Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2017 года N 477-п


О методических рекомендациях по применению методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2016 года N 17-п "О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

(с изменениями на 25 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2018 N 214-п, от 19.12.2019 N 527-п, от 25.12.2020 N 622-п)




В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 244-п "О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 6 декабря 2013 года N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по применению методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - методические рекомендации).


2. Установить, что методические рекомендации:


2.1. Применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


2.2. Не применяются при осуществлении закупок на работы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, а также товаров, работ, услуг в сферах деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), федеральными органами исполнительной власти в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2018 N 214-п, от 25.12.2020 N 622-п)


3. Установить обязательность использования органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, региональной информационной системы в сфере закупок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для формирования информации об осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2020 N 622-п)


4. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2016 года N 17-п "О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:


4.1. Пункт 13 после подпункта "з" дополнить подпунктом "и" следующего содержания:


"и) определение и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.".


4.2. В подпункте "х" пункта 14 слова ", размещаемой в этих системах," исключить.


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.



Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 декабря 2017 года N 477-п



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) (ДАЛЕЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2018 N 214-п, от 19.12.2019 N 527-п, от 25.12.2020 N 622-п)



1. Методические рекомендации разработаны в целях применения и обоснования общих правил определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и реализации дополнительных мер по предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


2. Методические рекомендации разъясняют возможные способы установления и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - цена контракта), с применением метода, состоящего в определении цены контракта на основе полученной ценовой информации в региональной информационной системе в сфере закупок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональная информационная система).


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2019 N 527-п, от 25.12.2020 N 622-п)


3. В методических рекомендациях под понятием "закупка малого объема" понимается процедура определения и обоснования цены контракта с использованием региональной информационной системы для осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.


Иные понятия, используемые в методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 44-ФЗ, постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


4. Для определения цены контракта в региональной информационной системе заказчики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заказчики) формируют информацию о закупке малого объема и используют ценовую информацию, предоставленную потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с применением региональной информационной системы (далее - ценовые предложения).


5. Информация о закупке малого объема должна содержать описание объекта закупки с указанием единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги, а также иные условия, необходимые для заключения контракта (договора), и размещаться в региональной информационной системе с указанием срока окончания предоставления ценовых предложений.


6. Информация о закупке малого объема может содержать проект контракта (договора) и (или) техническое задание.


7. Срок окончания предоставления ценовых предложений по закупке малого объема должен составлять не менее двадцати четырех часов со времени размещения заказчиком информации о закупке малого объема. День размещения информации о закупке малого объема и день окончания предоставления ценовых предложений должны быть рабочими.


8. Предоставление ценовых предложений осуществляется в региональной информационной системе с момента публикации информации о закупке малого объема и прекращается по истечении срока, указанного заказчиком в соответствии с требованиями пункта 7 методических рекомендаций.


9. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2018 N 214-п.


10. В случае получения менее трех ценовых предложений закупка малого объема считается несостоявшейся.


11. При наличии трех и более ценовых предложений цена контракта определяется на основании минимального ценового предложения, соответствующего информации о закупке малого объема и удовлетворяющего заявленным потребностям заказчика.


12. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2018 N 214-п.


13. Заказчики вправе отступить от пунктов 4 - 11 методических рекомендаций в следующих случаях:


а) осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму менее десяти тысяч рублей до 31 декабря 2018 года;


б) государственное регулирование или установление муниципальными правовыми актами цены закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;


в) осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг: образовательных услуг; участие в семинарах, конференциях, совещаниях; организация мероприятий с участием Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первых заместителей, заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обеспечение их деятельности; привлечение экспертов и экспертных организаций; закупка печатных и электронных изданий, в том числе подписка на периодические печатные и электронные издания и предоставление доступа к электронным изданиям; аренда имущества; техническое обслуживание и (или) ремонт техники, оборудования, в том числе медицинского; закупка запасных частей к медицинскому оборудованию (для срочного ремонта); услуги охраны; услуги связи; работы по созданию, развитию (модернизации), обеспечению функционирования и обслуживания информационных систем и ресурсов; юридические услуги; услуги по проведению оценки; медицинские услуги; услуги общественного питания; услуги переводчика; услуги по перевозкам грузов, пассажиров и багажа; гостиничные услуги; услуги по хранению государственного имущества; услуги нотариуса; услуги проведения аудита; кадастровые работы; услуги по предоставлению сведений из реестра акционеров;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2018 N 214-п)


г) отсутствие конкурентного рынка товаров, работ, услуг;


д) признание закупки малого объема несостоявшейся.


При осуществлении указанных закупок информация о таких закупках формируется в региональной информационной системе не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта (договора), за исключением случаев оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения понесенных ими расходов в связи с участием в мероприятиях по контролю, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), по которым указанная информация формируется не ранее трех рабочих дней до дня исполнения контракта (договора).


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2018 N 214-п)


14. При закупке малого объема заказчиком может быть использовано ценовое предложение, не являющееся минимальным, в следующих случаях:


а) отзыва потенциальным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) минимального ценового предложения или объявления его недействующим;


б) отказа потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта (договора) по цене, указанной в ценовом предложении;


в) выявления невозможности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих информации о закупке малого объема.


Заказчик в указанных случаях вправе воспользоваться ценовыми предложениями, предшествующими минимальному (при наличии), в порядке их возрастания.


15. Заказчик отражает свое решение по определению ценового предложения в региональной информационной системе, а в случаях, указанных в пункте 14 методических рекомендаций, указывает причины невозможности использования минимального ценового предложения.


16. В случае невозможности определения цены контракта по итогам закупки малого объема заказчик вправе осуществить закупку малого объема повторно либо воспользоваться методами определения цены контракта, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сформировать информацию об осуществлении закупки у единственного поставщика с учетом положений пункта 13 методических рекомендаций.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2018 N 214-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»