(с изменениями на 23 октября 2019 года)
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2019 N 1127-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 29 июля 2020 года N 909-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.СИТНИКОВ
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2019 N 1127-П)
1.1. Порядок управления и распоряжения жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования (далее - Порядок, жилищный фонд коммерческого использования, автономный округ) разработан в соответствии с главой 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, разделом V-II Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях установления порядка и условий предоставления, отчуждения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
1.2. Включение жилых помещений в жилищный фонд коммерческого использования и исключение жилых помещений из этого жилищного фонда осуществляются на основании решений управления делами Правительства автономного округа (далее - управление делами).
2.1. Категории граждан, имеющих право на получение по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор коммерческого найма), установлены в части 1, части 2 статьи 40-4 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 36-ЗАО).
2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма граждане представляют в управление делами следующие документы:
1) заявление о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении (для предъявления);
3) документы, являющиеся основанием для отнесения к категории нанимателей, которым установлены понижающие коэффициенты при расчете размера платы за наем жилого помещения (при наличии таких оснований).
2.3. Для рассмотрения вопроса о заключении договора коммерческого найма на новый срок в дополнение к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, граждане представляют документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по внесению платы за наем занимаемого жилого помещения и коммунальные услуги.
2.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении приемной семье жилого помещения по договору коммерческого найма (заключении договора на новый срок) дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, граждане представляют договор о приемной семье (для предъявления).
2.5. Управление делами самостоятельно осуществляет запрос и получение:
1) сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся у них объекты недвижимости;
2) справки об отсутствии (наличии) у граждан в данном населенном пункте жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
3) ходатайства департамента образования автономного округа о предоставлении приемной семье жилого помещения по договору коммерческого найма с указанием адреса такого помещения, ходатайства о заключении договора коммерческого найма жилого помещения на новый срок.
Граждане вправе по собственной инициативе представить в управление делами сведения, указанные в настоящем пункте, а также иные документы.
2.6. По результатам рассмотрения заявлений граждан, указанных в части 1 статьи 40-4 Закона N 36-ЗАО, о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам коммерческого найма жилищная комиссия управления делами в месячный срок со дня поступления в управление делами заявлений граждан и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о наличии основания для признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения по договору коммерческого найма;
2) об отсутствии основания для признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения по договору коммерческого найма.
2.7. В месячный срок с момента формирования резерва жилищного фонда коммерческого использования (путем приобретения, строительства, передачи жилых помещений в собственность автономного округа) гражданину, который признан нуждающимся в получении жилого помещения и состоит на учете, а в отношении приемных семей в месячный срок с момента получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и при наличии жилого помещения, соответствующего требованиям для приемной семьи, жилищная комиссия управления делами принимает решение о наличии основания для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма.
2.8. Решения жилищной комиссии управления делами о наличии основания либо отсутствии основания для заключении договора коммерческого найма на новый срок принимаются в месячный срок с момента получения заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
2.9. Управление делами на основании рекомендованных жилищной комиссией управления делами решений, указанных в пунктах 2.6 - 2.8 настоящего Порядка, на следующий рабочий день принимает окончательное решение и издает соответствующий распорядительный акт (приказ):
1) о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения по договору коммерческого найма и принятии его на учет для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма;
2) об отказе в признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения по договору коммерческого найма;
3) о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма;
4) о заключении договора коммерческого найма на новый срок;
5) об отказе в заключении договора коммерческого найма на новый срок.
2.10. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения по договору коммерческого найма, в заключении договора коммерческого найма на новый срок являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие гражданина критериям нуждаемости, установленным частью 2 статьи 40-4 Закона N 36-ЗАО;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли либо могли повлиять на принятие решения о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения по договору коммерческого найма и принятии его на соответствующий учет, о заключении договора коммерческого найма на новый срок.
2.11. В течение 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта (приказа) управления делами, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, гражданину выдается на руки или направляется по указанному им в заявлении почтовому адресу (способ отмечается на бланке заявления):
1) уведомление о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения по договору коммерческого найма и принятии его на учет на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма;
2) сообщение об отказе в признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения по договору коммерческого найма с указанием причины, послужившей основанием для отказа;
3) предложение обратиться в управление делами для заключения договора коммерческого найма и подписания акта приема-передачи жилого помещения;
4) предложение обратиться в управление делами для заключения договора коммерческого найма на новый срок;
5) сообщение об отказе в заключении договора коммерческого найма на новый срок с указанием причины, послужившей основанием для отказа.
2.12. В целях сокращения процедуры заключения договора коммерческого найма допускается индивидуальное информирование гражданина о принятом жилищной комиссией управления делами решении (в части подпунктов 3, 4 пункта 2.11 настоящего Порядка) посредством телефонной связи, электронной почты, SMS-сообщений с приглашением обратиться в управление делами.
3.1. Правом на предоставление по договору аренды жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор аренды) обладают юридические лица, в отношении которых не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и не имеется вступившего в силу решения судебного органа о признании его несостоятельным (банкротом), а также которые не находятся в стадии ликвидации.
3.2. Для предоставления жилого помещения по договору аренды юридические лица представляют в управление делами следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
3) копии учредительных документов, удостоверенные нотариально;
4) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную подразделением по вопросам кадров юридического лица;
5) доверенность представителя на подачу заявления и заключение договора аренды жилого помещения.