(с изменениями на 6 апреля 2005 года)
(с изменениями, внесенными Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 06.04.2005 N 17/257)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением главы администрации Волгоградской области от 13.02.2001 N 102 "Об управлении рынком труда и мерах по поддержанию занятости населения Волгоградской области на 2001 - 2003 годы", пунктом 2 статьи 24, пунктом 9 статьи 43 Устава города-героя Волгограда, в целях обеспечения трудовой занятости населения Волгограда и усиления его социальной защищенности Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Программу содействия занятости населения Волгограда на 2002 - 2005 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Предусмотреть финансирование Программы из бюджета города Волгограда в следующих размерах:
2002 год - 2,5 млн. рублей;
2003 год - 4,86 млн. рублей;
2004 год - 6,27 млн. рублей;
2005 год - 6,34 млн. рублей.
3. Рекомендовать администрации Волгограда предусмотреть дополнительное финансирование Программы из бюджета города в размере 1,6 млн. рублей в процессе исполнения бюджета города 2002 года в случае превышения доходов над расходами.
4. Администрации Волгограда предусмотреть расходы на выполнение общественных работ по уборке города в сумме 420 тыс. рублей.
5. Считать подходящей работой для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных или ищущих работу, в том числе для инвалидов, транспортно доступные рабочие места на предприятиях, в организациях и учреждениях города, подъезд к которым обеспечивается городским или ведомственным транспортом. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется границами Волгограда.
6. Считать важнейшим направлением деятельности в сфере временной поддержки занятости населения Волгограда организацию и развитие общественных работ.
7. Рекомендовать главе администрации Волгограда поручить главам администраций районов города ежегодно разрабатывать и реализовывать мероприятия по организации и проведению общественных работ, определять объемы и источники их финансирования по предложению и при участии территориальных органов службы занятости.
8. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций Волгограда независимо от организационно-правовой формы:
8.1. Использовать имеющиеся временные рабочие места, длительное время остающиеся незанятыми по причине их непрестижности, для организации общественных работ.
8.2. Представлять в территориальные органы службы занятости сведения о потребности в рабочей силе на временные (сезонные) работы не позднее 3 месяцев до начала работ. Привлекать к ним в соответствии с действующим законодательством иностранную рабочую силу только в случае невозможности перераспределения трудовых ресурсов внутри города и трудоустройства на указанные работы граждан, проживающих на территории города.
8.3. Включать в коллективные договоры мероприятия, обеспечивающие занятость и социальную защиту работников.
8.4. При решении вопросов приема на работу при прочих равных условиях предпочтение отдавать особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе уволенным с военной службы и членам их семей.
8.5. Представлять в Государственное учреждение "Волгоградский городской центр занятости населения" информацию о наличии вакантных рабочих мест по мере их образования, но не реже 1 раза в месяц.
9. Администрации Волгограда опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на В.И. Кляузова - председателя комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов по здравоохранению и социальной политике и А.М. Богуславского - заместителя главы администрации Волгограда.
Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
С.Л.МИХАЙЛОВ
Глава администрации
Волгограда
Ю.В.ЧЕХОВ
ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА НА 2002 - 2005 ГОДЫ
Основания для - Закон Российской Федерации от 19 апреля
разработки Программы 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в
Российской Федерации" (статьи 15, 22);
Устав города-героя Волгограда (пункт 3
статьи 24, пункт 9 статьи 43)
Заказчик Программы - администрация Волгограда
Разработчик Программы - Государственное учреждение "Волгоградский
городской центр занятости населения"
Цель Программы - создание условий для эффективной
занятости населения Волгограда, повышения
качества и конкурентоспособности рабочей
силы
Задачи Программы - сдерживание уровня регистрируемой
безработицы в экономически и социально
допустимых границах;
совершенствование управления процессами
высвобождения работников;
повышение статуса общественных работ;
совершенствование работы по
профессиональной ориентации,
психологической поддержке и
профилированию безработных граждан;
поддержка предпринимательства и
самозанятости;
решение проблемы занятости молодежи;
повышение эффективности программ услуг,
предоставляемых органами службы занятости
Сроки реализации - 2002 - 2005 годы
Программы
Объемы и источники - финансовые затраты на реализацию
финансирования Программы составят:
Программы всего - 49043 тыс. рублей
в том числе:
бюджет города - 21576 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты сдержать уровень регистрируемой
реализации Программы безработицы в пределах среднегодового
уровня - 1%;
организовать трудоустройство безработных
граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, в том числе инвалидов, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей, граждан из многодетных и неполных
семей, имеющих детей-инвалидов, с
частичной компенсацией оплаты труда
работодателям;
обеспечить временное трудоустройство в
рамках общественных работ;
поддержать доходы временно безработных
граждан
Контроль за - контроль за реализацией Программы
выполнением Программы осуществляет администрация Волгограда
В соответствии с Основными мероприятиями Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы (приложение к Плану действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р), в связи с ликвидацией Государственного фонда занятости, начиная с 2001 года финансирование государственной политики занятости полностью переведено на бюджетную основу. При этом выплата пособий по безработице полностью осуществляется за счет средств федерального бюджета, а финансирование специальных мероприятий предполагается из средств федерального и местного бюджетов. Финансовые затраты из федерального бюджета по Волгограду на 2002 - 2005 годы предусматриваются в сумме 162,2 млн. рублей.
