ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2017 года N 556-ПП


Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года"

(с изменениями на 13 июня 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП, от 13.06.2019 N 357-ПП)




В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года" (прилагается).


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 19.08.2014 N 709-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы" ("Областная газета", 2014, 30 августа, N 158) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП и от 20.04.2016 N 287-ПП.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 июля 2017 г. N 556-ПП



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП, от 13.06.2019 N 357-ПП)




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года" (далее - комплексная программа)

Министерство общественной безопасности Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство здравоохранения Свердловской области,

Министерство культуры Свердловской области,

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области,

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области,

Министерство социальной политики Свердловской области,

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области,

Департамент молодежной политики Свердловской области,

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области,

Департамент лесного хозяйства Свердловской области,

Департамент информатизации и связи Свердловской области,

Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (Департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП, от 13.06.2019 N 357-ПП)

3.

Цели и задачи комплексной программы

цель 1. Совершенствование мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

4) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

5) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

6) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

7) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

8) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан

Цель 2. Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, а также комплекса мер предупреждения распространения алкоголизма на территории Свердловской области.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, распространению наркомании и алкоголизма;

2) формирование у населения негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

3) повышение уровня профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди населения.

Цель 3. Развитие противопожарной службы Свердловской области, общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) развитие инфраструктуры противопожарной службы Свердловской области;

2) материально-техническое обеспечение проведения мероприятий по профилактике и тушению пожаров;

3) государственная поддержка общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;

4) сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров

Цель 4. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории Свердловской области, предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, обеспечению радиационной и экологической безопасности населения на территории Свердловской области.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

3) осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Свердловской области, обеспечением радиационной безопасности населения и окружающей среды в Свердловской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП)

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) количество зарегистрированных преступлений;

2) уровень готовности к использованию действующих технических систем управления гражданской обороны, в том числе систем оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

3) снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств на территории Свердловской области;

4) снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году;

5) количество мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, профилактику экстремизма, терроризма;

6) потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

7) распространенность потребления табака среди взрослого населения;

8) индекс восприятия коррупции населением Свердловской области;

9) контроль за радиационной обстановкой на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, находящихся в зонах влияния особо радиационных и ядерно опасных объектов;

10) снижение количества пожаров в населенных пунктах Свердловской области, находящихся в зоне обслуживания противопожарной службы Свердловской области, по отношению к предыдущему году;

11) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров;

12) количество организованных мероприятий, направленных на экологическое образование населения Свердловской области

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП)

5.

Перечень подпрограмм комплексной программы

подпрограмма 1 "Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности на территории Свердловской области";

подпрограмма 2 "Комплексные меры по противодействию распространению наркомании, незаконному обороту наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкоголизма";

подпрограмма 3 "Обеспечение пожарной безопасности на территории Свердловской области";

подпрограмма 4 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение радиационной и экологической безопасности"

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП)

6.

Сроки реализации комплексной программы

2017 - 2020 годы

7.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

всего - 12601362,4 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 2708762,9 тыс. рублей;

2018 год - 3095323,7 тыс. рублей;

2019 год - 3688244,1 тыс. рублей;

2020 год - 3109031,7 тыс. рублей,

из них:

областной бюджет - 12169646,8 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 2623921,3 тыс. рублей;

2018 год - 2978008,3 тыс. рублей;

2019 год - 3568965,0 тыс. рублей;

2020 год - 2998752,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 321266,8 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 74741,6 тыс. рублей;

2018 год - 110466,6 тыс. рублей;

2019 год - 73279,1 тыс. рублей;

2020 год - 62779,5 тыс. рублей;

местный бюджет - 33448,8 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 8100,0 тыс. рублей;

2018 год - 6848,8 тыс. рублей;

2019 год - 8500,0 тыс. рублей;

2020 год - 10000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 77000,0 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 2000,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 37500,0 тыс. рублей;

2020 год - 37500,0 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП, от 13.06.2019 N 357-ПП)

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) снижение количества зарегистрированных преступлений до 67,4 процента к концу 2020 года;

2) ежегодное поддержание действующих технических систем управления гражданской обороны, в том числе систем оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в 100-процентной готовности к использованию;

3) ежегодное снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств на территории Свердловской области до 15,9 процента;

4) ежегодное снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году не менее чем на 6,5 процента;

5) увеличение количества мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, профилактику экстремизма, терроризма, до 103 единиц до конца 2020 года;

6) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год до конца 2020 года;

7) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов до конца 2020 года;

8) повышение индекса восприятия коррупции населением Свердловской области на 0,1 балла ежегодно;

9) ежегодное обеспечение контроля за радиационной обстановкой на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, находящихся в зонах влияния особо радиационных и ядерно опасных объектов;

10) ежегодное снижение количества пожаров в населенных пунктах Свердловской области, находящихся в зоне обслуживания противопожарной службы Свердловской области, по отношению к предыдущему году не менее чем на 2 процента;

11) повышение уровня лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров ежегодно на 0,72 процента;

12) увеличение количества организованных мероприятий, направленных на экологическое образование населения Свердловской области, до 24 единиц до конца 2020 года

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Комплексная программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП) и соответствует стратегическим целям Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2013 N 991-ПП "Об утверждении Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года".


Кроме того, комплексная программа разработана в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере профилактики правонарушений, консолидации мероприятий профилактической направленности государственных программ Свердловской области, повышения эффективности контроля за их реализацией и расходованием средств областного бюджета в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".


(часть вторая введена Постановлением Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП)



Глава 1. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРКОМАНИИ, НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ТОКСИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, АЛКОГОЛИЗМА


Одним из национальных приоритетов современной России является создание целостной и эффективно действующей системы профилактики правонарушений, которая напрямую взаимосвязана с состоянием преступности на территориях субъектов Российской Федерации. В процессе модернизации российской системы профилактики первостепенная роль отводится региональному уровню, предопределяющему эффективность проводимой в данном направлении работы органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).


В настоящее время единый подход к многоуровневому участию в профилактике правонарушений позволил создать организационные основы к восстановлению государственной системы социального предупреждения преступлений, направленные на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований.


Криминогенная ситуация в населенных пунктах Свердловской области формирует психологический климат для проживающего в них населения, способствует формированию оценки состояния правопорядка (благоприятное или неблагоприятное), влияет на формирование мнения населения о деятельности органов государственной власти.


Оперативная обстановка на территории Свердловской области характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений, вместе с тем состояние преступности остается сложным, а криминальная обстановка - напряженной (таблица 1).



Таблица 1

Номер строки

Субъект Российской Федерации

Зарегистрировано преступлений в 2016 году (единиц)

1.

Свердловская область

63454

2.

Курганская область

19353

3.

Тюменская область

27466

4.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

22598

5.

Ямало-Ненецкий автономный округ

8000

6.

Челябинская область

64576


Снижение существующего уровня преступности на территории Свердловской области, в том числе обеспечение профилактических мероприятий, может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов и позволят создать организационные основы для функционирования и развития государственной системы социального предупреждения преступлений, направленные на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований.


Огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам наносят дорожно-транспортные происшествия. Ситуация с безопасностью на дорогах была и остается очень напряженной. Несмотря на то, что количество дорожно-транспортных происшествий и погибших в них людей снизилось, статистика аварийности в России за 2016 год в очередной раз показала, что явного снижения аварийности на дорогах не наблюдается.


Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (таблица 2).



Таблица 2

Номер строки

Субъект Российской Федерации

Количество дорожно-транспортных происшествий в 2016 году (единиц)

1.

Свердловская область

2977

2.

Курганская область

960

3.

Тюменская область

2243

4.

Ямало-Ненецкий автономный округ

493

5.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

1815

6.

Челябинская область

3721


Актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности, совершением противоправных действий. Проблемы детской беспризорности и безнадзорности приобретают угрожающий характер. Так, на территории Свердловской области в 2016 году зарегистрировано 2346 преступлений, совершенных несовершеннолетними.


В целях повышения эффективности работы по формированию у детей здорового и безопасного жизненного стиля, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области и правоохранительных органов в осуществлении мероприятий профилактической и социально-педагогической направленности в отношении детей и социально неблагополучных семей.


Необходимо продолжить работу по организации досуговой занятости детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в помощи, содействию их трудовому устройству, созданию безопасных условий обучения, культурного, спортивного, правового и нравственного воспитания, по пропаганде и обучению детей навыкам здорового образа жизни, правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения, по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Свердловской области.


К наиболее острым проблемам, стоящим перед государством, относится возникновение новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики) на фоне устойчивого сокращения численности населения, в том числе уменьшения численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.


В последние годы удалось сформировать тенденцию снижения потребления наркотиков, сократить смертность среди молодежи, в том числе вызванную наркотической зависимостью. Вместе с тем ситуация со злоупотреблением наркотическими веществами и их незаконным оборотом остается непростой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»