ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 года N 27-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ
(в редакции постановлений Правительства Волгоградской обл. от 01.08.2014 N 415-п, от 15.10.2014 N 577-п, постановлений Администрации Волгоградской обл. от 23.07.2015 N 416-п, от 04.12.2015 N 730-п, от 28.11.2016 N 629-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 января 2017 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 23.01.2017 N 16-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" и с целью развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры и совершенствования системы общественного пассажирского транспорта Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 28.11.2016 N 629-п)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 23.07.2015 N 416-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ
(в редакции постановлений Правительства Волгоградской обл. от 01.08.2014 N 415-п, от 15.10.2014 N 577-п, постановлений Администрации Волгоградской обл. от 23.07.2015 N 416-п, от 04.12.2015 N 730-п, от 28.11.2016 N 629-п)
(в редакции постановления Администрации Волгоградской обл. от 28.11.2016 N 629-п)
Ответственный исполнитель государственной программы | - | комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма "Развитие системы общественного пассажирского транспорта Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы; подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы |
Цели государственной программы | - | повышение доступности пассажирских транспортных услуг для населения Волгоградской области; развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгоградской области |
Задачи государственной программы | - | государственная поддержка транспортных организаций, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, установленным ниже экономически обоснованных; развитие городского электрического транспорта Волгограда; развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Волгоградской области; создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения Волгоградской области |
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | - | пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования - 463 млн. место-километров; пассажирооборот внутреннего водного транспорта общего пользования - 1,3 млн. место-километров; пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта общего пользования - 4,1 млн. вагоно-километров; доля граждан, пользующихся социальными проездными билетами, от общего числа граждан, имеющих право на их приобретение, - 12,5 процента; количество выполненных субсидируемых авиарейсов - 2274 единицы; протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области - 25712,57 километра; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области в результате строительства новых автомобильных дорог - 48,69 километра; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 14,942 километра; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 136,651 километра; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 63 процента; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 38 процентов; увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 13 единиц; грузооборот автомобильного транспорта - 1714 млн. тонно-километров |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2014 - 2017 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы составит 34147206,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 10564326,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1966250,5 тыс. рублей; 2015 год - 3536976,6 тыс. рублей; 2016 год - 3863825,4 тыс. рублей; 2017 год - 1197274,0 тыс. рублей; б) средства областного бюджета - 23582879,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7593315,6 тыс. рублей; 2015 год - 6167185,4 тыс. рублей; 2016 год - 5958555,9 тыс. рублей; 2017 год - 3863822,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | а) обеспечение пассажирских перевозок: сохранение пассажирооборота транспорта общего пользования (автомобильного, железнодорожного и водного) на одном уровне; развитие регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом, усиление межрегиональных связей Волгоградской области; б) формирование и развитие сети автомобильных дорог: создание объектов транспортной инфраструктуры [строительство (реконструкция) 136,651 километра автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения]; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 0,5 процента ежегодно; обеспечение 13 сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; строительство (реконструкция) 4,22 километра автомобильных дорог общего пользования местного значения; строительство (реконструкция) 13,692 километра автомобильных дорог в рамках подготовки Волгограда к чемпионату мира по футболу 2018 года; приведение в нормативное состояние 1735,78 тыс. кв. метров автомобильных дорог местного значения; увеличение грузооборота автомобильного транспорта до 1714 млн. тонно-километров |
Государственная программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2025 года и учитывает реализацию мероприятий, направленных на выполнение поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N ДМ-П13-8043 в части обеспечения удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения в период 2013 - 2022 годов по сравнению с 2003 - 2012 годами (далее именуется - удвоение объемов строительства дорог).
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 23.07.2015 N 416-п)
Аналитические расчеты прогнозных показателей исполнения указанных поручений приведены в приложениях 1 и 2, значения которых отражают полноту решения Волгоградской областью задачи по удвоению объемов строительства дорог. Сведения о показателях государственной программы, отраженные в приложении 1 к государственной программе, учитывают протяженность введенных в эксплуатацию участков нового строительства автомобильных дорог общего пользования (кроме автомобильных дорог федерального значения) в рамках государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 года N 681-п.
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 23.07.2015 N 416-п, от 04.12.2015 N 730-п)
Транспортный комплекс Волгоградской области включает железные и автомобильные дороги, аэропорт, участки рек Волги и Дона, Волго-Донской судоходный канал, входящие в Единую глубоководную систему европейской части Российской Федерации.
На современном этапе развития экономики региона перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций области в перевозках и качестве предоставляемых услуг.
В целях сохранения достигнутого уровня транспортного обслуживания населения и обеспечения безубыточной работы перевозчиков требуется государственная поддержка организаций пассажирского транспорта и обязательное финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств областного бюджета по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте.
