(с изменениями на 13 июня 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП, от 13.06.2019 N 357-ПП)
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 19.08.2014 N 709-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы" ("Областная газета", 2014, 30 августа, N 158) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП и от 20.04.2016 N 287-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.
4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП, от 13.06.2019 N 357-ПП)
1. | Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года" (далее - комплексная программа) | Министерство общественной безопасности Свердловской области |
2. | Заказчики комплексной программы | Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство культуры Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, Департамент молодежной политики Свердловской области, Департамент по труду и занятости населения Свердловской области, Департамент лесного хозяйства Свердловской области, Департамент информатизации и связи Свердловской области, Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (Департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области) |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП, от 13.06.2019 N 357-ПП) | ||
3. | Цели и задачи комплексной программы | цель 1. Совершенствование мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. На достижение данной цели направлены следующие задачи: 1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение правонарушений; 3) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; 4) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; 5) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 6) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; 7) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; 8) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан |
Цель 2. Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, а также комплекса мер предупреждения распространения алкоголизма на территории Свердловской области. На достижение данной цели направлены следующие задачи: 1) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, распространению наркомании и алкоголизма; 2) формирование у населения негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных и токсических веществ; 3) повышение уровня профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди населения. Цель 3. Развитие противопожарной службы Свердловской области, общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области. На достижение данной цели направлены следующие задачи: 1) развитие инфраструктуры противопожарной службы Свердловской области; 2) материально-техническое обеспечение проведения мероприятий по профилактике и тушению пожаров; 3) государственная поддержка общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области; 4) сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров | ||
Цель 4. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории Свердловской области, предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, обеспечению радиационной и экологической безопасности населения на территории Свердловской области. На достижение данной цели направлены следующие задачи: 1) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; 3) осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Свердловской области, обеспечением радиационной безопасности населения и окружающей среды в Свердловской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии | ||
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП) | ||
4. | Важнейшие целевые показатели комплексной программы | 1) количество зарегистрированных преступлений; 2) уровень готовности к использованию действующих технических систем управления гражданской обороны, в том числе систем оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; 3) снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств на территории Свердловской области; 4) снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году; 5) количество мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, профилактику экстремизма, терроризма; 6) потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь); |
7) распространенность потребления табака среди взрослого населения; 8) индекс восприятия коррупции населением Свердловской области; 9) контроль за радиационной обстановкой на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, находящихся в зонах влияния особо радиационных и ядерно опасных объектов; 10) снижение количества пожаров в населенных пунктах Свердловской области, находящихся в зоне обслуживания противопожарной службы Свердловской области, по отношению к предыдущему году; 11) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров; 12) количество организованных мероприятий, направленных на экологическое образование населения Свердловской области | ||
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП) | ||
5. | Перечень подпрограмм комплексной программы | подпрограмма 1 "Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности на территории Свердловской области"; подпрограмма 2 "Комплексные меры по противодействию распространению наркомании, незаконному обороту наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкоголизма"; подпрограмма 3 "Обеспечение пожарной безопасности на территории Свердловской области"; подпрограмма 4 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение радиационной и экологической безопасности" |
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП) | ||
6. | Сроки реализации комплексной программы | 2017 - 2020 годы |
7. | Объемы и источники финансирования комплексной программы | всего - 12601362,4 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 2708762,9 тыс. рублей; 2018 год - 3095323,7 тыс. рублей; 2019 год - 3688244,1 тыс. рублей; 2020 год - 3109031,7 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 12169646,8 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 2623921,3 тыс. рублей; 2018 год - 2978008,3 тыс. рублей; 2019 год - 3568965,0 тыс. рублей; 2020 год - 2998752,2 тыс. рублей; федеральный бюджет - 321266,8 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 74741,6 тыс. рублей; 2018 год - 110466,6 тыс. рублей; 2019 год - 73279,1 тыс. рублей; 2020 год - 62779,5 тыс. рублей; местный бюджет - 33448,8 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 8100,0 тыс. рублей; 2018 год - 6848,8 тыс. рублей; 2019 год - 8500,0 тыс. рублей; 2020 год - 10000,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 77000,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 2000,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 37500,0 тыс. рублей; 2020 год - 37500,0 тыс. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП, от 13.06.2019 N 357-ПП) | ||
8. | Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы | 1) снижение количества зарегистрированных преступлений до 67,4 процента к концу 2020 года; 2) ежегодное поддержание действующих технических систем управления гражданской обороны, в том числе систем оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в 100-процентной готовности к использованию; 3) ежегодное снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств на территории Свердловской области до 15,9 процента; 4) ежегодное снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году не менее чем на 6,5 процента; 5) увеличение количества мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, профилактику экстремизма, терроризма, до 103 единиц до конца 2020 года; 6) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год до конца 2020 года; |
7) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов до конца 2020 года; 8) повышение индекса восприятия коррупции населением Свердловской области на 0,1 балла ежегодно; 9) ежегодное обеспечение контроля за радиационной обстановкой на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, находящихся в зонах влияния особо радиационных и ядерно опасных объектов; 10) ежегодное снижение количества пожаров в населенных пунктах Свердловской области, находящихся в зоне обслуживания противопожарной службы Свердловской области, по отношению к предыдущему году не менее чем на 2 процента; 11) повышение уровня лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров ежегодно на 0,72 процента; 12) увеличение количества организованных мероприятий, направленных на экологическое образование населения Свердловской области, до 24 единиц до конца 2020 года | ||
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП) |
Комплексная программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП) и соответствует стратегическим целям Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2013 N 991-ПП "Об утверждении Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года".
Кроме того, комплексная программа разработана в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере профилактики правонарушений, консолидации мероприятий профилактической направленности государственных программ Свердловской области, повышения эффективности контроля за их реализацией и расходованием средств областного бюджета в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
(часть вторая введена Постановлением Правительства Свердловской области от 10.08.2018 N 518-ПП)
Одним из национальных приоритетов современной России является создание целостной и эффективно действующей системы профилактики правонарушений, которая напрямую взаимосвязана с состоянием преступности на территориях субъектов Российской Федерации. В процессе модернизации российской системы профилактики первостепенная роль отводится региональному уровню, предопределяющему эффективность проводимой в данном направлении работы органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).
В настоящее время единый подход к многоуровневому участию в профилактике правонарушений позволил создать организационные основы к восстановлению государственной системы социального предупреждения преступлений, направленные на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований.
Криминогенная ситуация в населенных пунктах Свердловской области формирует психологический климат для проживающего в них населения, способствует формированию оценки состояния правопорядка (благоприятное или неблагоприятное), влияет на формирование мнения населения о деятельности органов государственной власти.
Оперативная обстановка на территории Свердловской области характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений, вместе с тем состояние преступности остается сложным, а криминальная обстановка - напряженной (таблица 1).
Номер строки | Субъект Российской Федерации | Зарегистрировано преступлений в 2016 году (единиц) |
1. | Свердловская область | 63454 |
2. | Курганская область | 19353 |
3. | Тюменская область | 27466 |
4. | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 22598 |
5. | Ямало-Ненецкий автономный округ | 8000 |
6. | Челябинская область | 64576 |
Снижение существующего уровня преступности на территории Свердловской области, в том числе обеспечение профилактических мероприятий, может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов и позволят создать организационные основы для функционирования и развития государственной системы социального предупреждения преступлений, направленные на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований.
Огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам наносят дорожно-транспортные происшествия. Ситуация с безопасностью на дорогах была и остается очень напряженной. Несмотря на то, что количество дорожно-транспортных происшествий и погибших в них людей снизилось, статистика аварийности в России за 2016 год в очередной раз показала, что явного снижения аварийности на дорогах не наблюдается.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (таблица 2).
Номер строки | Субъект Российской Федерации | Количество дорожно-транспортных происшествий в 2016 году (единиц) |
1. | Свердловская область | 2977 |
2. | Курганская область | 960 |
3. | Тюменская область | 2243 |
4. | Ямало-Ненецкий автономный округ | 493 |
5. | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 1815 |
6. | Челябинская область | 3721 |
Актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности, совершением противоправных действий. Проблемы детской беспризорности и безнадзорности приобретают угрожающий характер. Так, на территории Свердловской области в 2016 году зарегистрировано 2346 преступлений, совершенных несовершеннолетними.
В целях повышения эффективности работы по формированию у детей здорового и безопасного жизненного стиля, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области и правоохранительных органов в осуществлении мероприятий профилактической и социально-педагогической направленности в отношении детей и социально неблагополучных семей.
Необходимо продолжить работу по организации досуговой занятости детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в помощи, содействию их трудовому устройству, созданию безопасных условий обучения, культурного, спортивного, правового и нравственного воспитания, по пропаганде и обучению детей навыкам здорового образа жизни, правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения, по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Свердловской области.
К наиболее острым проблемам, стоящим перед государством, относится возникновение новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики) на фоне устойчивого сокращения численности населения, в том числе уменьшения численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.
В последние годы удалось сформировать тенденцию снижения потребления наркотиков, сократить смертность среди молодежи, в том числе вызванную наркотической зависимостью. Вместе с тем ситуация со злоупотреблением наркотическими веществами и их незаконным оборотом остается непростой.