Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Иркутска (с изменениями на 26 апреля 2024 года)



Таблица 4.20. Уровень автомобилизации в г. Иркутск

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Количество автотранспортных средств (единиц)

Общее по городу, в т.ч.

183149

195401

208348

222432

233243

241033

242764

легковой транспорт

129431

138090

147240

174165

183855

190358

191671

автобусы

9432

10063

10730

8859

8506

8040

7741

Население (тыс. чел.)

Всего

579,3

585,1

589,3

597,8

606,1

612,9

620,1

Уровень автомобилизации (единиц автотранспорта на 1 тыс. чел.)

легковой транспорт

223,4

236,0

249,9

291,3

303,3

310,6

309,1

автобусы

16,3

17,2

18,2

14,8

14,0

13,1

12,5


Таким образом, в 2014 году уровень автомобилизации по г. Иркутску соответствовал общероссийскому. Количество автобусов, как основного вида общественного транспорта, значительно сокращается с 2011 года, что косвенно влияет на рост уровня автомобилизации.



Рисунок 1. Динамика уровня автомобилизации: легковой автотранспорт и автобусы*

________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Рассмотрены два сценария изменения уровня автомобилизации: пассивный и активный. Пассивный сценарий предполагает сохранение существующей тенденции увеличения количества личного легкового автотранспорта и отсутствие стимулирования общественного транспорта.


По пассивному сценарию рост автомобилизации легковым автотранспортом населения будет иметь линейный характер и составит к 2025 году 488 автомобилей на 1 тыс. чел.


Активный сценарий предполагает стимулирование общественного транспорта, введение ограничений на паркование личного автотранспорта (платные парковки и т.д.).



Рисунок 2. Прогнозная динамика уровня автомобилизации (легковой автотранспорт и автобусы) по активному сценарию*

________________

* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


До 2020 года сохранится существующий темп роста автомобилизации (на уровне прироста 2 - 4% в год), с дальнейшей стабилизацией уровня и ростом около 1% в год. Таким образом, к 2025 году прогнозный уровень автомобилизации легковым транспортом населения составит 395 автомобилей на 1000 человек.


Данный показатель соответствует общероссийским прогнозам роста уровня автомобилизации. Согласно прогнозам, опубликованным в рамках конференции "Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы" 2012 года, к 2025 году на 1000 человек в России будет приходиться 400 автомобилей.


Генеральным планом городского округа утверждается классификация автомобильных дорог местного значения городского округа, а затем органом местного самоуправления утверждается перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения, в отношении которых осуществляется дорожная деятельность органов местного самоуправления городского округа.


Классификация автомобильных дорог:


- в зависимости от их значения и от вида разрешенного использования определяется в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


- по основному назначению в соответствии с п. 11.4 Свода правил СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 31.03.2023 N 007-20-050649/3)