(с изменениями на 5 декабря 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 21.07.2017 N 524-ПП, от 31.08.2017 N 651-ПП, от 29.12.2017 N 1046-ПП, от 21.02.2018 N 81-ПП, от 06.06.2018 N 362-ПП, от 10.08.2018 N 517-ПП, от 17.10.2018 N 721-ПП, от 20.12.2018 N 930-ПП, от 14.03.2019 N 173-ПП, от 01.08.2019 N 491-ПП, от 21.11.2019 N 830-ПП, от 12.03.2020 N 138-ПП, от 17.09.2020 N 655-ПП, от 17.12.2020 N 949-ПП, от 18.03.2021 N 141-ПП, от 22.07.2021 N 446-ПП, от 24.12.2021 N 968-ПП, от 17.02.2022 N 119-ПП, от 25.08.2022 N 591-ПП, от 08.12.2022 N 843-ПП, от 23.03.2023 N 199-ПП, от 22.06.2023 N 451-ПП, от 31.08.2023 N 639-ПП, от 30.10.2023 N 803-ПП, от 23.11.2023 N 870-ПП, от 21.12.2023 N 994-ПП, от 07.02.2024 N 67-ПП, от 25.04.2024 N 287-ПП, от 10.10.2024 N 712-ПП, от 05.12.2024 N 865-ПП)
В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" и от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.10.2023 N 803-ПП)
1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области" (прилагается).
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 25.08.2022 N 591-ПП, от 30.10.2023 N 803-ПП)
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1275-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 19 ноября, N 562-566) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 05.03.2014 N 143-ПП, от 07.05.2014 N 381-ПП, от 20.10.2014 N 884-ПП, от 25.12.2014 N 1215-ПП, от 07.05.2015 N 362-ПП, от 15.07.2015 N 623-ПП, от 24.12.2015 N 1187-ПП, от 19.07.2016 N 512-ПП и от 29.12.2016 N 982-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.
4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 21.07.2017 N 524-ПП, от 31.08.2017 N 651-ПП, от 29.12.2017 N 1046-ПП, от 21.02.2018 N 81-ПП, от 06.06.2018 N 362-ПП, от 10.08.2018 N 517-ПП, от 17.10.2018 N 721-ПП, от 20.12.2018 N 930-ПП, от 14.03.2019 N 173-ПП, от 01.08.2019 N 491-ПП, от 21.11.2019 N 830-ПП, от 12.03.2020 N 138-ПП, от 17.09.2020 N 655-ПП, от 17.12.2020 N 949-ПП, от 18.03.2021 N 141-ПП, от 22.07.2021 N 446-ПП, от 24.12.2021 N 968-ПП, от 17.02.2022 N 119-ПП, от 25.08.2022 N 591-ПП, от 08.12.2022 N 843-ПП, от 23.03.2023 N 199-ПП, от 22.06.2023 N 451-ПП, от 31.08.2023 N 639-ПП, от 30.10.2023 N 803-ПП, от 23.11.2023 N 870-ПП, от 21.12.2023 N 994-ПП, от 07.02.2024 N 67-ПП, от 25.04.2024 N 287-ПП, от 10.10.2024 N 712-ПП, от 05.12.2024 N 865-ПП)
Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Свердловской области от 30.10.2023 N 803-ПП.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.10.2023 N 803-ПП)
1. Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Поддержание состояния гражданской обороны на соответствующем уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
3. Основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются:
1) нарастание рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов производственной и транспортной инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов;
2) увеличение в среднесрочной и долгосрочной перспективе размера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и объема работ по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
3) угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации;
4) сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных;
5) растущая угроза проявлений экстремизма.
4. В рамках реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" (далее - Основы государственной политики в области гражданской обороны), ежегодно планируется и осуществляется комплекс основных мероприятий.
5. В рамках спланированных мер по развитию и совершенствованию нормативной правовой базы Свердловской области в области гражданской обороны разрабатываются и вносятся необходимые изменения в нормативные правовые акты.
