ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2020 года N 007-20-021224/0
О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования города Иркутска, утвержденные решением Думы города Иркутска от 21 марта 2016 года N 006-20-190279/6
Принято
на 21 заседании
Думы города Иркутска 7-го созыва
24 декабря 2020 года
В целях приведения муниципального правового акта города Иркутска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, принимая во внимание обращение Службы архитектуры Иркутской области от 17 декабря 2019 года N 02-82-1611/19, направленное в целях выполнения абзаца седьмого подпункта "а" пункта 2 Перечня поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 22 ноября 2019 года N Пр-2397, руководствуясь статьями 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 15 октября 2020 года N 338-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 985 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 года N 1136 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства", статьями 11, 31, 32 Устава города Иркутска, постановлением администрации города Иркутска от 17 августа 2015 года N 031-06-758/5 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Иркутска и внесения в них изменений", постановлением администрации города Иркутска от 17 июля 2020 года N 031-06-445/0 "О подготовке проекта внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования города Иркутска", Дума города Иркутска решила:
1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования города Иркутска, утвержденные решением Думы города Иркутска от 21 марта 2016 года N 006-20-190279/6, с последними изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 7 ноября 2019 года N 007-20-020023/9, следующие изменения:
1) в разделе 1 части I:
а) пункт 1.5 дополнить подпунктом 1.5.4 следующего содержания:
"1.5.4. Велосипедные дорожки.
Инфраструктура для велосипедного движения формируется в виде взаимоувязанной сети велосипедных путей (велосипедных дорожек и (или) полос для движения велосипедного транспорта) на городских территориях различного функционального назначения.
Таблица 1.26.1. Назначение велосипедных дорожек
Велосипедные дорожки | Основное назначение |
- в составе поперечного профиля улично-дорожной сети | Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах |
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах |
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки.
Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос для движения велосипедного транспорта до боковых препятствий следует принимать по таблице 1.26.2.
Таблица 1.26.2. Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос для движения велосипедного транспорта до боковых препятствий
Минимальное расстояние | Велосипедная дорожка, м | Полоса для движения велосипедного транспорта, м |
До проезжей части, опор, деревьев | 0,75 | 0,50 |
До стоянок автомобилей (параллельных/под углом) | 0,75/0,25 | |
До тротуаров | 0,50 | 0,25 |
До зданий, оград и других построек и сооружений | 0,25 |
Допускается устраивать полосы для движения велосипедного транспорта по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы для движения велосипедного транспорта должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина полосы для движения велосипедного транспорта, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Количество полос для движения велосипедного транспорта назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двустороннем движении.
Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблице 1.26.3.
Таблица 1.26.3. Характеристики велосипедных дорожек
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, %о | Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м | Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м |
Велосипедные дорожки: | 25 | 70 <***> | 400 | 100 | |||
- в составе поперечного профиля улично-дорожной сети | - | 1,50 <*> | 1 - 2 | ||||
1,00 <**> | 2 | ||||||
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. | 20 | 1,50 <*> | 1 - 2 | ||||
1,00 <**> | 2 | ||||||
<*> При движении в одном направлении. <**> При движении в двух направлениях. <***> Продольный уклон велосипедных путей должен соответствовать продольному уклону проезжей части. Не рекомендуется применять велосипедные дорожки и полосы для движения велосипедного транспорта с двусторонним движением при продольных уклонах проезжей части улицы или дороги более 30%о. При уклонах более 30%о следует увеличивать ширину полос для движения велосипедного транспорта и велосипедных дорожек в 1,5 раза |
";
б) таблицу 1.29 подпункта 1.6.2 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1.29. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами теплоснабжения: удельный расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение проектируемых малоэтажных многоквартирных домов, ккал/час на кв. м
Типы зданий | Наименование удельного показателя | Значения удельного показателя, ккал/час на кв. м | |||
С числом этажей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Значения удельного показателя базового уровня | |||||
Отапливаемая площадь зданий, кв. м | Удельный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию | ||||
60 и менее | 73,9 | - | - | - | |
100 | 66,0 | 71,3 | - | - | |
150 | 58,2 | 63,3 | 68,6 | - | |
250 | 52,8 | 55,5 | 58,2 | 60,6 | |
400 | - | 47,5 | 50,2 | 52,8 | |
600 | - | 42,2 | 44,9 | 47,5 | |
1000 и более | - | 36,9 | 39,5 | 42,2 | |
Удельный средний за год часовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение | 14,3 |
";
в) таблицу 1.30 подпункта 1.6.2 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1.30. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами теплоснабжения: удельный расход тепловой энергии на отопление проектируемых общественных зданий за отопительный период, ккал/час на кв. м (ккал/час на куб. м)
Типы зданий | Этажность зданий | |||||||
1 | 2 | 3 | 4, 5 | 6, 7 | 8, 9 | 10, 11 | 12 - 25 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Значения удельного показателя базового уровня | ||||||||
1. Общественные здания, кроме перечисленных поз. 2 - 5 | 73,4 | 66,1 | 62,7 | 57,60 | 53,0 | 50,0 | 48,5 | 45,8 |
2. Поликлиники и лечебные учреждения | 71,9 | 70,0 | 68,0 | 66,10 | 63,5 | 61,6 | 60,5 | 58,5 |
3. Дошкольные учреждения, хосписы | 69,7 | 69,7 | 69,7 | - | - | - | - | - |
4 Административного назначения (офисы) | 63,7 | 58,1 | 51,6 | 46,0 | 40,3 | 36,9 | 34,7 | 34,3 |
5. Сервисного обслуживания, культурно-досуговой деятельности и складов при твн = 18°C | (10,8) | (10,4) | (9,7) | (9,4) | (9,2) | - | - | - |
";
2) в разделе 3 части II:
а) абзацы с двадцать первого по двадцать шестой пункта 5 исключить;
б) абзац двадцать восьмой пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Согласно п. 11.31 Свода правил СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" для размещения машино-мест в городе следует предусматривать объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;";
в) абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ орган местного самоуправления содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи, а также вправе участвовать в реализации иных мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию сетей связи и сооружений связи на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ состав и структура объектов связи учитываются при подготовке Генерального плана и проектов планировки.";
г) таблицу 3.2 изложить в следующей редакции: