ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2023 года N 803-ПП


О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2027 года"



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 27.07.2023 N 509-РП "О внесении изменений в Перечень государственных программ Свердловской области, утвержденный Распоряжением Правительства Свердловской области от 31.10.2014 N 1355-РП" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2027 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2017, 7 апреля, N 12087) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.07.2017 N 524-ПП, от 31.08.2017 N 651-ПП, от 29.12.2017 N 1046-ПП, от 21.02.2018 N 81-ПП, от 06.06.2018 N 362-ПП, от 10.08.2018 N 517-ПП, от 17.10.2018 N 721-ПП, от 20.12.2018 N 930-ПП, от 14.03.2019 N 173-ПП, от 01.08.2019 N 491-ПП, от 21.11.2019 N 830-ПП, от 12.03.2020 N 138-ПП, от 17.09.2020 N 655-ПП, от 17.12.2020 N 949-ПП, от 18.03.2021 N 141-ПП, от 22.07.2021 N 446-ПП, от 24.12.2021 N 968-ПП, от 17.02.2022 N 119-ПП, от 25.08.2022 N 591-ПП, от 08.12.2022 N 843-ПП, от 23.03.2023 N 199-ПП, от 22.06.2023 N 451-ПП и от 31.08.2023 N 639-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП), следующие изменения:


1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2027 года" исключить;


2) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" и от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:".


2. Внести в государственную программу Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2027 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП, следующие изменения:


1) в грифе утверждения, наименовании, приложениях N 5, 5-1 и 8 в отметке о приложении слова "до 2027 года" исключить;


2) паспорт, разделы 3 и 8, приложения N 1, 2, 6 и 7 признать утратившими силу;


3) разделы 1 и 2 изложить в новой редакции (приложение N 1);


4) раздел 4 изложить в новой редакции (приложение N 2);


5) в приложении N 5-1 пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся у них оружие, выплачивается вознаграждение в размерах, установленных государственной программой Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области".";


6) в приложении N 1 к приложению N 5-1 в абзаце четвертом слова "(приложение N 5-1 к государственной программе Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2027 года")" заменить словами "(приложение N 5-1 к государственной программе Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области")";


7) в приложении N 2 к приложению N 5-1 в абзаце четвертом слова "(приложение N 5-1 к государственной программе Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2027 года")" заменить словами "(приложение N 5-1 к государственной программе Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области")".


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ШМЫКОВ



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 30 октября 2023 г. N 803-ПП



Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


2. Поддержание состояния гражданской обороны на соответствующем уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.


3. Основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются:


1) нарастание рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов производственной и транспортной инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов;


2) увеличение в среднесрочной и долгосрочной перспективе размера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и объема работ по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;


3) угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации;


4) сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных;


5) растущая угроза проявлений экстремизма.


4. В рамках реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" (далее - Основы государственной политики в области гражданской обороны), ежегодно планируется и осуществляется комплекс основных мероприятий.


5. В рамках спланированных мер по развитию и совершенствованию нормативной правовой базы Свердловской области в области гражданской обороны разрабатываются и вносятся необходимые изменения в нормативные правовые акты.


6. В соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) проведена корректировка (уточнение) планов гражданской обороны и защиты населения и иных документов оперативного характера на областном и местном уровнях. Осуществляются развитие и повышение уровня оснащенности сил гражданской обороны, совершенствование пунктов управления гражданской обороны, в плановом порядке проводятся мероприятия по восполнению объемов и освежению запасов материальных ресурсов для обеспечения проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ в интересах гражданской обороны.


7. В рамках мер по модернизации и поддержанию в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) установлено 650 уличных пунктов оповещения в 29 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).


8. На территории Свердловской области созданы и функционируют на штатной основе 73 единые дежурно-диспетчерские службы, что составляет 100% от расчетной потребности.


9. Совершенствуется система обучения населения способам защиты и действиям в условиях военных конфликтов, осуществлен комплекс мер по совершенствованию деятельности органов управления и сил гражданской обороны, повышению уровня подготовленности руководящего состава.


В рамках мер по повышению уровня подготовки и поддержания высокой степени готовности руководящего состава, органов управления, сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к выполнению мероприятий по гражданской обороне, решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся командно-штабные учения и тренировки, которые являются высшей формой совместного обучения руководящего состава, территориальных органов МЧС России, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, сил гражданской обороны и РСЧС.


10. Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с ядерно и радиационно опасными объектами (включая ядерное оружие и его компоненты, ядерные энергетические установки военного назначения), ядерными материалами, радиоактивными веществами и отходами, источниками ионизирующих излучений (далее - ядерно-радиационные объекты), может затрагивать жизненно важные интересы человека, государства и общества и иметь долговременные негативные последствия, представляющие серьезную угрозу национальной безопасности, социально-экономическому развитию Свердловской области.


11. Реализуя цели и задачи Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2018 года N 585 "Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу" (далее - Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности), которыми предусматривается последовательное снижение до социально приемлемого уровня риска техногенного воздействия на население и окружающую среду при использовании атомной энергии, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций и аварий на ядерно-радиационных объектах, необходимо сосредоточить усилия на следующих основных направлениях:


1) совершенствование государственного управления и координации работ в области безопасного использования атомной энергии, включая вопросы организации перевозок ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе, развития культуры безопасности на объектах использования атомной энергии с учетом международной практики;


2) совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включая вопросы нормативного регулирования, государственного контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью, повышения эффективности лицензионной деятельности и экспертиз по безопасности в данной области, в том числе создание механизмов для проведения всесторонней экспертизы безопасности ядерно-радиационных объектов;


3) усиление защиты ядерно-радиационных объектов и материалов от возможного вредного влияния человеческого, техногенного, природного факторов, а также террористических проявлений, включая совершенствование систем и средств физической защиты объектов использования атомной энергии, повышение их противодиверсионной и антитеррористической устойчивости;


4) кадровое обеспечение всех видов работ, относящихся к деятельности по использованию атомной энергии и влияющих на обеспечение безопасности, включая совершенствование системы профессионального отбора, подготовки, переподготовки, повышения квалификации с использованием современных генетических, психофизиологических и медицинских методов диагностики состояния здоровья персонала, осуществляющего деятельность в области использования атомной энергии;


5) совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на ядерно-радиационных объектах и системы реагирования на радиационные аварии.


12. Решение задач по реализации Основ государственной политики в области гражданской обороны, Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на территории Свердловской области позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и актуальных вопросов.



Глава 2. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


13. Обеспечение мер пожарной безопасности и борьбы с пожарами являются важнейшими направлениями в обеспечении безопасности жизнедеятельности, поскольку пожары уносят человеческие жизни и наносят государству серьезный материальный ущерб и являются предпосылкой, порождающей ряд существенных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку как в Свердловской области, так и в Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»