Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2014 года N 829


О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 08 ноября 2013 г. N 1815 "Об утверждении муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Волгограда от 04.06.2019 N 623, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



В целях приведения муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 08 ноября 2013 г. N 1815 "Об утверждении муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы", в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Внести изменения в постановление администрации Волгограда от 08 ноября 2013 г. N 1815 "Об утверждении муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы", муниципальную программу "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы, утвержденную указанным постановлением (далее - Программа):


1.1. В паспорте Программы:


1.1.1. Исключить в разделе "Исполнители Программы" слова "комитет информационной политики администрации Волгограда".


1.1.2. Дополнить раздел "Исполнители Программы" словами "администрация Красноармейского района Волгограда, администрация Кировского района Волгограда".


1.1.3. Изложить раздел "Наименование индикаторов Программы" в следующей редакции:

"Наименование индикаторов Программы

- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных муниципальных объектов Волгограда в общем количестве объектов;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных муниципальных объектов социальной сферы Волгограда в общем количестве муниципальных объектов социальной сферы Волгограда;

доля доступных для инвалидов и других МГН объектов, занимаемых органами местного самоуправления Волгограда (далее - МСУ), в общем количестве объектов, занимаемых органами МСУ;

доля зданий, занимаемых администрацией Волгограда, ее отраслевыми и территориальными структурными подразделениями, включая здания муниципальных подведомственных учреждений, на которые сформированы паспорта доступности, от общего количества объектов;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Волгограде".


1.1.4. Изложить раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- оборудование входных групп 55 приоритетных административных зданий пандусами и поручнями, адаптация отдельных зон (устранение препятствий на путях движения, приспособление санитарно-гигиенических помещений, зон обслуживания, оборудование средствами информации);

оснащение 15 приоритетных административных зданий информационными тактильными табличками с использованием шрифта Брайля;

адаптация 16 приоритетных перекрестков и 16 остановочных площадок общественного транспорта для инвалидов и МГН;

оборудование 1 наземного пешеходного перехода приспособлениями для инвалидов и МГН;

приобретение и монтаж 74 устройств звукового дублирования сигналов дорожных светофоров;

субтитрирование новостных, информационных, тематических программ о деятельности администрации Волгограда, жизнедеятельности города;

создание и транслирование в средствах массовой информации (далее - СМИ) 9 видеороликов (видеосюжетов) по формированию толерантного отношения к инвалидам;

проведение 5000 культурных, досуговых, кружковых мероприятий в год с участием инвалидов и других МГН;

проведение ежегодных встреч руководителей (должностных лиц) органов власти Волгограда с представителями общественных организаций инвалидов в рамках проведения Международного дня инвалидов".


1.2. Изложить раздел 1 в следующей редакции:


"1. Характеристика проблемной сферы



Актуальность проблемы по формированию доступной среды для инвалидов определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8% населения страны. В Волгоградской области по состоянию на январь 2013 г. численность инвалидов составила 200373 человека. В общей численности населения Волгоградской области инвалиды составляют 8%. В Волгограде по состоянию на январь 2014 г. численность инвалидов составила 74 тыс. человек, что составляет 7,4% населения.


На федеральном и региональном уровнях для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов приняты:


государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";


государственная программа Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 805-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы".


Доступная среда - это совокупность условий и требований прежде всего к создаваемой человеком окружающей среде (архитектурный дизайн, транспортная и инженерная инфраструктура) и информационной среде, позволяющая беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.


Результаты социологических исследований показывают, что 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48% - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха <1>. Очевидно, что любой инвалид должен иметь возможность доступа в здания, занимаемые учреждениями социального значения (образовательные, медицинские и т.д.). Решение задачи по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и МГН.


________________


<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р.


Действующим законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Волгограде, как и в большинстве муниципальных образований Российской Федерации, на низком уровне. Мнения инвалидов, полученные в ходе социологических опросов, подтверждаются данными проведенного в ряде субъектов Российской Федерации анализа состояния доступности объектов социальной инфраструктуры.


В процессе мониторинга министерством социальной защиты населения Волгоградской области в 2013 году дана оценка существующей доступности объектов и услуг по приоритетным сферам жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита населения, информация и связь, физкультура и спорт, культура и так далее). В результате наиболее доступными были определены следующие сферы жизнедеятельности: информация и связь - 60%, социальная защита населения - 4%, физкультура и спорт - 3%, занятость населения - 25%, здравоохранение - 24%, образование - 13% <2>.


________________


<2> Постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 805-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы".


Полученная информация по результатам проведенных мероприятий по паспортизации административных зданий и помещений <3>, официальные информационные ресурсы Волгограда не соответствуют в полной мере требованиям доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и их особым потребностям. Под особыми потребностями инвалидов понимаются потребности инвалидов по зрению, слуху, инвалидов, которым требуется помощь при передвижении, постоянный посторонний уход, сопровождение.


________________


<3> Здесь и далее - объекты капитального строительства, иные объекты, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, а также для осуществления деятельности подведомственных органам местного самоуправления учреждений социальной направленности, иные приоритетные здания и помещения, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда.


Нерешенность проблемы доступа инвалидов и МГН к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:


дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;


вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;


негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;


дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.


Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает из требований федерального и международного законодательства.


В настоящее время в Волгограде, как и в ряде городов Российской Федерации, обострилась проблема отсутствия доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. В 2011 и 2012 годах прокуратурой Волгограда были проведены проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации Волгограда, ее отраслевых и территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений. Проверки показали, что органами местного самоуправления Волгограда нарушаются права инвалидов в сфере обеспечения их жизнедеятельности <4>. В результате ряд должностных лиц администрации Волгограда был привлечен к дисциплинарной ответственности.


________________


<4> Представления прокурора Волгограда об устранении нарушений от 03 октября 2011 г. N 7-16-2011, от 25 мая 2012 г. N 7-16-2012.


Вышесказанное позволяет сделать вывод о необходимости реализации в Волгограде взаимосвязанного комплекса мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и МГН.


Показатели, характеризующие проблемную сферу, представлены в приложении 1 к Программе.


Необходимо отметить, что, учитывая актуальность и остроту изложенных проблем, наметилась положительная тенденция в исследуемой сфере жизнедеятельности. В 2011 - 2013 годах ряд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приступили к реализации программ по формированию беспрепятственной среды для людей с ограниченными возможностями, например:


в 2011 году - 8 муниципальных образований Саратовской области (в 2011 году из муниципальных бюджетов направлено 81 млн. рублей), г. Краснодар (в 2011 году направлено 3 млн. 600 тыс. рублей), г. Новосибирск (в 2011 году направлено 8 млн. 600 тыс. рублей), г. Красноярск (в 2011 году направлено 118 млн. рублей) и др.;


в 2012 году - г. Тюмень, г. Омск (81 млн. 800 тыс. рублей), г. Челябинск (123 млн. 400 тыс. рублей) и др.;


в 2013 году - г. Пятигорск (в 2013 году направлено 4 млн. 352 тыс. 900 рублей), г. Саратов (в 2013 году направлено 70 млн. 704 тыс. 600 рублей), г. Красногорск (в 2013 году направлено 6 млн. 780 тыс. рублей) и др.


С целью реализации мероприятий комплексного характера, обеспечивающих доступность для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, постановлением администрации Волгограда от 15 октября 2012 г. N 2908 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2013 - 2015 годы" утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Волгоград - город равных возможностей" на 2013 - 2015 годы.


Характеристика выявленных проблем

N п/п

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации

1

2

3

4

5

1.

Отсутствие транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН

Отсутствие финансирования

Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение возможности перемещения инвалидов по городу, как следствие - наличие возможности беспрепятственного получения ими услуг и помощи

Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятого решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года" (далее - Стратегический план устойчивого развития Волгограда до 2025 года)

2.

Отсутствие адаптированных для инвалидов и МГН входных групп к административным зданиям Волгограда

Не было предусмотрено в проекте при строительстве зданий, отсутствие финансирования

Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение доступности получения муниципальных услуг инвалидами, получения возможности личного посещения административных зданий

Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

3.

Отсутствие специально оборудованных парковочных мест для инвалидов

Отсутствие финансирования

Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение возможности для инвалидов перемещения на спецавтотранспорте

Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

4.

Административные здания Волгограда не оснащены оборудованием для увеличения слышимости для людей с нарушением слуха

Отсутствие финансирования

Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение автономности инвалидов

Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

5.

Отсутствие визуальной, звуковой и тактильной информации в зданиях и помещениях, предназначенных для посещения гражданами, в том числе инвалидами и МГН

Отсутствие финансирования

Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение автономности инвалидов и возможности самостоятельной ориентации относительно здания и помещений

Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

6.

Ограниченное количество установленных звуковых светофоров

Нахождение не в муниципальной собственности и отсутствие финансирования

Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение автономного передвижения инвалидов по зрению по городу

Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

7.

Не адаптированы к использованию инвалидами муниципальные интернет-ресурсы и телевизионные программы

Отсутствие финансирования и технической возможности

Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение доступа инвалидов к официальной информации органа местного самоуправления

Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»