Основной целью Программы на 2002 - 2005 годы является формирование эффективного рынка труда за счет решения задачи сокращения периода поиска безработными нового рабочего места и содействие безработным, имеющим наименьшие возможности для трудоустройства. Наибольшее внимание уделяется взаимодействию органов службы занятости с органами местного самоуправления Волгограда в трудоустройстве наиболее социально незащищенных слоев населения города: молодежи (в том числе несовершеннолетней), инвалидов, военнослужащих и членов их семей, одиноких родителей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Ситуацию на рынке труда в Волгограде можно охарактеризовать как устойчивую. Этому способствует улучшение работы ряда крупнейших предприятий города в 2000 - 2001 годах. Физический объем промышленного производства за девять месяцев 2001 года возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,1%. Наиболее значительный рост объемов производства отмечен в черной металлургии (на 8,8%), в машиностроении и металлообработке (на 13,4%), в пищевой промышленности (на 4,5%).
Уровень официально зарегистрированной безработицы в Волгограде на 1 января 2002 года составил 0,57%, зарегистрировано 3,2 тыс. безработных при наличии свыше 13,5 тыс. вакансий. За 2001 год через органы службы занятости в Волгограде трудоустроены 21 тыс. человек, 30 тыс. человек получили консультацию по вопросам трудоустройства.
Относительно низкий уровень безработицы в Волгограде во многом является результатом проведения активной политики в области занятости социально незащищенных категорий населения (в 1999 году было охвачено 7,6 тыс. человек, в 2000 году - 12,4 тыс. человек, в 2001 году - 14,7 тыс. человек).
В результате активизации хозяйственной деятельности на предприятиях Волгограда возросла потребность в дополнительных кадрах, однако подбор рабочей силы затруднен тем, что большая часть специалистов, ранее работавших на предприятиях, потеряла квалификацию по тем или иным причинам, а молодые кадры не имеют достаточного опыта работы. Значительное давление на рынок труда Волгограда оказывает молодежь, впервые входящая в трудовую жизнь, причем та ее категория, которая не имеет профессии или имеет специальности, не пользующиеся спросом. Именно молодежь, впервые ищущая работу, составляет одну треть от числа граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы.
Существующее положение усугубляется неблагоприятной демографической ситуацией. Трудовые ресурсы в Волгограде уменьшаются. Если в 2000 году они составляли свыше 600 тыс. человек, то к 2005 году ожидается их снижение на 5,4%. Существенным фактором в этом процессе является устойчивое снижение количества молодежи в возрасте до 15 лет.
Настоящая Программа направлена на оказание дополнительной помощи в трудоустройстве социально незащищенных слоев населения путем расширения сферы общественных работ за счет создания на предприятиях квотируемых временных рабочих мест, оказания помощи в организации предпринимательской деятельности, профессиональной ориентации и психологической поддержки лиц, временно оставшихся без работы.
Выполнение прилагаемых мероприятий по реализации Программы на 2002 - 2005 годы позволит:
сдерживать уровень регистрируемой безработицы на уровне 0,8 - 1%;