ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2002 года N 38/624


Об управлении рынком труда и мерах по поддержанию занятости населения Волгограда в 2002 - 2005 годах

(с изменениями на 6 апреля 2005 года)


(с изменениями, внесенными Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 06.04.2005 N 17/257)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением главы администрации Волгоградской области от 13.02.2001 N 102 "Об управлении рынком труда и мерах по поддержанию занятости населения Волгоградской области на 2001 - 2003 годы", пунктом 2 статьи 24, пунктом 9 статьи 43 Устава города-героя Волгограда, в целях обеспечения трудовой занятости населения Волгограда и усиления его социальной защищенности Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:


1. Принять Программу содействия занятости населения Волгограда на 2002 - 2005 годы (далее - Программа) (прилагается).


2. Предусмотреть финансирование Программы из бюджета города Волгограда в следующих размерах:


2002 год - 2,5 млн. рублей;


2003 год - 4,86 млн. рублей;


2004 год - 6,27 млн. рублей;


2005 год - 6,34 млн. рублей.


3. Рекомендовать администрации Волгограда предусмотреть дополнительное финансирование Программы из бюджета города в размере 1,6 млн. рублей в процессе исполнения бюджета города 2002 года в случае превышения доходов над расходами.


4. Администрации Волгограда предусмотреть расходы на выполнение общественных работ по уборке города в сумме 420 тыс. рублей.


5. Считать подходящей работой для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных или ищущих работу, в том числе для инвалидов, транспортно доступные рабочие места на предприятиях, в организациях и учреждениях города, подъезд к которым обеспечивается городским или ведомственным транспортом. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется границами Волгограда.


6. Считать важнейшим направлением деятельности в сфере временной поддержки занятости населения Волгограда организацию и развитие общественных работ.


7. Рекомендовать главе администрации Волгограда поручить главам администраций районов города ежегодно разрабатывать и реализовывать мероприятия по организации и проведению общественных работ, определять объемы и источники их финансирования по предложению и при участии территориальных органов службы занятости.


8. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций Волгограда независимо от организационно-правовой формы:


8.1. Использовать имеющиеся временные рабочие места, длительное время остающиеся незанятыми по причине их непрестижности, для организации общественных работ.


8.2. Представлять в территориальные органы службы занятости сведения о потребности в рабочей силе на временные (сезонные) работы не позднее 3 месяцев до начала работ. Привлекать к ним в соответствии с действующим законодательством иностранную рабочую силу только в случае невозможности перераспределения трудовых ресурсов внутри города и трудоустройства на указанные работы граждан, проживающих на территории города.


8.3. Включать в коллективные договоры мероприятия, обеспечивающие занятость и социальную защиту работников.


8.4. При решении вопросов приема на работу при прочих равных условиях предпочтение отдавать особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе уволенным с военной службы и членам их семей.


8.5. Представлять в Государственное учреждение "Волгоградский городской центр занятости населения" информацию о наличии вакантных рабочих мест по мере их образования, но не реже 1 раза в месяц.


9. Администрации Волгограда опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на В.И. Кляузова - председателя комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов по здравоохранению и социальной политике и А.М. Богуславского - заместителя главы администрации Волгограда.



Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
С.Л.МИХАЙЛОВ



Глава администрации
Волгограда
Ю.В.ЧЕХОВ



Принята
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 11 апреля 2002 г. N 38/624



ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА НА 2002 - 2005 ГОДЫ



Паспорт Программы содействия занятости населения Волгограда на 2002 - 2005 годы (далее - Программа)


Основания для          - Закон Российской  Федерации  от 19 апреля

разработки Программы     1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в

                         Российской Федерации" (статьи 15, 22);

                         Устав города-героя   Волгограда (пункт  3

                         статьи 24, пункт 9 статьи 43)


Заказчик Программы     - администрация Волгограда


Разработчик Программы  - Государственное учреждение "Волгоградский

                         городской центр занятости населения"


Цель Программы         - создание условий      для     эффективной

                         занятости населения Волгограда, повышения

                         качества  и конкурентоспособности рабочей

                         силы


Задачи Программы       - сдерживание    уровня      регистрируемой

                         безработицы в  экономически  и  социально

                         допустимых границах;

                         совершенствование управления   процессами

                         высвобождения работников;

                         повышение статуса общественных работ;

                         совершенствование     работы           по

                         профессиональной              ориентации,

                         психологической        поддержке        и

                         профилированию безработных граждан;

                         поддержка      предпринимательства      и

                         самозанятости;

                         решение проблемы занятости молодежи;

                         повышение эффективности  программ  услуг,

                         предоставляемых органами службы занятости


Сроки реализации       - 2002 - 2005 годы

Программы


Объемы и источники     - финансовые затраты     на      реализацию

финансирования           Программы составят:

