В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 09.01.2008 N 1 "О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.04.2012 N 201, от 06.11.2012 N 556) изменение, изложив приложение "Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области" в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 9 января 2008 г. N 1
ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Резервный фонд Правительства Калужской области (далее - резервный фонд) создается для финансирования:
а) непредвиденных расходов;
б) расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) частичного покрытия расходов по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципальных образований;
г) оказания единовременной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, пострадавшим в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
2.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда в части финансирования непредвиденных расходов могут выделяться органам исполнительной власти Калужской области, органам местного самоуправления Калужской области, организациям, финансируемым за счет средств областного бюджета, на цели, которые не могли быть предусмотрены при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и не могут быть отложены до утверждения (уточнения) областного бюджета на первый год планового периода, а также при недостаточности собственных средств, в том числе на:
а) участие в международных, общероссийских спортивных и культурных мероприятиях, решения о проведении которых приняты после утверждения областного бюджета;
б) проведение международных, общероссийских встреч, симпозиумов, выставок, семинаров и иных мероприятий по проблемам общегосударственного значения, решения о проведении которых приняты после утверждения областного бюджета;
в) оказание финансовой поддержки гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Бюджетные ассигнования резервного фонда в части расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера могут выделяться на финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации органам исполнительной власти Калужской области, органам местного самоуправления, организациям, финансируемым за счет средств областного бюджета, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимавшим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций посредством проведения:
1) аварийно-спасательных работ:
а) определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
б) ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации;
в) поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;
г) деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды;
д) защита пострадавших от поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
е) оказание пострадавшим первой, медицинской помощи;
ж) локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
з) обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;
и) эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания;
2) других неотложных работ:
а) устройство и возведение временных сооружений для защиты территорий и объектов, их разборка и демонтаж;
б) устройство временных сооружений для отвода водных, селевых, оползневых и других масс, разборка и демонтаж этих сооружений;
в) устройство временных переправ, проездов и проходов, подготовка путей экстренной эвакуации;
г) восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера, а также работ, связанных с внутренней отделкой помещений);
д) санитарная очистка (обработка) территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда на частичное покрытие расходов по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципальных образований могут выделяться органам местного самоуправления при недостаточности собственных средств органов местного самоуправления в размере 70% от общего объема расходов, определенного на основании документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Под недостаточностью собственных средств органов местного самоуправления Калужской области в рамках настоящего Порядка понимается наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций в объеме, недостаточном для проведения работ по ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций.
2.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда на оказание единовременной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, пострадавшим в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - граждане), могут выделяться в случае утраты или повреждения жилых помещений (далее - жилое помещение) в результате пожара независимо от степени повреждения жилого помещения при наличии на момент возникновения пожара одновременно следующих условий:
а) жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности и является единственным пригодным для постоянного проживания жилым помещением;
б) гражданин - собственник жилого помещения зарегистрирован по месту жительства и постоянно или преимущественно проживает в нем;
в) причиной пожара, в результате которого утрачено или повреждено жилое помещение, не послужили действия (бездействие) гражданина, обратившегося с заявлением о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на оказание единовременной денежной выплаты гражданам.
2.4.1. Максимальный размер единовременной денежной выплаты гражданам составляет 20 тысяч рублей.
2.4.2. В случае если жилое помещение принадлежит гражданину на праве общей долевой собственности, размер единовременной денежной выплаты каждому обратившемуся гражданину устанавливается исходя из ее максимального размера пропорционально его доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение.
2.4.3. В случае если жилое помещение принадлежит гражданину на праве общей совместной собственности, размер единовременной денежной выплаты каждому обратившемуся гражданину устанавливается исходя из ее максимального размера пропорционально количеству участников совместной собственности на жилое помещение.
3.1. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда осуществляется на основании заявления о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, содержащего обоснование необходимости выделения средств (далее - заявление).
Заявление по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, подается по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Заявление подается на имя Губернатора Калужской области и направляется в Администрацию Губернатора Калужской области:
а) по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, - в течение текущего финансового года;
б) по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, - не позднее шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.3. Днем обращения с заявлением считается день его регистрации в Администрации Губернатора Калужской области в сроки, установленные пунктом 8.1.3 раздела 8.1 "Прием, обработка и распределение поступающих документов" Правил ведения делопроизводства в администрации Губернатора Калужской области, утвержденных распоряжением заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 10.12.2007 N 782-ра "Об утверждении Правил ведения делопроизводства в Администрации Губернатора Калужской области" (в ред. распоряжений заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 26.06.2008 N 388-ра, от 21.07.2008 N 449-ра, от 08.04.2009 N 152-ра, от 20.04.2010 N 80-ра, от 09.12.2011 N 454-ра, от 02.02.2012 N 14-ра, от 16.04.2012 N 100-ра, от 20.11.2012 N 357-ра, от 24.07.2013 N 192-ра, от 17.01.2014 N 11-ра, от 14.02.2014 N 34-ра, от 15.12.2016 N 128-ра).
3.4. К заявлению по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, прилагается смета расходов.
К заявлениям по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложениях N 2 - 4 к настоящему Порядку соответственно.