Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2015 года N 1520


Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1894.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2017 года)

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 31.03.2016 N 451, от 16.09.2016 N 1423, от 30.12.2016 N 2013, от 28.06.2017 N 1027, от 29.12.2017 N 2019)




В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда" (прилагается).


(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2019)


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Маслова А.Г.



Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 30.10.2015 N 1520



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА"

(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2019)




Паспорт муниципальной программы "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда"

Наименование Программы

- муниципальная программа "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда" (далее - Программа)

Разработчик Программы

- комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда

Исполнитель-координатор Программы

- комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда

Исполнители Программы

- комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, муниципальное учреждение (МУ) "Городской молодежный центр "Лидер" (далее - МУ "Лидер"), комитет по строительству администрации Волгограда

Цель Программы

- содействие развитию въездного и внутреннего туризма

Задачи Программы

- создание условий для развития туризма, развитие обеспечивающей туристической инфраструктуры

Наименование индикаторов Программы

- количество въезжающих в Волгоград туристов, воспользовавшихся средствами размещения, доля классифицированных средств размещения, прирост числа значимых мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровня, проводимых в Волгограде, способных стать точками "событийного" туризма, количество заключенных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, уровень выполнения работ развития обеспечивающей туристической инфраструктуры, количество завершенных объектов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение количества въезжающих в Волгоград туристов, воспользовавшихся средствами размещения, не менее 500000 человек в год

Сроки и этапы реализации Программы

- Программа реализуется с 2016 по 2020 год. Реализация Программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составит 461675,9 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1065,9 тыс. рублей,

2017 год - 333350,1 тыс. рублей,

2018 год - 126270,9 тыс. рублей,

2019 год - 494,5 тыс. рублей,

2020 год - 494,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет бюджета Волгограда - 3623,8 тыс. рублей:

2016 год - 1065,9 тыс. рублей,

2017 год - 1311,8 тыс. рублей,

2018 год - 257,1 тыс. рублей,

2019 год - 494,5 тыс. рублей,

2020 год - 494,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет бюджета Волгоградской области - 84050,8 тыс. рублей:

2017 год - 66408,8 тыс. рублей,

2018 год - 17642,0 тыс. рублей;

за счет бюджета Российской Федерации - 374001,3 тыс. рублей:

2017 год - 265629,5 тыс. рублей,

2018 год - 108371,8 тыс. рублей



1. Характеристика проблемной сферы


Программа разработана в соответствии с Положением о муниципальных программах, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах". Основой для разработки Программы являются приоритеты и цели, определенные Стратегическим планом устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятым решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года" (далее - Стратегический план устойчивого развития Волгограда до 2025 года), стратегией социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года", в части развития туризма на территории Волгограда как одной из важных задач, стоящих перед органами местного самоуправления Волгограда.


Актуальность разработки Программы определяется необходимостью комплексного и планомерного развития туризма в Волгограде. При наличии развитой индустрии туризма и гостеприимства Волгоград может рассчитывать на значительные социальные и экономические дивиденды. Развитая индустрия туризма способствует созданию дополнительных рабочих мест, при котором повышение трудовой занятости населения происходит как на предприятиях первичных услуг, так и на предприятиях по предоставлению вторичных услуг (предприятия питания вне гостиничного хозяйства, банки, химчистки, лечебные заведения и т.д.). Указанные факторы способствуют развитию мелкого и среднего бизнеса и общему оздоровлению экономики.


Развитая индустрия туризма содействует увеличению притока туристов, что в свою очередь приводит к повышению денежных поступлений в бюджет Волгограда через налоговые отчисления предприятий, задействованных в процессе обслуживания туристов.


Волгоград является столицей одного из крупнейших регионов Южного федерального округа Российской Федерации и обладает значительным туристским потенциалом.


Волгоград широко известен памятниками, увековечивающими подвиг советского народа в Великой Отечественной войне: в городе располагаются историко-мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане, центральный монумент которого признан одним из семи чудес России, уникальный музей-панорама "Сталинградская битва", Дом Павлова и многие другие памятные места военной истории. Помимо мемориалов Великой Отечественной войны, в городе сохранены историко-культурные памятники купеческого Царицына.


