Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Иркутска (с изменениями на 26 апреля 2024 года)


4.5.1. Автомобильные дороги местного значения в границах городского округа.


При планировании развития населенного пункта следует обеспечивать сбалансированное развитие территории и транспортных сетей. Проектировать транспортную сеть и улично-дорожную сеть следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Структура улично-дорожной сети должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям согласно п. 11.1 Свода правил СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 31.03.2023 N 007-20-050649/3)


Отсюда автомобильные дороги - объекты, обеспечивающие доступ населения к различным территориям и объектам, в том числе и к объектам местного значения. Доступ населения к объектам и территориям зависит от пропускной способности сети улиц, дорог и транспортных пересечений.


В соответствии с п. 11.3 Свода правил СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек.


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 29.12.2020 N 007-20-021224/0)


Требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять в региональных нормативах градостроительного проектирования.


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 29.12.2020 N 007-20-021224/0)


Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других населенных пунктов системы расселения и транзитных, определяется расчетом.


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 29.12.2020 N 007-20-021224/0)


Поскольку уровень автомобилизации не установлен Региональными нормативами градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2014 N 712-пп, предлагается установить справочный расчетный показатель в Местных нормативах градостроительного проектирования города Иркутска, который будет действовать до момента установления в Региональных нормативах градостроительного проектирования.


Уровень автомобилизации в России в 2014 году составил 317 автомобилей на 1 тыс. чел. Уровень автомобилизации в Иркутской области в 2013 году составил 268 автомобилей на 1 тыс. чел.