6. В соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) проведена корректировка (уточнение) планов гражданской обороны и защиты населения и иных документов оперативного характера на областном и местном уровнях. Осуществляются развитие и повышение уровня оснащенности сил гражданской обороны, совершенствование пунктов управления гражданской обороны, в плановом порядке проводятся мероприятия по восполнению объемов и освежению запасов материальных ресурсов для обеспечения проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ в интересах гражданской обороны.
7. В рамках мер по модернизации и поддержанию в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) установлено 650 уличных пунктов оповещения в 29 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).
8. На территории Свердловской области созданы и функционируют на штатной основе 73 единые дежурно-диспетчерские службы, что составляет 100% от расчетной потребности.
9. Совершенствуется система обучения населения способам защиты и действиям в условиях военных конфликтов, осуществлен комплекс мер по совершенствованию деятельности органов управления и сил гражданской обороны, повышению уровня подготовленности руководящего состава.
В рамках мер по повышению уровня подготовки и поддержания высокой степени готовности руководящего состава, органов управления, сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к выполнению мероприятий по гражданской обороне, решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся командно-штабные учения и тренировки, которые являются высшей формой совместного обучения руководящего состава, территориальных органов МЧС России, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, сил гражданской обороны и РСЧС.
10. Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с ядерно и радиационно опасными объектами (включая ядерное оружие и его компоненты, ядерные энергетические установки военного назначения), ядерными материалами, радиоактивными веществами и отходами, источниками ионизирующих излучений (далее - ядерно-радиационные объекты), может затрагивать жизненно важные интересы человека, государства и общества и иметь долговременные негативные последствия, представляющие серьезную угрозу национальной безопасности, социально-экономическому развитию Свердловской области.
11. Реализуя цели и задачи Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2018 года N 585 "Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу" (далее - Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности), которыми предусматривается последовательное снижение до социально приемлемого уровня риска техногенного воздействия на население и окружающую среду при использовании атомной энергии, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций и аварий на ядерно-радиационных объектах, необходимо сосредоточить усилия на следующих основных направлениях:
1) совершенствование государственного управления и координации работ в области безопасного использования атомной энергии, включая вопросы организации перевозок ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе, развития культуры безопасности на объектах использования атомной энергии с учетом международной практики;
2) совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включая вопросы нормативного регулирования, государственного контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью, повышения эффективности лицензионной деятельности и экспертиз по безопасности в данной области, в том числе создание механизмов для проведения всесторонней экспертизы безопасности ядерно-радиационных объектов;
3) усиление защиты ядерно-радиационных объектов и материалов от возможного вредного влияния человеческого, техногенного, природного факторов, а также террористических проявлений, включая совершенствование систем и средств физической защиты объектов использования атомной энергии, повышение их противодиверсионной и антитеррористической устойчивости;
4) кадровое обеспечение всех видов работ, относящихся к деятельности по использованию атомной энергии и влияющих на обеспечение безопасности, включая совершенствование системы профессионального отбора, подготовки, переподготовки, повышения квалификации с использованием современных генетических, психофизиологических и медицинских методов диагностики состояния здоровья персонала, осуществляющего деятельность в области использования атомной энергии;
5) совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на ядерно-радиационных объектах и системы реагирования на радиационные аварии.
12. Решение задач по реализации Основ государственной политики в области гражданской обороны, Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на территории Свердловской области позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и актуальных вопросов.
13. Обеспечение мер пожарной безопасности и борьбы с пожарами являются важнейшими направлениями в обеспечении безопасности жизнедеятельности, поскольку пожары уносят человеческие жизни и наносят государству серьезный материальный ущерб и являются предпосылкой, порождающей ряд существенных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку как в Свердловской области, так и в Российской Федерации.
14. Несмотря на усилия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, число пожаров продолжает оставаться значительным, вопросы обеспечения мер пожарной безопасности населенных пунктов на территории Свердловской области решены не в полном объеме.
15. Главной целью организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории Свердловской области является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров с учетом реализованных мероприятий и новых подходов к развитию противопожарной службы Свердловской области, что в полной мере соответствует цели государственной политики в области пожарной безопасности, определенной Основами государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года".
16. Обеспечение мерами пожарной безопасности населения Свердловской области спланировано исходя из численности постоянно проживающего населения: