МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2017 года N 823
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА ОТ 30.11.2015 N 4842 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2016 - 2018 ГОДАХ"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление мэрии города от 30.11.2015 N 4842 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах" следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах", утвержденную постановлением мэрии города от 30.11.2015 N 4842, изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах"
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Отдел образования мэрии города |
Соисполнители муниципальной программы | Отдел образования мэрии города |
Участники муниципальной программы | Участник 1: отдел образования мэрии города; Участник 2: управление ЖКХ мэрии города; Участник 3: муниципальные дошкольные образовательные учреждения; Участник 4: муниципальные общеобразовательные учреждения; Участник 5: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества"; Участник 6: муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования; Участник 7: областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Биробиджана"; Участник 8: муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия школьных и внешкольных образовательных учреждений"; Участник 9: муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия дошкольных образовательных учреждений"; Участник 10: муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр"; Участник 11: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане. |
Цель (цели) муниципальной программы | Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Задачи муниципальной программы | Задача 1. Обновление и укрепление материально-технической базы и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, современного качества образовательных достижений и социализации детей. Задача 2. Повышение качества организации отдыха и занятости детей в каникулярное время. Задача 3. Обеспечение организационно-экономических, информационных и методических условий развития системы образования муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма N 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах". Подпрограмма N 2 "Организация отдыха детей в каникулярное время" в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах". Подпрограмма N 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах" и прочие мероприятия в области образования". |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | Целевой показатель (индикатор) 1: Доля детей в возрасте 1,5-7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5-7 лет, к концу 2018 года составит 89,0%, в том числе по годам: 2016 год - 88,3%; 2017 год - 88,5%; 2018 год - 89,0%. Целевой показатель (индикатор) 2: Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, к концу 2018 года составит 99,7%, в том числе по годам: 2016 год - 99,5%; 2017 год - 99,6%; 2018 год - 99,7%. Целевой показатель (индикатор) 3: Доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, к концу 2018 года составит 86,5%, в том числе по годам: 2016 год - 86,3%; 2017 год - 86,4%; 2018 год - 86,5%. Целевой показатель (индикатор) 4: Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, к концу 2018 года составит 20,0%, в том числе по годам: 2016 год - 21,0%; 2017 год - 20,5%; 2018 год - 20,0%. Целевой показатель (индикатор) 5: Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, 100,0% ежегодно. Целевой показатель (индикатор) 6: Количество детей, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, к концу 2018 года составит 98,2%, в том числе по годам: 2016 год - 98,0%; 2017 год - 98,1%; 2018 год - 98,2%. Целевой показатель (индикатор) 7: Количество учащихся, охваченных трудовой занятостью, к концу 2018 года составит 270 человек, в том числе по годам: 2016 год - 265 человек; 2017 год - 270 человек; 2018 год - 270 человек. Целевой показатель (индикатор) 8: Охват педагогических работников, получивших информационную, методическую поддержку, 100,0% ежегодно. Целевой показатель (индикатор) 9: Доля молодых педагогов до 35 лет от общего количества педагогического состава, к концу 2018 года составит 28,0%, в том числе по годам: 2016 год - 27,0%; 2017 год - 27,5%; 2018 год - 28,0%. Целевой показатель (индикатор) 10: Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 100,0% ежегодно. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Сроки реализации программы: 2016-2018 годы, без разделения на этапы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2 441 259,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 928 417,0 тыс. рублей; 2017 год - 795 622,7 тыс. рублей; 2018 год - 717 220,1 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 958 032,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 322 120,7 тыс. рублей; 2017 год - 318 045,0 тыс. рублей; 2018 год - 317 867,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 1 483 227,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 606 296,3 тыс. рублей; 2017 год - 477 577,7 тыс. рублей; 2018 год - 399 353,1 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. По подпрограмме N 1 общий объем финансирования составляет 2 326 691,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 890 318,6 тыс. рублей; 2017 год - 757 364,7 тыс. рублей; 2018 год - 679 008,1 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 843 574,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 284 132,3 тыс. рублей; 2017 год - 279 787,0 тыс. рублей; 2018 год - 279 655,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 1 483 117,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 606 186,3 тыс. рублей; 2017 год - 477 577,7 тыс. рублей; 2018 год - 399 353,1 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. По подпрограмме N 2 общий объем финансирования составляет 20 028,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 6 887,4 тыс. рублей; 2017 год - 6 540,9 тыс. рублей; 2018 год - 6 600,0 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 20 028,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 6 887,4 тыс. рублей; 2017 год - 6 540,9 тыс. рублей; 2018 год - 6 600,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. По подпрограмме N 3 общий объем финансирования составляет 94 540,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 31 211,0 тыс. рублей; 2017 год - 31 717,1,0 тыс. рублей. 