ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 3 июня 2013 года N 005-20-470795/3


Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории города Иркутска

(с изменениями на 28 июня 2024 года)

(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 31.01.2014 N 005-20-540914/4, от 06.05.2014 N 005-20-570970/4, от 12.09.2014 N 005-20-621037/4, от 28.11.2014 N 006-20-030048/4, от 09.10.2015 N 006-20-130199/5, от 08.12.2015 N 006-20-150233/5, от 28.10.2016 N 006-20-260427/6, от 04.12.2017 N 006-20-410626/7, от 29.01.2018 N 006-20-430644/8, от 01.10.2018 N 006-20-490774/8, от 30.04.2021 N 007-20-025282/1, от 04.10.2021 N 007-20-030326/1, от 05.10.2021 N 007-20-030349/1, от 24.02.2022 N 007-20-037434/2, от 29.09.2022 N 007-20-042529/2, от 31.03.2023 N 007-20-050645/3, от 28.06.2024 N 007-20-660412/4)




Принято
     на 47 заседании
Думы города Иркутска 5-го созыва
     30 мая 2013 года



В целях формирования единого архитектурно-художественного облика, упорядочения размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления, контроля за их состоянием на территории города Иркутска, руководствуясь ст. 16, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", ст.ст. 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Утвердить Правила размещения наружной рекламы на территории города Иркутска (Приложение N 1).


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 04.12.2017 N 006-20-410626/7)


2. Пункты 1, 3, 4 решения Думы города Иркутска от 11.07.2006 N 004-20-270387/6 "О Правилах распространения наружной рекламы на территории г. Иркутска" отменить.


3. Решение вступает в силу с 01.10.2013.


4. Администрации города Иркутска:


4.1. Опубликовать настоящее решение.


4.2. Внести в оригинал решения городской Думы города Иркутска от 11.07.2006 N 004-20-270037/6 "О Правилах распространения наружной рекламы на территории г. Иркутска" информационную справку о дате отмены пунктов 1, 3, 4 решения.



Председатель Думы города Иркутска
А.Н.ЛАБЫГИН



Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ


3 июня 2013 года

N 005-20-470795/3



Приложение
к решению Думы города Иркутска
от 3 июня 2013 г. N 005-20-470795/3



ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 31.03.2023 N 007-20-050645/3, от 28.06.2024 N 007-20-660412/4)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Правила размещения наружной рекламы на территории города Иркутска (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 года N 254-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", муниципальных правовых актов города Иркутска.


2. Правила устанавливают единые для города Иркутска порядок и требования к размещению наружной рекламы, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.


3. Правила приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Иркутске, эффективного использования имущества города Иркутска в целях размещения наружной рекламы.


4. Настоящие Правила обязательны для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций.


5. Настоящие Правила не распространяются на:


1) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;


2) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;


3) конструкции с городской информацией:


технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования);


информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;


конструкции с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;


конструкции с информацией об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;


конструкции с праздничным некоммерческим оформлением города, различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаговые композиции, гирлянды и др.) без использования названий, наименований и/или иных средств индивидуализации организаций и знаков обслуживания других юридических и/или физических лиц;


конструкции с информацией о проведении социально значимых мероприятий (перепись населения, выборы, субботник и т.п.);


конструкции с информацией об официальных мероприятиях (визиты международных и российских делегаций, конференции, форумы и т.п.);


конструкции с информацией предприятий общественного питания, предназначенной для ознакомления потребителя об оказываемых услугах (меню, прейскуранты, условия обслуживания и т.д.), без использования наименований и/или иных средств индивидуализации организаций и знаков обслуживания других юридических и/или физических лиц;


4) конструкции с информацией учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, в том числе информацию о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши), если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических и/или физических лиц;


5) витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики, в части получения разрешений, в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ


6. Реклама - информация, размещенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.


7. Рекламные конструкции в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Закона о рекламе - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта и на других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории города Иркутска в целях размещения наружной рекламы.


8. Наружная реклама - реклама, размещаемая на территории города Иркутска с использованием рекламных конструкций.


Размещение рекламы без использования рекламных конструкций не допускается. Реклама, размещенная на территории города Иркутска без использования рекламных конструкций, подлежит удалению в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска.


9. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.


10. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.


11. Место установки рекламной конструкции - место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция (фасад или стена здания, строения, сооружения, земельный участок, участок улично-дорожной сети и др.).


12. Самовольно размещенная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая без разрешения, срок действия которого не истек.


13. Постановочный эскиз - документ, содержащий фрагмент (фотографию) территориального размещения рекламной конструкции, схематический план местности с указанием места под установку рекламной конструкции. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование фасадов зданий, постановочный эскиз рекламной конструкции должен быть изготовлен в соответствии с паспортом фасадов здания (при наличии), к которому предполагается присоединение рекламной конструкции.


14. Информационное поле рекламной конструкции - конструктивная часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы и (или) социальной рекламы, включая элементы обрамления данной части.


15. Границы зон охраны объектов культурного наследия - территория города Иркутска, в границах которой действует ограничение по размещению рекламы, определенная в соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 года N 254-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон".


16. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города Иркутска:


совокупность визуально воспринимаемых градостроительных особенностей планировочной организации территории и особенностей архитектурного облика, расположенных в ее пределах зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства и природного ландшафта;


особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);


окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.



Глава 3. РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»