ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 4 февраля 2009 года N 15/442


О внесении изменений в Положение о муниципальном унитарном предприятии Волгограда, принятое Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.12.2000 N 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда" (в редакции Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 10.12.2003 N 64/1226)



Рассмотрев обращение администрации Волгограда от 30.10.2008 N 05-и/3271, в целях приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, повышения эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Волгограда, оптимизации их деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции на 01.12.2007), Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.1999 N 57/657 "О Порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда" (в редакции на 18.06.2008), руководствуясь статьями 5, 7, 24, 25, 26, 36, 39, 47, 49 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:


1. Внести в Положение о муниципальном унитарном предприятии Волгограда, принятое Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.12.2000 N 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда" (в редакции Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 10.12.2003 N 64/1226) (далее - Положение), следующие изменения:


1.1. По тексту Положения слово "Предприятие" заменить словами "унитарное предприятие" в соответствующем падеже.


1.2. В разделе 1 "Общие положения":


1.2.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.


В Волгограде могут создаваться следующие виды унитарных предприятий:


унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные унитарные предприятия;


унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.


Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие - организации, учрежденные распоряжением департамента муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент) на основании постановления главы Волгограда с согласия Волгоградской городской Думы и осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставами вышеуказанных унитарных предприятий.


Учредителем вышеуказанных унитарных предприятий от имени муниципального образования Волгоград выступает Департамент. Оперативное руководство их деятельностью осуществляет соответствующее отраслевое или территориальное структурное подразделение администрации Волгограда.".


1.2.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:


"1.5. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование унитарного предприятия в зависимости от вида на русском языке должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие", "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование Волгоград.".


1.2.3. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:


"1.7. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.


Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (муниципального образования Волгоград).


Муниципальное образование Волгоград не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.


Муниципальное образование Волгоград несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.".


1.3. В разделе 2 "Создание и регистрация муниципального унитарного предприятия":


1.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:


"2. Создание унитарного предприятия".


1.3.2. Пункты 2.1, 2.2, 2.3 изложить в следующей редакции:


"2.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае необходимости:


использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;


осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;


производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.


Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:


если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования Волгоград;


необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;


необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;


необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;


необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;


необходимости осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации исключительно для муниципальных казенных предприятий;


необходимости использования для муниципальных нужд имущества, закрепленного на праве оперативного управления, приватизация которого запрещена.


Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.


2.2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой Волгограда с согласия Волгоградской городской Думы по представлению отраслевых или территориальных структурных подразделений администрации Волгограда.


Инициатор создания муниципального унитарного предприятия представляет в Департамент разработанные с учетом сложившихся потребностей населения Волгограда в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг:


экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия, в котором должны быть определены штатная численность, доходы, расходы, предполагаемая сумма прибыли создаваемого муниципального унитарного предприятия и иные показатели, подтверждающие необходимость создания муниципального унитарного предприятия;


проект устава муниципального унитарного предприятия.


Инициатор создания муниципального казенного предприятия представляет в Департамент разработанные с учетом сложившихся потребностей населения Волгограда в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг:


экономическое обоснование создания муниципального казенного предприятия, в котором должна быть обоснована необходимость создания муниципального казенного предприятия с прогнозом объема производимой по заказу муниципального образования Волгоград продукции (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов муниципального казенного предприятия на очередной год и планируемый период, а также предложения по организационной и штатной структуре муниципального казенного предприятия;


проект устава муниципального казенного предприятия;


проект производственной программы муниципального казенного предприятия на очередной год и плановый период;


проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;


проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу муниципального образования Волгоград продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом муниципального казенного предприятия;


отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания муниципального казенного предприятия в форме реорганизации или изменения вида унитарного предприятия).


В случае создания муниципального казенного предприятия в форме реорганизации инициатор проведения реорганизации дополнительно обеспечивает подготовку следующих документов:


нотариально заверенных копий учредительных документов унитарного предприятия;


копий бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;


справки налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;


проекта разделительного баланса или передаточного акта.


В случае создания муниципального казенного предприятия в форме реорганизации унитарного предприятия Департамент на основании соответствующих решения Волгоградской городской Думы и постановления главы Волгограда утверждает разделительный баланс или передаточный акт, согласованные в установленном порядке отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим оперативное руководство деятельностью унитарного предприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»