Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы (с изменениями на 30 декабря 2016 года)



1. Характеристика проблемной сферы


(в ред. постановления администрации Волгограда от 15.07.2014 N 829)



Актуальность проблемы по формированию доступной среды для инвалидов определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8% населения страны. В Волгоградской области по состоянию на январь 2013 г. численность инвалидов составила 200373 человека. В общей численности населения Волгоградской области инвалиды составляют 8%. В Волгограде по состоянию на январь 2014 г. численность инвалидов составила 74 тыс. человек, что составляет 7,4% населения.


На федеральном и региональном уровнях для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов приняты:


государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";


государственная программа Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 805-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы".


Доступная среда - это совокупность условий и требований прежде всего к создаваемой человеком окружающей среде (архитектурный дизайн, транспортная и инженерная инфраструктура) и информационной среде, позволяющая беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.


Результаты социологических исследований показывают, что 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48% - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха <1>. Очевидно, что любой инвалид должен иметь возможность доступа в здания, занимаемые учреждениями социального значения (образовательные, медицинские и т.д.). Решение задачи по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и МГН.


________________


<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р.


Действующим законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Волгограде, как и в большинстве муниципальных образований Российской Федерации, на низком уровне. Мнения инвалидов, полученные в ходе социологических опросов, подтверждаются данными проведенного в ряде субъектов Российской Федерации анализа состояния доступности объектов социальной инфраструктуры.


В процессе мониторинга министерством социальной защиты населения Волгоградской области в 2013 году дана оценка существующей доступности объектов и услуг по приоритетным сферам жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита населения, информация и связь, физкультура и спорт, культура и так далее). В результате наиболее доступными были определены следующие сферы жизнедеятельности: информация и связь - 60%, социальная защита населения - 4%, физкультура и спорт - 3%, занятость населения - 25%, здравоохранение - 24%, образование - 13% <2>.


________________


<2> Постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 805-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы".


Полученная информация по результатам проведенных мероприятий по паспортизации административных зданий и помещений <3>, официальные информационные ресурсы Волгограда не соответствуют в полной мере требованиям доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и их особым потребностям. Под особыми потребностями инвалидов понимаются потребности инвалидов по зрению, слуху, инвалидов, которым требуется помощь при передвижении, постоянный посторонний уход, сопровождение.


________________