2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Количество автотранспортных средств (единиц) | |||||||
Общее по городу, в т.ч. | 183149 | 195401 | 208348 | 222432 | 233243 | 241033 | 242764 |
легковой транспорт | 129431 | 138090 | 147240 | 174165 | 183855 | 190358 | 191671 |
автобусы | 9432 | 10063 | 10730 | 8859 | 8506 | 8040 | 7741 |
Население (тыс. чел.) | |||||||
Всего | 579,3 | 585,1 | 589,3 | 597,8 | 606,1 | 612,9 | 620,1 |
Уровень автомобилизации (единиц автотранспорта на 1 тыс. чел.) | |||||||
легковой транспорт | 223,4 | 236,0 | 249,9 | 291,3 | 303,3 | 310,6 | 309,1 |
автобусы | 16,3 | 17,2 | 18,2 | 14,8 | 14,0 | 13,1 | 12,5 |
Таким образом, в 2014 году уровень автомобилизации по г. Иркутску соответствовал общероссийскому. Количество автобусов, как основного вида общественного транспорта, значительно сокращается с 2011 года, что косвенно влияет на рост уровня автомобилизации.
Рисунок 1. Динамика уровня автомобилизации: легковой автотранспорт и автобусы*
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Рассмотрены два сценария изменения уровня автомобилизации: пассивный и активный. Пассивный сценарий предполагает сохранение существующей тенденции увеличения количества личного легкового автотранспорта и отсутствие стимулирования общественного транспорта.
По пассивному сценарию рост автомобилизации легковым автотранспортом населения будет иметь линейный характер и составит к 2025 году 488 автомобилей на 1 тыс. чел.
Активный сценарий предполагает стимулирование общественного транспорта, введение ограничений на паркование личного автотранспорта (платные парковки и т.д.).
Рисунок 2. Прогнозная динамика уровня автомобилизации (легковой автотранспорт и автобусы) по активному сценарию*
________________
* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
До 2020 года сохранится существующий темп роста автомобилизации (на уровне прироста 2 - 4% в год), с дальнейшей стабилизацией уровня и ростом около 1% в год. Таким образом, к 2025 году прогнозный уровень автомобилизации легковым транспортом населения составит 395 автомобилей на 1000 человек.
Данный показатель соответствует общероссийским прогнозам роста уровня автомобилизации. Согласно прогнозам, опубликованным в рамках конференции "Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы" 2012 года, к 2025 году на 1000 человек в России будет приходиться 400 автомобилей.
Генеральным планом городского округа утверждается классификация автомобильных дорог местного значения городского округа, а затем органом местного самоуправления утверждается перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения, в отношении которых осуществляется дорожная деятельность органов местного самоуправления городского округа.
Классификация автомобильных дорог:
- в зависимости от их значения и от вида разрешенного использования определяется в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- по основному назначению в соответствии с п. 11.4 Свода правил СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 31.03.2023 N 007-20-050649/3)