Вследствие имеющейся разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также убыточностью перевозок пассажиров при эксплуатации пассажирского транспорта на большей части маршрутов регулярных перевозок с незначительной интенсивностью пассажиропотоков, на внутрирайонных (сельских) автобусных маршрутах, на маршрутах автомобильного и водного транспорта пассажирские перевозки являются нерентабельными.
Несбалансированное развитие сети маршрутов частных перевозчиков привело к оттоку пассажиров государственных транспортных предприятий, спровоцировав дефицит финансовых ресурсов и неустойчивое финансовое состояние последних.
Работа большого количества пассажирского транспорта, экологически устаревшего и предельно изношенного, недостаточное развитие городского электрического транспорта оказывают негативное влияние на экологическую обстановку в регионе.
В настоящее время развитие отдельных видов железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного, городского пассажирского транспорта слабо увязано между собой. В рамках государственной программы планируется обеспечить комплексный системный подход к их развитию с взаимной увязкой и координацией работы различных видов пассажирского транспорта.
Актуальной проблемой является необходимость обеспечения равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте, формирование условий для развития транспортного обслуживания населения, улучшение использования существующих мощностей транспортной инфраструктуры и дальнейшее строительство Волгоградского метротрама.
Для обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Волгоградской области на социально значимых маршрутах необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить ее оптимизацию, открытие новых маршрутов по мере необходимости, а также корректировку количества планируемых рейсов на действующих маршрутах.
В настоящее время недостаточное развитие транспортной инфраструктуры является сдерживающим фактором в социально-экономическом развитии региона.
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения играют ключевую роль в социально-экономическом развитии региона. В настоящее время более 80 процентов всех грузов перевозится по автомобильным дорогам. От их состояния и уровня развития зависит реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, решение вопросов жилищного строительства, улучшения качества жизни населения. В настоящее время автомобильные дороги не готовы принять возрастающие объемы грузоперевозок из-за несоответствия дорог нормативным требованиям.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области составляет порядка 25 тыс. километров, из которых:
сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 9,95 тыс. километров, из которых 8,27 тыс. километров имеют твердое покрытие;
сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 0,81 тыс. километров;
сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет порядка 14 тыс. километров, из которых 6,6 тыс. километров имеют твердое покрытие.
Постоянный рост интенсивности движения по автомобильным дорогам и длительное недофинансирование дорожного хозяйства привели к тому, что большинство дорог имеют высокую степень износа и нуждаются в реконструкции. Кроме того, большое количество транзитного транспорта на улично-дорожных сетях городов вызывает резкое ухудшение экологической обстановки.
Дорожная сеть в восточной (заволжской) части Волгоградской области развита недостаточно. Волгоградская область является приграничным регионом, и для развития взаимодействия с Республикой Казахстан и государствами Средней Азии необходимо интенсивное развитие транспортной инфраструктуры в этой части.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития Волгоградской области показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны, по сути, с отсутствием единой транспортной системы. Целесообразность решения этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:
комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспорта, объединяющей в единую систему отдельные виды транспорта, и его особой ролью как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста, повышения качества жизни населения;
высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;
возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития всех видов транспорта;
необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы.
Реализация комплекса мероприятий государственной программы сопряжена со следующими рисками:
превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, энергоресурсы, что может привести к увеличению стоимости работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, а также увеличению тарифов на проезд в общественном транспорте;
отсутствие софинансирования мероприятий государственной программы из средств федерального бюджета;
недобросовестные действия поставщиков, исполнителей, подрядчиков по государственным и муниципальным контрактам, заключаемым в рамках выполнения государственной программы;
возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности дорожно-транспортного комплекса.
В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
В рамках реализации государственной программы в 2015 - 2017 годах предполагается поступление в доход консолидированного бюджета Волгоградской области налога на доходы физических лиц и налога на имущество в следующих размерах:
в 2015 году - 3,75 млн. рублей;
в 2016 году - 24,2 млн. рублей;
в 2017 году - 38,7 млн. рублей.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 28.11.2016 N 629-п)
Целями государственной программы являются:
повышение доступности пассажирских транспортных услуг для населения Волгоградской области;
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгоградской области.
Для достижения цели по повышению доступности пассажирских транспортных услуг для населения Волгоградской области необходимо решить следующие задачи:
государственная поддержка транспортных организаций, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, установленным ниже экономически обоснованных;
развитие городского электрического транспорта Волгограда.
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгоградской области необходимо решить следующие задачи:
развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Волгоградской области;
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения Волгоградской области.
Программа реализуется в 2014 - 2017 годах в один этап.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 23.07.2015 N 416-п)