Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (с изменениями на 17 марта 2016 года)


4.2. Инвестиционная деятельность и строительство.


Основными задачами инвестиционной политики администрации Волгограда являются создание благоприятного инвестиционного климата и формирование механизмов для роста объемов инвестиций за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. В среднесрочный период в Волгограде ожидается умеренная положительная динамика объемов инвестиций, связанная с инвестиционной активностью в промышленном секторе, в том числе развитием импортозамещения в пищевой промышленности.


По оценке объем инвестиций составит в 2015 году 72,4 млрд. рублей (снижение в сопоставимых ценах 23,4% к уровню 2014 года), в 2016 году - 80,1 млрд. рублей (рост 3,1% к уровню 2015 года), в 2017 году - 87,3 млрд. рублей (рост 2,3% к уровню 2016 года), в 2018 году - 95,6 млрд. рублей (рост 3,2% к уровню 2017 года).


Снижение роста объемов инвестиций по Волгограду в 2016 году объясняется "эффектом высокой базы", когда стабильная динамика роста объемов инвестиций за ряд предыдущих лет была нарушена резким ростом объемов инвестиций в 2014 году за счет реализации проектов ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" (его доля занимает 52% в общем объеме инвестиций по Волгограду). В 2015 году предприятие завершает два крупных инвестиционных проекта, основная часть инвестиций по которым приходилась на 2014 год.


В 2016 - 2018 годах прогнозируется продолжение тенденции роста объемов инвестиций в сравнении с 2012 - 2013 годами. С целью стимулирования инвестиционной и инновационной активности организаций на территории Волгограда в среднесрочной перспективе продолжится планомерная реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:


нормативно-правовое, организационное, инфраструктурное и информационное обеспечение инвестиционной деятельности. В Волгограде планируется внедрить стандарт деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятного инвестиционного климата (стандарт) - ключевой проект автономной некоммерческой организации (АНО) "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Внедрение стандарта в Волгограде позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов власти и инвесторов по вопросам привлечения инвестиций;


внедрение механизмов муниципально-частного партнерства. В целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в Волгограде сформирована достаточно полная нормативно-правовая база, регулирующая взаимоотношения в сфере муниципально-частного партнерства. В 2015 году в Волгограде заключено концессионное соглашение по передаче ООО "Концессии Водоснабжения" сроком на 30 лет централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находившихся в муниципальной собственности Волгограда и на праве хозяйственного ведения МУП "Городской водоканал г. Волгограда". Передача систем водоснабжения и водоотведения в концессию не повлечет за собой дополнительной финансовой нагрузки для населения или бюджета Волгограда; тарифы будут меняться лишь в установленных пределах индекса, определенного Правительством Российской Федерации. Гарантией возврата инвестиций для концессионера является экономия затрат, которая будет складываться в результате выполнения запланированных мероприятий, сокращения издержек и потерь. Также прорабатываются вопросы по реализации ряда социально значимых проектов в рамках муниципально-частного партнерства в дорожной сфере, сфере благоустройства городской территории и транспорта, сфере физкультуры и спорта, потребительского рынка. Вступление в силу с 01 января 2016 г. Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует в ближайшее время приведения в соответствие и муниципальной нормативно-правовой базы в сфере муниципально-частного партнерства;


комплексное освоение застроенных территорий, предполагающее строительство нового, комфортабельного жилья вместо ветхого жилого фонда, а также строительство новых инженерных коммуникаций и объектов социального назначения. В настоящее время на территории Волгограда развиваются две застроенные территории в Ворошиловском и Дзержинском районах. Договоры о развитии данных территорий заключены с компаниями ОАО "Завод железо-бетонных изделий и конструкций" и ОАО "Приволжтрансстрой". Администрация Волгограда готовится к проведению процедуры торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в Центральном, Советском и Краснооктябрьском районах Волгограда;


привлечение средств вышестоящих бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, Волгоградской области и непрограммных мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования, национальных проектов, дальнейшее привлечение средств из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников для развития Волгограда.


Администрацией Волгограда направлены бюджетные заявки на получение субсидий из областного фонда софинансирования расходов, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, комитета топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитета строительства Волгоградской области, комитета экономики Волгоградской области, комитета по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года Волгоградской области. В бюджетные заявки включены более 100 объектов социальной, инженерной, дорожной инфраструктуры. При условии согласования заявленных объектов в 2016 году Волгоград получит возможность продолжить свое участие в следующих государственных программах Волгоградской области:


"Газификация Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 64-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Газификация Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы" (строительство и проектирование объектов газоснабжения жилых домов);


"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы" (проектирование и строительство объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе водоснабжение жилых поселков Волгограда и обеспечение объектов к чемпионату мира по футболу в 2018 году);


"Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (строительство общеобразовательных школ в Дзержинском и Ворошиловском районах и детских садов в Кировском, Советском и Краснооктябрьском районах);


"Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 746-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы" (реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Зенит" в Краснооктябрьском районе);


"Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 05 февраля 2014 г. N 27-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы" (ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям);