Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2014 года N 709-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 августа 2017 года на основании
постановления Правительства Свердловской области от 28 июля 2017 года N 556-ПП
____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 02.06.2014 N 651-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области на 2014 - 2016 годы", в целях реализации мер, направленных на решение проблем в области государственной системы профилактики правонарушений, совершенствование и оптимизацию системы обеспечения пожарной и радиационной безопасности в Свердловской области, а также повышение состояния защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.Р. Салихова.

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР






Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 19 августа 2014 года N 709-ПП

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП)

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы (далее - комплексная программа)

Департамент общественной безопасности Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство здравоохранения Свердловской области;
Министерство культуры Свердловской области;
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;
Министерство социальной политики Свердловской области;
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;
Министерство транспорта и связи Свердловской области;
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;
Департамент общественной безопасности Свердловской области;
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

3.

Цели и задачи комплексной программы

Цель 1. Совершенствование на территории Свердловской области государственной системы профилактики правонарушений, в том числе обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства.
На достижение данной цели направлены следующие задачи:
1) устранение причин и условий совершения правонарушений, минимизация их последствий;
2) координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений;
3) повышение правосознания и уровня культуры граждан, в том числе несовершеннолетних;
4) повышение уровня профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди населения;
5) развитие и обеспечение эксплуатационного состояния аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Цель 2. Развитие противопожарной службы Свердловской области, общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области.
На достижение данной цели направлены следующие задачи:
1) развитие инфраструктуры противопожарной службы Свердловской области;
2) материально-техническое обеспечение проведения мероприятий по профилактике и тушению пожаров;
3) государственная поддержка общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области.
Цель 3. Защита населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На достижение данной цели направлены следующие задачи:
1) развитие устойчивой и комплексной системы обеспечения защиты населения и территории Свердловской области от угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе техническое обеспечение готовности органов повседневного управления муниципальных звеньев Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных на них задач, создание и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112) на территории Свердловской области, региональной системы оповещения населения Свердловской области;
2) обеспечение радиационной безопасности населения на территории Свердловской области;
3) развитие сети общественных спасательных постов, в том числе выдвижных общественных спасательных постов, в местах массового отдыха населения на водных объектах Свердловской области

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП;
2) увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере культуры;
3) повышение доли обучающихся в образовательных организациях, охваченных детскими общественными организациями, волонтерским движением, направленным на формирование здорового и безопасного образа жизни;
4) снижение общей заболеваемости наркоманией и алкоголизмом;
5) обеспечение эксплуатационного состояния аппаратно-программных комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
6) снижение количества пожаров в населенных пунктах Свердловской области, находящихся в зоне обслуживания противопожарной службы Свердловской области;
7) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП;
8) повышение уровня обеспеченности материально-техническими средствами государственных учреждений в сфере пожарной безопасности;
9) повышение уровня обеспеченности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих участие в тушении пожаров на территории Свердловской области, средствами индивидуальной защиты пожарных, снаряжением пожарных, мобильными средствами пожаротушения;
10) повышение доли населения Свердловской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей Системы-112;
11) охват муниципальных образований в Свердловской области с повышенными средними индивидуальными дозами от природного ионизирующего излучения радиационно-экологическим мониторингом;
12) увеличение количества созданных общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП)

5.

Перечень подпрограмм комплексной программы

подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений на территории Свердловской области";
подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности на территории Свердловской области";
подпрограмма 3 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

6.

Срок реализации комплексной программы

2014 - 2020 годы

7.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников в объеме 15098636,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1915264,2 тыс. рублей;
2015 год - 1897543,8 тыс. рублей;
2016 год - 1950757,8 тыс. рублей;
2017 год - 1767162,9 тыс. рублей;
2018 год - 2824268,5 тыс. рублей;
2019 год - 2374892,4 тыс. рублей;
2020 год - 2368746,8 тыс. рублей;
областной бюджет - в объеме 14868160,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1893938,2 тыс. рублей;
2015 год - 1869393,8 тыс. рублей;
2016 год - 1917757,8 тыс. рублей;
2017 год - 1730162,9 тыс. рублей;
2018 год - 2787268,5 тыс. рублей;
2019 год - 2337892,4 тыс. рублей;
2020 год - 2331746,8 тыс. рублей;

местный бюджет - в объеме 175981,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 13981,0 тыс. рублей;
2015 год - 21000,0 тыс. рублей;
2016 год - 25000,0 тыс. рублей;
2017 год - 29000,0 тыс. рублей;
2018 год - 29000,0 тыс. рублей;
2019 год - 29000,0 тыс. рублей;
2020 год - 29000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - в объеме 54495,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7354,0 тыс. рублей;
2015 год - 7150,0 тыс. рублей;
2016 год - 8000,0 тыс. рублей;
2017 год - 8000,0 тыс. рублей;
2018 год - 8000,0 тыс. рублей;
2019 год - 8000,0 тыс. рублей;
2020 год - 8000,0 тыс. рублей

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП)

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

в ходе выполнения мероприятий планируется достичь результатов, выражающихся в следующих показателях социально-экономической эффективности:
1) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП;
2) увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере культуры, до 35000 человек к концу 2020 года;
3) повышение доли обучающихся в образовательных организациях, охваченных детскими общественными организациями, волонтерским движением, направленным на формирование здорового и безопасного образа жизни, не менее чем на 2,0 процента ежегодно;
4) снижение общей заболеваемости наркоманией не менее чем на 1,0 процента ежегодно;
5) снижение общей заболеваемости алкоголизмом не менее чем на 1,0 процента ежегодно;
6) повышение обеспеченности эксплуатационного состояния аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, до 23 комплексов к моменту окончания реализации комплексной программы;
7) снижение количества пожаров в населенных пунктах Свердловской области, находящихся в зоне обслуживания противопожарной службы Свердловской области, не менее чем на 2 процента ежегодно;
8) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП;
9) повышение уровня обеспеченности материально-техническими средствами государственных учреждений в сфере пожарной безопасности до 72,0 процента к концу 2020 года;
10) доведение уровня обеспеченности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих участие в тушении пожаров на территории Свердловской области, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных до 41,8 процента к концу 2020 года и мобильными средствами пожаротушения до 100 процентов к концу 2020 года;
11) повышение доли населения Свердловской области, проживающего на территориях муниципальных образований в Свердловской области, в которых доступно использование возможностей Системы-112, до 100 процентов к концу 2020 года;
12) охват муниципальных образований в Свердловской области с повышенными средними индивидуальными дозами от природного ионизирующего излучения радиационно-экологическим мониторингом до 100 процентов к концу 2020 года;
13) увеличение количества созданных общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения до 100 процентов к концу 2015 года

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Комплексная программа Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области".

Комплексная программа соответствует стратегическим целям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2013 N 991-ПП "Об утверждении Концепции развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории Свердловской области, на период до 2020 года".

Комплексная программа направлена на решение следующих проблем:

1) осуществление комплекса мер по реализации на территории Свердловской области государственной политики в сфере обеспечения законности правопорядка и безопасности населения;

2) совершенствование и оптимизация системы обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области;

3) защита населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и стихийных бедствий.

Мероприятия комплексной программы, ввиду ее многогранности, предусмотрены в подпрограммах комплексной программы.

Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений на территории Свердловской области".

Одним из национальных приоритетов современной России является создание целостной и эффективно действующей системы профилактики правонарушений, которая напрямую взаимосвязана с состоянием преступности на территории субъектов Российской Федерации. Работу этой системы обеспечивают исполнительные и правоохранительные органы, органы местного самоуправления, общественные организации и трудовые коллективы.

Основными направлениями в сфере профилактики правонарушений являются предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, организация их спортивной и досуговой работы по месту жительства, ресоциализация лиц, отбывающих уголовное наказание, профилактика алкоголизма и наркомании, развертывание систем технических средств для охраны правопорядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах.

Важно отметить, что профилактика правонарушений всегда занимала центральное место в деятельности не только правоохранительных органов, но и многих государственных и общественных институтов. И здесь важно подчеркнуть, что к концу 80-х годов прошлого века отечественная система профилактики, по общепризнанным международным оценкам, являлась одной из наиболее эффективных.

Целенаправленно действовали нормы уголовного и административного законодательства, в том числе в сфере предупреждения пьянства, наркомании, самогоноварения, тунеядства, бродяжничества и попрошайничества, вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, рецидив.

В 90-е годы прошлого века вопросы профилактики правонарушений оказались вне зоны внимания государственных и муниципальных органов всех уровней, а также передовых слоев общественности Российской Федерации, что привело к резкому всплеску преступности, подкрепляемому катастрофической деградацией населения.

С 2005 года в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 26.09.2005 N Пр-1564 была начата работа по формированию единой системы профилактики правонарушений.

В процессе модернизации российской системы профилактики первостепенная роль отводится региональному уровню, предопределяющему эффективность проводимой в данном направлении работы органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. С начала реформы (воссоздания) системы профилактики, за достаточно непродолжительный период времени на уровне регионов были успешно решены многие наболевшие проблемы.

В 2007 году регионы приступили к реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации на заседании Государственного Совета Российской Федерации в городе Ростове-на-Дону от 13.07.2007 N Пр-1293ГС.

В настоящее время единый подход к многоуровневому участию в профилактике правонарушений позволил создать организационные основы к восстановлению государственной системы социального предупреждения преступлений, направленные на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований.

Вместе с тем состояние преступности остается сложным, а криминальная обстановка - напряженной (таблица 1).

Таблица 1

N строки

Субъекты Российской Федерации

Зарегистрировано преступлений в 2013 году

Раскрыто преступлений в 2013 году

всего

динамика (+, - в процентах)

всего

динамика (+, - в процентах)

1

Российская Федерация

2206249

-4,2

1238251

-1,2

2

Уральский федеральный округ, в том числе:

224229

-1,7

130259

+1,1

3

Свердловская область

69231

-3,2

38806

+0,4

4

Курганская область

19234

-4,1

11427

-1,9

5

Тюменская область

68071

+3,2

37090

+0,5

6

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

25223

-0,8

15622

+4,1

7

Ямало-Ненецкий автономный округ

9150

+0,3

5007

-4,0

8

Челябинская область

67693

-4,1

42936

+3,1


С учетом существующего уровня преступности на территории Свердловской области эффективное обеспечение профилактических мероприятий может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.

Направление 1. Противодействие распространению наркомании и алкоголизма на территории Свердловской области.

Профилактика алкоголизма и наркомании состоит из целого ряда мероприятий, направленных на прекращение употребления алкоголя и наркотических средств населением. Многочисленные клинические, социологические, психологические исследования убедительно подтверждают тезис, что злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков ведет к отрицательным последствиям не только для самого человека, но и для его ближайшего окружения и общества в целом.

Правовые аспекты профилактики алкоголизма и наркомании предусматривают многочисленные меры воздействия на данную категорию лиц. Необходимость запретительных мер и их эффективность очевидны и не вызывают сомнений. В то же время многовековой опыт борьбы с этими недугами показывает, что административные меры воздействия дают лишь кратковременный эффект, после чего человек возвращается к прежнему образу жизни. Кроме того, запретительные меры вызывают противодействие со стороны определенной части населения, что сопровождается порождением новых правонарушений.

Меры административной ответственности в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, из-за их взаимосвязи с преступлениями, совершаемыми как в отношении данной категории лиц, так и лицами, находящимися в таком состоянии, хоть и не являются профилактическими, но имеют существенное значение в профилактике правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В связи с изложенным становится понятным, что запретительные меры должны теснейшим образом переплетаться с пропагандой и большой воспитательной работой среди населения, которая преследует цель повысить культуру среди населения, выработать у подавляющего большинства сознательное желание отказаться от употребления алкоголя либо от наркотических средств.

Наиболее перспективным в плане профилактики алкоголизма и наркомании является нравственное воспитание молодежи и прежде всего детей и подростков. Поскольку взрослый человек представляет собой уже сформировавшуюся личность со своим стереотипом поведения, пониманием нравственности, привычками, традициями, то его переубеждение и перевоспитание зачастую наталкиваются на значительное сопротивление. Поэтому наиболее действенное влияние на эту часть населения оказывают административные и экономические меры воздействия.

Направление 2. Профилактика безнадзорности детей, а также предупреждение правонарушений несовершеннолетних.

Безнадзорность и беспризорность детей и подростков - это социальный фактор, игнорировать который опасно для общества в целом. Безнадзорные дети и подростки бродяжничают, занимаются мелким воровством, попрошайничеством, приобщаются к употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, проституции, совершают противоправные действия.

Дети чутко реагируют на перемены в государстве, и именно положение их в обществе наиболее точно отражает и общее состояние, и уровень развития региона и страны в целом.

Безнадзорность детей и подростков, совершаемые ими преступления и правонарушения являются злободневной социальной проблемой, которая актуализируется в последние годы в связи со сложными социально-экономическими преобразованиями (таблица 2).

Таблица 2

N строки

Территория

Выявлено несовершеннолетних, совершивших правонарушения (2013 год)

Количество преступлений совершенных несовершеннолетними (2013 год)

всего

динамика по отношению к 2012 году
(+, - в процентах)

всего

динамика по отношению к 2012 году
(+, - в процентах)

1

Российская Федерация

60761

+2,2

67225

+4,6

2

Свердловская область

2633

-11,1

2341

+7,3



В целях повышения эффективности работы по формированию у детей здорового и безопасного жизненного стиля, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области и правоохранительных органов в осуществлении мероприятий профилактической и социально-педагогической направленности в отношении детей и социально неблагополучных семей.

Кроме того, необходимо продолжить работу по организации досуговой занятости детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в помощи, содействию их трудовому устройству, созданию безопасных условий обучения, культурного, спортивного, правового и нравственного воспитания; по пропаганде и обучению детей навыкам здорового образа жизни, правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения; по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Свердловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»