____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Волгограда от 04.06.2019 N 623, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях приведения муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 08 ноября 2013 г. N 1815 "Об утверждении муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы", в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Волгограда от 08 ноября 2013 г. N 1815 "Об утверждении муниципальной программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы", муниципальную программу "Волгоград - город равных возможностей" на 2014 - 2016 годы, утвержденную указанным постановлением (далее - Программа):
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Исключить в разделе "Исполнители Программы" слова "комитет информационной политики администрации Волгограда".
1.1.2. Дополнить раздел "Исполнители Программы" словами "администрация Красноармейского района Волгограда, администрация Кировского района Волгограда".
1.1.3. Изложить раздел "Наименование индикаторов Программы" в следующей редакции:
"Наименование индикаторов Программы | - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных муниципальных объектов Волгограда в общем количестве объектов; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных муниципальных объектов социальной сферы Волгограда в общем количестве муниципальных объектов социальной сферы Волгограда; доля доступных для инвалидов и других МГН объектов, занимаемых органами местного самоуправления Волгограда (далее - МСУ), в общем количестве объектов, занимаемых органами МСУ; доля зданий, занимаемых администрацией Волгограда, ее отраслевыми и территориальными структурными подразделениями, включая здания муниципальных подведомственных учреждений, на которые сформированы паспорта доступности, от общего количества объектов; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Волгограде". |
1.1.4. Изложить раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - оборудование входных групп 55 приоритетных административных зданий пандусами и поручнями, адаптация отдельных зон (устранение препятствий на путях движения, приспособление санитарно-гигиенических помещений, зон обслуживания, оборудование средствами информации); оснащение 15 приоритетных административных зданий информационными тактильными табличками с использованием шрифта Брайля; адаптация 16 приоритетных перекрестков и 16 остановочных площадок общественного транспорта для инвалидов и МГН; оборудование 1 наземного пешеходного перехода приспособлениями для инвалидов и МГН; приобретение и монтаж 74 устройств звукового дублирования сигналов дорожных светофоров; субтитрирование новостных, информационных, тематических программ о деятельности администрации Волгограда, жизнедеятельности города; создание и транслирование в средствах массовой информации (далее - СМИ) 9 видеороликов (видеосюжетов) по формированию толерантного отношения к инвалидам; проведение 5000 культурных, досуговых, кружковых мероприятий в год с участием инвалидов и других МГН; проведение ежегодных встреч руководителей (должностных лиц) органов власти Волгограда с представителями общественных организаций инвалидов в рамках проведения Международного дня инвалидов". |
1.2. Изложить раздел 1 в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемной сферы
Актуальность проблемы по формированию доступной среды для инвалидов определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8% населения страны. В Волгоградской области по состоянию на январь 2013 г. численность инвалидов составила 200373 человека. В общей численности населения Волгоградской области инвалиды составляют 8%. В Волгограде по состоянию на январь 2014 г. численность инвалидов составила 74 тыс. человек, что составляет 7,4% населения.
На федеральном и региональном уровнях для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов приняты:
государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
государственная программа Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 805-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы".
Доступная среда - это совокупность условий и требований прежде всего к создаваемой человеком окружающей среде (архитектурный дизайн, транспортная и инженерная инфраструктура) и информационной среде, позволяющая беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.
Результаты социологических исследований показывают, что 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48% - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха <1>. Очевидно, что любой инвалид должен иметь возможность доступа в здания, занимаемые учреждениями социального значения (образовательные, медицинские и т.д.). Решение задачи по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и МГН.
________________
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р.
Действующим законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Волгограде, как и в большинстве муниципальных образований Российской Федерации, на низком уровне. Мнения инвалидов, полученные в ходе социологических опросов, подтверждаются данными проведенного в ряде субъектов Российской Федерации анализа состояния доступности объектов социальной инфраструктуры.
В процессе мониторинга министерством социальной защиты населения Волгоградской области в 2013 году дана оценка существующей доступности объектов и услуг по приоритетным сферам жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита населения, информация и связь, физкультура и спорт, культура и так далее). В результате наиболее доступными были определены следующие сферы жизнедеятельности: информация и связь - 60%, социальная защита населения - 4%, физкультура и спорт - 3%, занятость населения - 25%, здравоохранение - 24%, образование - 13% <2>.
________________
Полученная информация по результатам проведенных мероприятий по паспортизации административных зданий и помещений <3>, официальные информационные ресурсы Волгограда не соответствуют в полной мере требованиям доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и их особым потребностям. Под особыми потребностями инвалидов понимаются потребности инвалидов по зрению, слуху, инвалидов, которым требуется помощь при передвижении, постоянный посторонний уход, сопровождение.
________________
<3> Здесь и далее - объекты капитального строительства, иные объекты, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, а также для осуществления деятельности подведомственных органам местного самоуправления учреждений социальной направленности, иные приоритетные здания и помещения, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов и МГН к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает из требований федерального и международного законодательства.
В настоящее время в Волгограде, как и в ряде городов Российской Федерации, обострилась проблема отсутствия доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. В 2011 и 2012 годах прокуратурой Волгограда были проведены проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации Волгограда, ее отраслевых и территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений. Проверки показали, что органами местного самоуправления Волгограда нарушаются права инвалидов в сфере обеспечения их жизнедеятельности <4>. В результате ряд должностных лиц администрации Волгограда был привлечен к дисциплинарной ответственности.
________________
<4> Представления прокурора Волгограда об устранении нарушений от 03 октября 2011 г. N 7-16-2011, от 25 мая 2012 г. N 7-16-2012.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о необходимости реализации в Волгограде взаимосвязанного комплекса мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и МГН.
Показатели, характеризующие проблемную сферу, представлены в приложении 1 к Программе.
Необходимо отметить, что, учитывая актуальность и остроту изложенных проблем, наметилась положительная тенденция в исследуемой сфере жизнедеятельности. В 2011 - 2013 годах ряд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приступили к реализации программ по формированию беспрепятственной среды для людей с ограниченными возможностями, например:
в 2011 году - 8 муниципальных образований Саратовской области (в 2011 году из муниципальных бюджетов направлено 81 млн. рублей), г. Краснодар (в 2011 году направлено 3 млн. 600 тыс. рублей), г. Новосибирск (в 2011 году направлено 8 млн. 600 тыс. рублей), г. Красноярск (в 2011 году направлено 118 млн. рублей) и др.;
в 2012 году - г. Тюмень, г. Омск (81 млн. 800 тыс. рублей), г. Челябинск (123 млн. 400 тыс. рублей) и др.;
в 2013 году - г. Пятигорск (в 2013 году направлено 4 млн. 352 тыс. 900 рублей), г. Саратов (в 2013 году направлено 70 млн. 704 тыс. 600 рублей), г. Красногорск (в 2013 году направлено 6 млн. 780 тыс. рублей) и др.
С целью реализации мероприятий комплексного характера, обеспечивающих доступность для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, постановлением администрации Волгограда от 15 октября 2012 г. N 2908 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Волгоград - город равных возможностей" на 2013 - 2015 годы" утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Волгоград - город равных возможностей" на 2013 - 2015 годы.
Характеристика выявленных проблем
N п/п | Формулировка проблемы | Описание и причины возникновения | Обоснование необходимости решения | Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Отсутствие транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН | Отсутствие финансирования | Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение возможности перемещения инвалидов по городу, как следствие - наличие возможности беспрепятственного получения ими услуг и помощи | Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятого решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года" (далее - Стратегический план устойчивого развития Волгограда до 2025 года) |
2. | Отсутствие адаптированных для инвалидов и МГН входных групп к административным зданиям Волгограда | Не было предусмотрено в проекте при строительстве зданий, отсутствие финансирования | Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение доступности получения муниципальных услуг инвалидами, получения возможности личного посещения административных зданий | Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года |
3. | Отсутствие специально оборудованных парковочных мест для инвалидов | Отсутствие финансирования | Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение возможности для инвалидов перемещения на спецавтотранспорте | Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года |
4. | Административные здания Волгограда не оснащены оборудованием для увеличения слышимости для людей с нарушением слуха | Отсутствие финансирования | Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение автономности инвалидов | Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года |
5. | Отсутствие визуальной, звуковой и тактильной информации в зданиях и помещениях, предназначенных для посещения гражданами, в том числе инвалидами и МГН | Отсутствие финансирования | Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение автономности инвалидов и возможности самостоятельной ориентации относительно здания и помещений | Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года |
6. | Ограниченное количество установленных звуковых светофоров | Нахождение не в муниципальной собственности и отсутствие финансирования | Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение автономного передвижения инвалидов по зрению по городу | Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года |
7. | Не адаптированы к использованию инвалидами муниципальные интернет-ресурсы и телевизионные программы | Отсутствие финансирования и технической возможности | Поручение Президента Российской Федерации, заместителя Главы Администрации Волгоградской области Черняевой Н.А. Необходимо обеспечение доступа инвалидов к официальной информации органа местного самоуправления | Подпункты 1.3.1.1, 2.1.1.4 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года |