трудоустройстве гражданам, что является неотъемлемой частью государственной политики в области содействия занятости населения, направленной на создание условий для повышения эффективности занятости, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы.


В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298, органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют политику действий на рынке труда, направленных на разработку и реализацию мер в области содействия занятости населения, координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства и самозанятости, содействие обеспечению потребности экономики в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения (молодежи, не имеющей квалификации или опыта работы, лиц с ограниченными возможностями здоровья, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и др.), а также на совершенствование деятельности органов службы занятости.


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена реализация мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.


Основаниями разработки и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая государственную программу содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, являются статья 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", а также перечень государственных программ Астраханской области, утвержденный Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр.


Основные понятия, используемые в государственной программе:


экономически активное население (далее - ЭАН) - часть населения в возрасте от 15 до 72 лет, обеспечивающая в рассматриваемый период предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;


уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) - отношение общей численности безработных в соответствии с методологией МОТ к численности ЭАН;


уровень регистрируемой безработицы - отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к численности ЭАН;


коэффициент напряженности - отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к количеству заявленных в органы службы занятости вакантных рабочих мест на конец года;


уровень трудоустройства - численность трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм


Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.


Ситуация на рынке труда региона развивается под влиянием положительных тенденций социально-экономического развития, которые по итогам 2013 года характеризуются ростом индекса промышленного производства, объемов работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", инвестиций в основной капитал, объемов продукции сельского хозяйства, оборота розничной и оптовой торговли.


Общая безработица в соответствии с методологией МОТ, определяемая Управлением Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия, составила в среднем за 2013 год 7,5% против 7,9% за 2012 год.


Мониторинг хозяйствующих субъектов ведущих отраслей экономики области показывает, что на начало 2014 года в Астраханской области под риском увольнения находилось 1,8 тыс. работников против 2,4 тыс. на начало 2012 года.


Снизились в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 1,1 тыс. человек, или 35% обращения в службу занятости в поиске работы граждан, уволенных в связи с сокращением численности или штатов организаций.


С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в 2011 - 2013 годах в регионе осуществлялась реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2010 N 311-П.


С целью обеспечения занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2013 году реализовывались мероприятия отраслевой целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 11.02.2013 N 26-П.


В 2011 - 2013 годах органами службы занятости обеспечены:


- трудоустройство на постоянную и временную работу более 81 тыс. граждан;


- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости 9,0 тыс. безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям;


- оказание услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и по психологической поддержке около 109 тыс. граждан;


- организация оплачиваемых общественных работ для 11,1 тыс. граждан;


- временное трудоустройство 14,7 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;


- временное трудоустройство 0,4 тыс. безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;


- временное трудоустройство 1,9 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации около 2,7 тыс. безработных граждан;


- социальная адаптация на рынке труда 6,5 тыс. безработных граждан;


- оказание социальной поддержки свыше 86 тыс. безработных граждан;


- занятость 150 человек из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - незанятых инвалидов.


Реализация мероприятий программ по содействию занятости населения и улучшение ситуации на рынке труда позволили снизить численность зарегистрированных безработных по Астраханской области до 5,7 тыс. человек на начало 2014 года.


Однако, несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по региону, рынки труда городов и районов Астраханской области характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.


Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 12% от численности безработных граждан не могут найти работу в течение 8 и более месяцев.


Сохраняются основные проблемы рынка труда Астраханской области: неравномерность социально-экономического развития города Астрахани и муниципальных образований Астраханской области, низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности, сезонный характер работ в муниципальных образованиях Астраханской области, в основном связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»