ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 2017 года N 006-20-410626/7


О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска"



Принято на 41 заседании


Думы города Иркутска 6-го созыва 30 ноября 2017 года


В целях формирования единого архитектурно-художественного облика, упорядочения размещения наружной рекламы, контроля за ее состоянием на территории города Иркутска, руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", ст.ст. 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Внести в решение Думы города Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска" с последними изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 28.10.2016 N 006-20-260427/6 (далее - решение), следующие изменения:


1) в наименовании, пункте 1 решения слова "и объектов информационного оформления" исключить;


2) Приложение N 1 к решению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему решению.


2. Администрации города Иркутска:


1) опубликовать настоящее решение с приложением в средствах массовой информации;


2) внести в оригинал решения Думы города Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 информационную справку о дате внесения в него изменений настоящим решением.



Председатель Думы города Иркутска
И.В.ЕЖОВА



Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ


4 декабря 2017 года


N 006-20-410626/7



Приложение N 1
к решению Думы города Иркутска
от 4 декабря 2017 г. N 006-20-410626/7



ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Правила размещения наружной рекламы на территории города Иркутска (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации", Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Иркутска.


2. Правила устанавливают единые для города Иркутска порядок и требования к размещению наружной рекламы, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.


3. Правила приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Иркутске, эффективного использования имущества города Иркутска в целях размещения наружной рекламы.


4. Настоящие Правила обязательны для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций.


5. Настоящие Правила не распространяются на:


1) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;


2) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;


3) конструкции с городской информацией:


а) технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования);


б) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;


в) конструкции с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;


г) конструкции с информацией об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;


д) конструкции с праздничным некоммерческим оформлением города (без использования названий, наименований и/или иных средств их индивидуализации организаций и знаков обслуживания других юридических и/или физических лиц);


е) различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаговые композиции, световые установки, настенные панно, мягкие перетяжки, гирлянды и др.) без использования названий, наименований и/или иных средств индивидуализации организаций и знаков обслуживания других юридических и/или физических лиц;


ж) конструкции с информацией о проведении социально значимых мероприятий (перепись населения, выборы, субботник и т.п.);


з) конструкции с информацией об официальных мероприятиях (визиты международных и российских делегаций, конференции, форумы и т.п.);


и) конструкции с информацией предприятий общественного питания, предназначенной для ознакомления потребителя об оказываемых услугах (меню, прейскуранты, условия обслуживания и т.д.), без использования наименований и/или иных средств индивидуализации организаций и знаков обслуживания других юридических и/или физических лиц;


4) конструкции с информацией учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, в том числе информацию о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши), если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических и/или физических лиц;


5) витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики, в части получения разрешений, в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ


6. Реклама - информация, размещенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.


7. Рекламные конструкции в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта и на других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории города Иркутска в целях размещения наружной рекламы.


8. Наружная реклама - реклама, размещаемая на территории города Иркутска с использованием рекламных конструкций.


9. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.


10. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.


11. Место под рекламную конструкцию - место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция (фасад или стена здания, строения, сооружения, участок улично-дорожной сети и др.).


12. Самовольно размещенная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая без разрешения, срок действия которого не истек.


13. Постановочный эскиз - документ, содержащий фрагмент (фотографию) территориального размещения рекламной конструкции, схематический план местности с указанием места под установку рекламной конструкции.


14. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы.


15. Границы зон охраны объектов культурного наследия - территория города Иркутска, в границах которой действует ограничение по размещению рекламы, определенная в соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 12.09.2008 N 254-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон".



Глава 3. РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ


16. Установка рекламных конструкций в городе Иркутске осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Иркутской области или муниципальной собственности города Иркутска, утверждаемой в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - схема размещения рекламных конструкций).


17. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.


18. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, проводятся в форме аукциона или конкурса в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска, после утверждения схемы размещения рекламных конструкций, только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.


19. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, осуществляется по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых комитетом экономики администрации города Иркутска в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска.


20. Установка рекламных конструкций в городе Иркутске допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение), выданного в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".


21. Установка рекламных конструкций не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.


22. В договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, предусматривается обязанность рекламораспространителей по размещению социальной рекламы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»