В числе прочих достоинств Волгограда, повышающих его туристическую привлекательность, следует отметить природно-климатические условия и рекреационные ресурсы, которыми он обладает.


Имя города говорит о том, что одно из центральных мест в его жизни занимает Волга. Волга - самая большая река европейской части России. Волгоград протянулся вдоль Волги почти на 100 километров. В черту города входят речные волжские острова: населенный Сарпинский, Крит (связан с городом мостом в районе ул. Бакинской) и необитаемые Голодный, Денежный, и более мелкие Зайцевский, Спорный. Северная часть города располагается на западном берегу Волгоградского водохранилища, остальная часть города располагается на правом берегу Волги и островах Волго-Ахтубинской поймы. В Волгограде огромная акватория, километры песчаных пляжей и более 200 солнечных дней в году, средняя температура воздуха в летний сезон, продолжающийся четыре месяца, +25 - 30°С, средняя температура воды в Волге +22°С, в малопроточных водоемах - +28°С.


Однако, несмотря на существенную культурно-историческую значимость Волгограда и его богатые природные ресурсы, туристические потоки в городе можно охарактеризовать как малые и слабо развивающиеся.


За 2012 - 2014 годы основной количественный показатель отрасли - число туристов, посетивших регион, хотя и растет, но по итогам 2014 года остается невысоким и составляет всего 404,7 тыс. человек (согласно данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), из которых около 400 тыс. человек приходится на городской округ город-герой Волгоград. В сравнении с 2 млн. туристов, посещавших Волгоград в советские годы, количество туристских прибытий в текущий период можно оценить как крайне низкое и требующее принятия комплексных мер к его увеличению.



Показатели, характеризующие проблемную сферу

Наименование показателя

Единица измерения

Источник данных

Значение по годам

Выводы (по результатам сравнения показателей)

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

Показатель 1:

количество туристских прибытий (численность размещенных в коллективных средствах размещения):

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

Несмотря на поступательный рост показателей, их значения остаются низкими. Среди близлежащих столиц регионов Волгоград занимает невысокое место по количеству туристических прибытий. Темп роста по региону не опережает крупные субъекты и остается несколько ниже среднего уровня

Волгоград

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

378,1

393,2

404,7

Волгоградская область

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

476,9

441,4

412,6

Г. Ростов-на-Дону

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

311,4

317,4

325,4

Ростовская область

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

779,9

791,6

786,0

Г. Краснодар

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

593,0

620,0

648,0

Краснодарский край

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

3072,9

3226,6

4419,0

Российская Федерация

млн. чел.

Источники данных свободного доступа

31,9

32,5

33,0

Показатель 2:

число ночевок в коллективных средствах размещения:

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

Значения показателя характеризуются отрицательной динамикой, значительно ниже средних по соседним регионам

Волгоград <*>

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

-

-

-

Волгоградская область

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

601,3

650,7

564,3

Астраханская область

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

489,2

518,9

441,6

Ростовская область

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

1412,1

1472,7

1514,1

Краснодарский край

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

7128,8

7414,1

11034,9

Российская Федерация

млн. ед.

Источники данных свободного доступа

173,6

172,6

184,0


________________


* Данные Росстата отсутствуют, будут внесены по мере появления в свободном доступе.


Анализ нынешней ситуации в туристской сфере Волгограда позволяет выявить следующие основные проблемы, сдерживающие рост туристической привлекательности Волгограда:


низкий уровень развития туристской инфраструктуры и сервиса в сфере гостеприимства (недостаточность благоустроенных средств размещения туристов и объектов досуга, используемых для рекреации, туристских объектов показа, оригинальных малых архитектурных форм), невысокий уровень качества услуг, оказываемых в туристической сфере;


неудовлетворительное состояние транспортно-логистической, обслуживающей и информационной инфраструктуры (дороги, тротуары, велодорожки, пандусы, парковки, причалы, пристани, туалеты, информационные указатели, подвижной состав транспорта и так далее);


отсутствие привлекательного конкурентоспособного туристского продукта;


недостаточное имиджевое продвижение города-героя Волгограда как привлекательного туристического центра, недостаток информации о туристских ресурсах города, слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности;


малое количество ярких крупномасштабных мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровней, способных стать "точками" событийного туризма;


низкая инвестиционная активность в туристической сфере, отсутствие развитой системы частно-муниципального партнерства.



Характеристика выявленных проблем

N п/п

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации

1

2

3

4

5

1.

Низкий уровень развития туристской инфраструктуры и сервиса в сфере гостеприимства

В Волгограде действует 108 средств коллективного размещения (гостиницы, хостелы, турбазы, санатории) общей емкостью 6675 койко-мест. Однако, в городе недостаточно гостиниц, ориентированных на массового потребителя со средним уровнем достатка и для размещения молодежных и детских туристических групп. Нет также достаточного количества отелей категории 4 и 5 звезд с высоким уровнем комфорта, ориентированных на деловых и иностранных туристов. Уровень сервиса предоставляемых услуг в гостиницах Волгограда не всегда соответствует международным требованиям, предъявляемым к гостиницам такого класса, и уровню цен на гостиничные услуги.

В Волгограде более 1500 предприятий общественного питания. Однако лишь ограниченное число ресторанов и кафе имеют меню на иностранных языках, бесплатную Wi-Fi зону, малая часть заведений оборудована для беспрепятственного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Волгограде работают более 50 музейных учреждений и выставочных галерей, но посещаемыми и интересными для туристов из них являются не более 10, что приводит к тому, что знакомство с достопримечательностями Волгограда занимает у туристов не более 2 дней. Такая ситуация негативным образом сказывается на средней длительности пребывания туриста в городе.

За исключением памятников военной истории малые скульптурные, архитектурные формы и образцы садово-паркового и дизайнерского искусства Волгограда, привлекательные для туристских фото, немногочисленны.

Культурно-досуговое обслуживание населения и гостей города осуществляют 7 театров, 9 кинотеатров, 2 концертных зала, 8 музеев, 1 художественная галерея, 8 крупных торгово-развлекательных центров. Волгоград занимает 10-е место из 15 городов-миллионников по обеспеченности кинотеатрами. Уровень обеспеченности развлекательными центрами составляет 152 кв. м на 1000 человек, при показателях лидеров в данной сфере от 750 до 1500 кв. м на 1000 человек. При общем дефиците досуговых учреждений реализуемые ими программы обладают невысокой привлекательностью для туристов.

Озелененность территории Волгограда вдвое меньше нормативной величины, парки и скверы города требуют обновления и реконструкции.

Предлагаемые туроператорами туристические маршруты по Волгограду не отличаются разнообразием и оригинальностью и представляют собой в том или ином порядке скомплектованный набор одних и тех же экскурсий

Создание условий для решения указанных проблем позволит повысить туристическую привлекательность города и качество услуг в сфере гостеприимства

В рамках реализации подпунктов 2.1.6.2, 2.1.8.2, 2.2.7.3, 2.2.7.4, 2.3.3.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда

до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года"

2.

Неудовлетворительное состояние транспортно-логистической, обслуживающей и информационной инфраструктуры

Состояние дорожного покрытия в Волгограде требует комплексного решения.

Общая площадь тротуаров Волгограда составляет 1634400 кв. м, при этом более 70% тротуарной сети требует ремонта. В городе отсутствуют специально выделенные дорожки для движения велосипедистов.

Город характеризуется отсутствием надлежащего транспортного обеспечения. Уровень обеспеченностью трамвайной и троллейбусной сетью составляет 20 - 40% от нормативной. Более 50% подвижного состава транспортных предприятий морально и физически устарели. Большинство автобусов, выполняющих междугородние рейсы внутри страны, представляют собой машины иностранного производства, находящиеся в эксплуатации двадцать и более лет. Все это ведет к снижению уровня безопасности туристов, а, как следствие, и к сокращению туристских потоков.

