ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2015 года N 4274
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 17.07.2017 N 2665, от 23.05.2018 N 2682)
В соответствии с Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани" и в целях перехода к программному бюджету постановляю:
1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016 - 2018 годы" (приложение N 1).
2. Комитету внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани (И.В.Куляжев):
2.1. обеспечить координацию реализации Муниципальной программы "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016 - 2018 годы";
2.2. ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани отчет о выполнении Муниципальной программы "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016 - 2018 годы" (приложение N 2);
2.3. ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по реализации Муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани - председателя Комитета внешнего благоустройства И.В.Куляжева.
Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 17.07.2017 N 2665, от 23.05.2018 N 2682)
Наименование Программы | Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016 - 2018 годы |
Координатор Программы | МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" |
Муниципальные заказчики | МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
Основной разработчик Программы | МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" |
Цели и задачи Программы | Цель: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания горожан. Задачи: 1. Обеспечение безопасных условий для участников дорожного движения. 2. Проведение природоохранных мероприятий, обеспечение экологического, эстетического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 3. Повышение эффективности расходов в сфере благоустройства |
Сроки и этапы реализации Программы | 2016 - 2018 годы |
Перечень Подпрограмм | 1. Благоустройство территории г. Казани на 2016 - 2018 годы. 2. Развитие системы муниципального управления в области благоустройства на 2016 - 2018 годы |
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам | Средства бюджета города Казани на реализацию муниципальной программы составят: 2016 год - 2 240 104,20 тыс. рублей; 2017 год - 2 419 522,75 тыс. рублей; 2018 год - 2 139 138,40 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач мероприятий Программы и Подпрограмм | 1. Повышение нормативных характеристик и улучшение эстетического вида объектов благоустройства. 2. Улучшение санитарно-экологического состояния территории города. 3. Повышение качества системы муниципального управления в области благоустройства |
Благоустройство - одна из важнейших составляющих развития города.
Объектами благоустройства являются автомобильные дороги, включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода, расположенные на них и под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса); ливневая канализация; наружное освещение; зеленые насаждения, включая парки, леса, особо охраняемые природные территории, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники; малые архитектурные формы; нестационарные объекты; места погребения.
В рамках благоустройства осуществляется содержание и устройство автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов наружного освещения, озеленения, прочих объектов благоустройства в целях создания комфортных и безопасных условий проживания горожан.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", согласно Уставу города Казани и решениям Казанской городской Думы от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета - муниципальных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и от 05.10.2007 N 5-22 "О внесении изменений и дополнений в решение представительного органа г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета - муниципальных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" Комитет внешнего благоустройства, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, Управление по организации ритуальных услуг и администрации районов Исполнительного комитета г. Казани осуществляют свои полномочия в сфере реализации вопросов местного значения, а именно в области внешнего благоустройства.
Требования к содержанию объектов благоустройства определены решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О Правилах благоустройства города Казани", Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.08.2014 N 4735 "О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования г. Казани".
В настоящее время качество проводимых работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства контролируют заказчики данных работ: МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", администрации районов Исполнительного комитета г. Казани и МУП г. Казани "Служба технического надзора за реализацией городских программ по содержанию ЖКХ и внешнего благоустройства". Контроль осуществляется согласно решению Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О правилах благоустройства города Казани", Постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 13.08.2014 N 4735 "О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования г. Казани", распоряжению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 22.04.2008 N 818-р "О приемке актов выполненных работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Казани".
Автомобильные дороги общего пользования - один из важнейших элементов городской инфраструктуры. Создание нормативных и безопасных условий для участников дорожного движения, обеспечивающих высокие показатели надежности перевозок особенно в зимний период, за счет повышения качества содержания дорог и технического состояния парка специализированной уборочной техники непосредственным образом влияет на степень комфорта проживания в городе.
Достижение необходимого уровня качества содержания дорог возможно только при использовании современных высокопроизводительных машин и технологического оборудования. В последние годы оснащенность дорожных предприятий дорожной техникой и оборудованием повысилась, однако характеризуется значительной неравномерностью.
Острыми остаются вопросы обеспеченности машинами и механизмами по ремонту и содержанию автодорог и мостов (где не хватает средств малой механизации), многопрофильными машинами и механизмами со сменным оборудованием. Также существует кадровая проблема (нехватка квалифицированных водителей и механиков). Решение данных задач возможно только с учетом привлечения бюджетных средств муниципального образования г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации в рамках предоставления субсидий.
Одними из важнейших показателей содержания автомобильных дорог являются сбор и пропуск дождевых, талых вод с территории города (протяженность сетей ливневой канализации - 354 км), а также очистка указанных вод от взвешенных и загрязняющих веществ на выпусках в водоемы.
В целях улучшения экологического состояния водных объектов г. Казани завершено строительство и введены в эксплуатацию три очистных сооружения на улицах Торфяная, Хади Такташа и Мамадышский Тракт, которые имеют выпуски ливневой канализации в реки Казанку, Ноксу и систему озер Кабан.
Остается нерешенным вопрос строительства 23 очистных сооружений на основных магистральных выпусках ливневой канализации.
Постоянно возрастающая интенсивность движения на дорогах города Казани приводит к ускоренному изнашиванию и разрушению полотна дорог и мостов, следствием чего становится увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. В рамках реализации республиканских программ на территории города ведутся работы по ремонту, реконструкции городских дорог, дворов, садов, парков и скверов.
В то же время, несмотря на значительные объемы проводимых работ по ремонту дорог, дворовых территорий и внутриквартальных проездов, для Казани они недостаточны.
Городские парки имеют экологическое, общественное, культурное, историческое назначение. Скверы, зеленые бульвары подчеркивают уникальность городской архитектуры и историческую особенность города. Однако и в данной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточное количество зон отдыха в шаговой доступности в новых жилых микрорайонах города, рост числа аварийных и переросших деревьев, потерявших свою высокодекоративность, в условиях ограничения бюджетных средств, выделяемых на содержание объектов озеленения.
Важнейшие функции искусственного освещения территории города: обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов, недопущение криминальной обстановки, создание неповторимого светового образа архитектурного ансамбля города Казани.
Автоматизация управления уличным освещением и его переход на энергосберегающее оборудование позволят повысить эффективность работы системы и при этом снизить затраты на потребление электроэнергии. Оснащенность уличного освещения энергосберегающими светильниками составляет около 60%.
В связи с расширением границ г. Казани остро стоит вопрос ремонта и реконструкции объектов наружного освещения в присоединенных жилых массивах г. Казани. Работы в данном направлении ведутся.
В целях доставки тел умерших в органы судебно-медицинской экспертизы (в связи с отсутствием родственников, невозможностью установления личности, необходимостью установления причин гибели и т.п.) в г. Казани функционирует служба по эвакуации тел умерших.
В сфере оказания ритуальных услуг существуют следующие проблемы: недостаточность площадей для захоронения умерших; содержание старых кладбищ с исторически важными и мемориальными захоронениями; реконструкция, капитальный ремонт и текущее содержание существующих кладбищ.
Указанные проблемы обуславливают необходимость решения их программными методами. Комплексное решение окажет положительный эффект на благоустройство, санитарное состояние мест захоронений, создание достойных условий для погребения, мобилизацию финансовых и организационных ресурсов, санитарно-эпидемиологическую обстановку.
Основными задачами Программы являются обеспечение безопасных условий для участников дорожного движения, проведение природоохранных мероприятий, обеспечение экологического, эстетического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, повышение эффективности расходов в сфере благоустройства.
На решение данных задач направлены мероприятия по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов благоустройства г. Казани в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе.
Реализация целей и задач Программы отражена в Подпрограммах "Благоустройство территории г. Казани на 2016 - 2018 годы" и "Развитие системы муниципального управления в области благоустройства на 2016 - 2018 годы" в соответствии с приложениями N 2 и 3 к настоящей Программе.
(в редакции Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 23.05.2018 N 2682)
Финансовое обеспечение реализации программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани, а также привлечение средств бюджетов Республики Татарстан и Российской Федерации в рамках соответствующих программ.
Год | Объем средств, тыс. рублей | ||||
Бюджет муниципального образования г. Казани | Бюджет Республики Татарстан | Бюджет Российской Федерации | Иные источники | Всего | |
2016 | 2 157 282,97 | 82 821,23 | - | - | 2 240 104,20 |
2017 | 2 404 376,17 | 15 146,58 | - | - | 2 419 522,75 |
2018 | 2 139 138,40 | - | - | - | 2 139 138,40 |
Итого | 6 700 797,54 | 97 967,81 | - | - | 6 798 765,35 |
Финансовое обеспечение программы в разрезе реализуемых мероприятий представлено в приложении N 1 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
Координатором Муниципальной программы является МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани". Организация реализации и контроль за выполнением Муниципальной программы будут осуществляться муниципальными заказчиками в соответствии их полномочиями.
Основные мероприятия Программы будут реализовываться путем проведения конкурсных процедур в целях определения исполнителя муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Муниципальной программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Муниципальной программы и состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении Муниципальной программы в установленном порядке.
Муниципальные заказчики - исполнители мероприятий Муниципальной программы представляют координатору в лице МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани":
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Муниципальной программы, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме;
ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения работ по реализации мероприятий Муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств.
Координатор Муниципальной программы - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" представляет:
ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Муниципальной программы, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани - информацию о ходе выполнения работ по реализации Муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств.