Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2016 года N 287-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.08.2014 N 709-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 августа 2017 года на основании
постановления Правительства Свердловской области от 28 июля 2017 года N 556-ПП
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", в целях реализации мер, направленных на решение проблем в области государственной антинаркотической политики на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 19.08.2014 N 709-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014-2020 годы" ("Областная газета", 2014, 30 августа, N 158) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 428-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 19.08.2014 N 709-ПП), следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Руководителя Аппарата Правительства Свердловской области А.Р.Салихова.".

2. Внести в комплексную программу Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2014-2020 годы, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2014 N 709-ПП, следующие изменения:

1) в паспорте:

в графе 3 строки 3:

подпункт 4 части второй признать утратившим силу;

дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:

"Цель 4. Реализация государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, а также комплекса мер предупреждения распространения алкоголизма на территории Свердловской области.

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

1) снижение масштаба незаконного потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, потребления алкоголя;

2) формирование у населения негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

3) повышение уровня профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди населения;

4) повышение уровня профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкоголизмом";

5) создание системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях";

в графе 3 строки 4:

подпункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2) повышение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний;

3) увеличение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время;";

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

"11) увеличение количества муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, с повышенными средними индивидуальными дозами от природного ионизирующего излучения, охваченных радиационно-гигиеническим мониторингом;";

графу 3 строки 5 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"подпрограмма 4 "Комплексные меры по противодействию распространения наркомании, незаконному обороту наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкоголизма на 2016-2020 годы";

графу 3 строки 7 изложить в следующей редакции:

"реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников в объеме 14528725,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1915264,2 тыс. рублей;

2015 год - 1897543,7 тыс. рублей;

2016 год - 1836814,5 тыс. рублей;

2017 год - 1713500,8 тыс. рублей;

2018 год - 2853065,0 тыс. рублей;

2019 год - 2403688,9 тыс. рублей;

2020 год - 2397543,3 тыс. рублей;

областной бюджет - в объеме 14276749,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1893938,2 тыс. рублей;

2015 год - 1869393,7 тыс. рублей;

2016 год - 1813714,5 тыс. рублей;

2017 год - 1645100,8 тыс. рублей;

2018 год - 2816065,0 тыс. рублей;

2019 год - 2366688,9 тыс. рублей;

2020 год - 2360543,3 тыс. рублей;

местный бюджет - в объеме 166081,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 13981,0 тыс. рублей;

2015 год - 21000,0 тыс. рублей;

2016 год - 15100,0 тыс. рублей;

2017 год - 29000,0 тыс. рублей;

2018 год - 29000,0 тыс. рублей;

2019 год - 29000,0 тыс. рублей;

2020 год - 29000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - в объеме 85895,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 7345,0 тыс. рублей;

2015 год - 7150,0 тыс. рублей;

2016 год - 8000,0 тыс. рублей;

2017 год - 39400,0 тыс. рублей;

2018 год - 8000,0 тыс. рублей;

2019 год - 8000,0 тыс. рублей;

2020 год - 8000,0 тыс. рублей";

в графе 3 строки 8:

подпункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2) повышение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний, до 25,0 процента к концу 2020 года;

3) увеличение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время, не менее чем на 2400 человек ежегодно;";

в подпункте 6 число "23" заменить числом "32";

в подпункте 9 число "72,0" заменить числом "72,7";

в подпункте 10:

число "41,8" заменить числом "31,4";

число "100" заменить числом "86,1";

подпункт 12 изложить в следующей редакции:

"12) увеличение количества муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, с повышенными средними индивидуальными дозами от природного ионизирующего излучения, охваченных радиационно-гигиеническим мониторингом, не менее чем на 2 муниципальных образования ежегодно;";

2) в разделе 1:

часть вторую после слов "соответствует стратегическим целям" дополнить словами "Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года",";

часть третью дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) осуществление комплекса мер по реализации на территории Свердловской области государственной антинаркотической политики.";

в подпрограмме 1 направление 1 "Противодействие распространению наркомании и алкоголизма на территории Свердловской области" признать утратившим силу;

дополнить подпрограммой 4 следующего содержания:

"Подпрограмма 4 "Комплексные меры по противодействию распространения наркомании, незаконному обороту наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкоголизма на 2016-2020 годы".

Среди наиболее острых проблем, стоящих перед государством, является динамика изменений, происходящих в России, возникновение новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.

Правовые аспекты предупреждения распространения алкоголизма и наркомании предусматривают многочисленные меры воздействия на данную категорию лиц. Необходимость запретительных мер и их эффективность очевидны и не вызывают сомнений. В то же время многовековой опыт борьбы с этими недугами показывает, что административные меры воздействия дают лишь кратковременный эффект, после чего человек возвращается к прежнему образу жизни. Кроме того, запретительные меры вызывают противодействие со стороны определенной части населения, что сопровождается порождением новых правонарушений.

Меры административной ответственности в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, из-за их взаимосвязи с преступлениями, совершаемыми как в отношении данной категории лиц, так и лицами, находящимися в таком состоянии, хоть и не являются профилактическими, но имеют существенное значение в профилактике правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

За последние годы, несмотря на то, что проблем осталось очень много, все-таки удалось сформировать тенденцию снижения потребления наркотиков, сократилась смертность среди молодежи, в том числе вызванная наркотической зависимостью. Вместе с тем ситуация со злоупотреблением наркотическими веществами и их незаконным оборотом остается непростой.

Главным негативным фактором в борьбе с распространением наркомании, алкоголизма и токсикомании на территории Свердловской области является недостаточно эффективно организованная профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией.

Наиболее перспективным в плане предупреждения распространения алкоголизма и наркомании является нравственное воспитание молодежи и прежде всего детей и подростков. Поскольку взрослый человек представляет собой уже сформировавшуюся личность со своим стереотипом поведения, пониманием нравственности, привычками, традициями, то его переубеждение и перевоспитание зачастую наталкиваются на значительное сопротивление. Поэтому наиболее действенное влияние на эту часть населения оказывают административные и экономические меры воздействия.

Необходимо принятие комплексных и сбалансированных мер, направленных на снижение немедицинского потребления наркотиков и употребления алкоголя. Запретительные меры должны теснейшим образом переплетаться с пропагандой и большой воспитательной работой среди населения, которая преследует цель повысить культуру среди населения, выработать у подавляющего большинства сознательное желание отказаться от употребления алкоголя либо от наркотических средств.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»