Программы                всего - 49043 тыс. рублей

                         в том числе:

                         бюджет города - 21576 тыс. рублей


Ожидаемые конечные     - реализация Программы позволит:

результаты               сдержать     уровень       регистрируемой

реализации Программы     безработицы  в  пределах   среднегодового

                         уровня - 1%;

                         организовать трудоустройство  безработных

                         граждан,  особо  нуждающихся в социальной

                         защите,  в том числе инвалидов,  граждан,

                         уволенных  с военной службы,  и членов их

                         семей,  граждан из многодетных и неполных

                         семей,   имеющих    детей-инвалидов,    с

                         частичной   компенсацией   оплаты   труда

                         работодателям;

                         обеспечить временное  трудоустройство   в

                         рамках общественных работ;

                         поддержать доходы  временно   безработных

                         граждан


Контроль за            - контроль за     реализацией     Программы

выполнением Программы    осуществляет администрация Волгограда



Состояние и прогноз развития занятости населения Волгограда


В соответствии с Основными мероприятиями Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы (приложение к Плану действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р), в связи с ликвидацией Государственного фонда занятости, начиная с 2001 года финансирование государственной политики занятости полностью переведено на бюджетную основу. При этом выплата пособий по безработице полностью осуществляется за счет средств федерального бюджета, а финансирование специальных мероприятий предполагается из средств федерального и местного бюджетов. Финансовые затраты из федерального бюджета по Волгограду на 2002 - 2005 годы предусматриваются в сумме 162,2 млн. рублей.


Основной целью Программы на 2002 - 2005 годы является формирование эффективного рынка труда за счет решения задачи сокращения периода поиска безработными нового рабочего места и содействие безработным, имеющим наименьшие возможности для трудоустройства. Наибольшее внимание уделяется взаимодействию органов службы занятости с органами местного самоуправления Волгограда в трудоустройстве наиболее социально незащищенных слоев населения города: молодежи (в том числе несовершеннолетней), инвалидов, военнослужащих и членов их семей, одиноких родителей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы.


Ситуацию на рынке труда в Волгограде можно охарактеризовать как устойчивую. Этому способствует улучшение работы ряда крупнейших предприятий города в 2000 - 2001 годах. Физический объем промышленного производства за девять месяцев 2001 года возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,1%. Наиболее значительный рост объемов производства отмечен в черной металлургии (на 8,8%), в машиностроении и металлообработке (на 13,4%), в пищевой промышленности (на 4,5%).


Уровень официально зарегистрированной безработицы в Волгограде на 1 января 2002 года составил 0,57%, зарегистрировано 3,2 тыс. безработных при наличии свыше 13,5 тыс. вакансий. За 2001 год через органы службы занятости в Волгограде трудоустроены 21 тыс. человек, 30 тыс. человек получили консультацию по вопросам трудоустройства.


Относительно низкий уровень безработицы в Волгограде во многом является результатом проведения активной политики в области занятости социально незащищенных категорий населения (в 1999 году было охвачено 7,6 тыс. человек, в 2000 году - 12,4 тыс. человек, в 2001 году - 14,7 тыс. человек).


В результате активизации хозяйственной деятельности на предприятиях Волгограда возросла потребность в дополнительных кадрах, однако подбор рабочей силы затруднен тем, что большая часть специалистов, ранее работавших на предприятиях, потеряла квалификацию по тем или иным причинам, а молодые кадры не имеют достаточного опыта работы. Значительное давление на рынок труда Волгограда оказывает молодежь, впервые входящая в трудовую жизнь, причем та ее категория, которая не имеет профессии или имеет специальности, не пользующиеся спросом. Именно молодежь, впервые ищущая работу, составляет одну треть от числа граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы.


Существующее положение усугубляется неблагоприятной демографической ситуацией. Трудовые ресурсы в Волгограде уменьшаются. Если в 2000 году они составляли свыше 600 тыс. человек, то к 2005 году ожидается их снижение на 5,4%. Существенным фактором в этом процессе является устойчивое снижение количества молодежи в возрасте до 15 лет.


Настоящая Программа направлена на оказание дополнительной помощи в трудоустройстве социально незащищенных слоев населения путем расширения сферы общественных работ за счет создания на предприятиях квотируемых временных рабочих мест, оказания помощи в организации предпринимательской деятельности, профессиональной ориентации и психологической поддержки лиц, временно оставшихся без работы.


Выполнение прилагаемых мероприятий по реализации Программы на 2002 - 2005 годы позволит:


сдерживать уровень регистрируемой безработицы на уровне 0,8 - 1%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»