Низкий пассажиропоток и отсутствие инвестиций привели к постепенному вымиранию комфортабельного речного транспорта, уменьшению количества оснащенных пристаней, при этом в городе наличествует большое количество неблагоустроенных пристаней и стоянок катеров, нарушающих его эстетический облик и препятствующих развитию современной системы базирования маломерных речных спортивных, туристических и прогулочных судов.

Существующий в Волгограде международный аэропорт не отвечает современным требованиям качества и нуждается в скорейшей модернизации технической базы.

Прямое воздушное, железнодорожное и автобусное сообщение связывает Волгоград с 47 городами России, ближнего и дальнего зарубежья (свыше 300 тыс. жителей), что является невысоким показателем для города-миллионника и, соответственно, также накладывает свои ограничения на количество туристских прибытий.

Информационная туристическая инфраструктура (вывески, информационные терминалы, справочные, в том числе электронные, единый специализированный туристический портал) отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии.

Волгоград крайне низко обеспечен общественными туалетами.

Перечисленные проблемы делают пребывание в Волгограде недостаточно комфортным и насыщенным, что значительно ухудшает туристическую привлекательность города

Создание условий для решения указанных проблем позволит повысить туристическую привлекательность города и качество услуг в сфере гостеприимства

В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.3.4.2, 2.3.5.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года"

3.

Отсутствие привлекательного конкурентоспособного туристического продукта

Туристические организации не предлагают туристических продуктов по Волгограду, способных конкурировать на рынке российских и международных туристских услуг. Соотношение цена/качество имеет существенный перекос в сторону цены. На туристическом рынке практически отсутствуют готовые туристические пакеты, туристические организации формируют предложения по запросу клиентов, не сформирована система продвижения и рекламного сопровождения местного туристического продукта.

Объекты культурно-познавательного туризма в городе не предполагают многократного посещения, прочие виды туризма (лечебно-оздоровительный, активный, пляжно-рекреационный и др.), исключая деловой, развиты незначительно.

Уровень квалификации кадров в сфере туриндустрии невысок, общественность не принимает значительного участия в процессе продвижения туристического имиджа Волгограда

Наличие конкурентоспособного туристического продукта позволит увеличить туристические потоки

В рамках реализации подпункта 2.1.8.2 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года"

4.

Слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности

Отсутствует система продвижения Волгограда как туристического центра, город не воспринимается как качественный туристический бренд. Слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности и, как следствие, низкий уровень осведомленности туристов о городе и его туристских возможностях.

В Волгограде не существует единого туристического портала с регулярно обновляемым контентом и современными методами подачи и оформления информации. Существующие порталы дублируют друг друга и непопулярны у пользователей.

Существующие туристические продукты не имеют масштабной рекламно-информационной поддержки.

Партнерская сеть в продвижении туристического продукта Волгограда не сформирована

Системное продвижение туристического продукта позволит увеличить туристические потоки

В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.3.5.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года"

5.

Малое количество мероприятий, способных стать точками "событийного" туризма

В городе редко проходят крупномасштабные яркие межрегиональные, всероссийские и международные мероприятия: конкурсы, фестивали, конференции, форумы, слеты, концерты и другие события в различных направлениях научной, деловой, экономической, творческой, спортивной деятельности, способные стать дополнительным стимулом для посещения Волгограда

Регулярное проведение ярких мероприятий привлечет в город дополнительные туристические потоки

В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.3.2.5 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года"

6.

Низкая инвестиционная активность в туристической сфере

Недостаточный объем инвестиций в развитие туристической отрасли Волгограда и отсутствие эффективных примеров частно-муниципальных партнерств сдерживают возможности развития туристической сферы, отрицательно сказываясь на муниципальной экономической системе. Поиск источников финансирования для целей эффективного функционирования и развития туристической отрасли Волгограда приобретает стратегический характер, объективно объединяя интересы органов местного самоуправления Волгограда и бизнеса

Создание эффективного примера частно-муниципального партнерства позволит улучшить инвестиционный климат в отрасли и претендовать на государственную поддержку

В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.4.2.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»