2018 год - 31 612,0 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 94 430,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 31 101,0 тыс. рублей; 2017 год - 31 717,1,0 тыс. рублей; 2018 год - 31 612,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 110,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 110,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей. 2018 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | Реализация программных мероприятий в 2016 - 2018 годах позволит: 1. Увеличить долю детей в возрасте 1,5-7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5-7 лет с 88,0% в 2015 году до 89,0% к концу 2018 года. Доля детей в возрасте 1,5-7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5-7 лет, к концу 2018 года составит 89,0%, в том числе по годам: 2016 год - 88,3%; 2017 год - 88,5%; 2018 год - 89,0%. 2. Увеличить долю выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, с 99,4% в 2015 году до 99,7% к концу 2018 года. Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, к концу 2018 года составит 99,7%, в том числе по годам: 2016 год - 99,5%; 2017 год - 99,6% 2018 год - 99,7%. 3. Увеличить долю детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, с 86,0% в 2015 году до 86,5% к концу 2018 года. Доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет к концу 2018 года составит 86,5%, в том числе по годам: 2016 год - 86,3%; 2017 год - 86,4% 2018 год - 86,5%. 4. Уменьшить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 21,29% в 2015 году до 20,0% к концу 2018 года. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, к концу 2018 года составит 20,0%, в том числе по годам: 2016 год - 21,0%; 2017 год - 20,5%; 2018 год - 20,0%. 5. Укрепить материально-техническую базу муниципальных образовательных учреждений. Планируется, что ежегодно доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, будет составлять 100,0%. 6. Увеличить количество детей, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, с 98,0% в 2015 году до 98,2% к концу 2018 года. Количество детей, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, к концу 2018 года составит 98,2%, в том числе по годам: 2016 год - 98,0%; 2017 год - 98,1%; 2018 год - 98,2%. 7. Увеличить количество учащихся, охваченных трудовой занятостью, с 265 человек в 2015 году до 270 человек к концу 2018 года. Количество учащихся, охваченных трудовой занятостью, к концу 2018 года составит 270 человек, в том числе по годам: 2016 год - 265 человек; 2017 год - 270 человек; 2018 год - 270 человек. 8. Охватить педагогических работников информационной, методической поддержкой. Планируется, что ежегодно охват педагогических работников, получивших информационную, методическую поддержку, будет составлять 100,0%. 9. Увеличить долю молодых педагогов до 35 лет от общего количества педагогического состава с 26,9% в 2015 году до 28,0% к концу 2018 года. Доля молодых педагогов до 35 лет от общего количества педагогического состава, к концу 2018 года составит 28,0%, в том числе по годам: 2016 год - 27,0%; 2017 год - 27,5%; 2018 год - 28,0%. 10. Увеличить долю обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, с 98,0% в 2015 году до 100,0% в 2016 году. Планируется, что в период 2017-2018 годов значение показателя не изменится и будет составлять 100 % ежегодно. |
II. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Система образования муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области располагает разветвленной сетью образовательных организаций, которая обеспечивает получение дошкольного, общего, дополнительного образования.
В образовательных организациях городского округа трудится 1842 человека, из них 1031 педагог. Численность обучающихся всех образовательных организаций, расположенных на территории городского округа, составила по итогам 2014/2015 учебного года 13495 человек.
Рост рождаемости, миграционные процессы привели к увеличению нагрузки на дошкольные образовательные учреждения городского округа. Численность детей, посещающих муниципальные детские сады, на 01.01.2015 составила 5033 человека, что на 1033 человека больше, чем в 2011 году.
Принятые меры за счет открытия дополнительных групп, оптимизации сети дошкольных образовательных организаций позволили увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет до 100,0%.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования, федеральных целевых программ - проектов, обеспеченных финансовыми вложениями, обеспечила реальные изменения в системе общего образования и доведение необходимых современных условий в общеобразовательных организациях.
Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании, стало доведение размера средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по экономике региона, и составила 28872 руб., который теперь необходимо сохранить.
Рост заработной платы и система мер социальной поддержки учителей способствовали привлечению молодых специалистов в школы города - 57 человек (в 2011 году - 38 человек).
В общеобразовательных учреждениях созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования. Для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС повышение квалификации прошли все учителя и руководители общеобразовательных организаций, работающих в новых условиях. Вместе с тем, работа по введению ФГОС продолжается, что требует от педагогических работников постоянного повышения профессионального мастерства.
Все образовательные организации подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и имеют собственные сайты.
Модернизация системы образования в целом коснулась также системы воспитания и дополнительного образования детей. В настоящее время у детей есть возможность получить дополнительное образование в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования "Центр детского творчества", который в своей структуре имеет 4 подростковых клуба на микрорайонах города. В 2015 году открыт подростковый клуб в микрорайоне "Заречье".
В результате введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения произошло увеличение количества кружков, секций и клубов на базе МОУ (со 196 в 2011 году до 441 в 2015 году), в том числе спортивного направления (с 51 в 2011 году до 90 в 2015 году). В итоге увеличился охват учащихся, охваченных дополнительным образованием (с 83,0% в 2011 году до 86,0% в 2015 году).
Дополнительное образование детей является сегодня важной и значимой частью непрерывного педагогического процесса, в связи с чем, актуальной является работа по увеличению количества детей, охваченных занятиями в системе дополнительного образования.
Важное место в деятельности системы образования городского округа занимает организация отдыха и оздоровления детей. Только в 2014 году на проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей из всех источников финансирования направлено 6299,0 тыс. рублей. На протяжении трех лет отмечается стабильный процент охвата числа детей (98,0%) мероприятиями отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной кампании.
Несмотря на определенные достижения, дальнейшее развитие сферы образования города сдерживается рядом проблем.
Имеющаяся сеть дошкольных образовательных организаций не в полной мере удовлетворяет спрос населения на дошкольные образовательные услуги от 1,5 до 3 лет. По данным автоматизированной информационной системы "Комплектование" в очереди на получение места в ДОУ на 01 августа 2015 остается 565 детей от 1,5 до 3 лет.
Имеет место недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций обучающихся, востребованных в современной социальной жизни и экономике.
Материально-техническое состояние муниципальных образовательных организаций нуждается в постоянном совершенствовании в связи с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов.
В семи муниципальных общеобразовательных учреждениях обучение осуществляется в две смены. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 21,29% в 2015 году (2012 год - 19,8%).
Основной проблемой в организации оздоровления и отдыха детей остается недостаточный охват учащихся разнообразными формами отдыха и занятости в каникулярное время (98,0%).
Достаточно медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля педагогов до 35 лет составляет 26,9% (2012 год - 26,6%). Негативное влияние на развитие городской системы образования оказывает возрастной дисбаланс работников образования.
Наблюдается недостаточный охват мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, духовно-нравственной направленности.
Вопросы выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности постоянно находятся на повестке дня муниципалитета.
В целях поддержки талантливой молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях, в городском округе действует муниципальная система поощрения талантливой молодежи.
Ежегодно в течение учебного года реализуется более 300 различных мероприятий духовно-нравственной направленности, мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей. Ежегодно увеличивается количество школьников, охваченных данными мероприятиями, если в 2011 году в данных мероприятиях принимали участие 90,0% учеников, то в 2015 году - 98,0% от общего количества учащихся.
Работу в этом направлении необходимо продолжить и в последующие годы, необходимо, чтобы все школьники были задействованы данными мероприятиями. Планируется, что в период реализации муниципальной программы доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, будет составлять 100,0% ежегодно.
В числе проблем также можно отметить следующие:
- недостаточный уровень успеваемости по результатам единого государственного экзамена по русскому языку, математике (2011/2012 учебный год - 96,4%, 2014/2015 учебный год - 99,4%);
- недостаточная экономическая эффективность системы образования (в течение трех лет только 54,5% муниципальных общеобразовательных учреждений являются бюджетными и имеют возможность привлекать внебюджетные средства).
Для решения существующих проблем планируется:
- развитие предпрофильного и профильного образования;
- увеличение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за счет открытия дополнительных групп;
- совершенствование материально-технической базы за счет приобретения мебели, оборудования, проведения ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в бассейне и подростковом клубе "Заречье" муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества";
- расширение учебных площадей (возврат помещений под учебные кабинеты, перепрофилирование помещений);
- материальная поддержка педагогических работников, в том числе молодых специалистов (выплата премий, ежемесячная социальная выплата на оплату договоров найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования и ежемесячная социальная выплата молодым специалистам - учителям муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области);
- повышение экономической самостоятельности муниципальных учреждений образования;
- проведение мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних граждан в период летних каникул, организация городских отрядов для одаренных детей и детей, состоящих на различных видах учета.
Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования городского округа на период до 2018 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761);
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313);
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации 12 мая 2009 года N 537);
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р);
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295);
- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р).
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие города, области и России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях общего образования в городском округе в значительной степени решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
В связи с этим первым приоритетом политики в сфере образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Вторым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет о повышении качества образования в условиях меняющихся запросов населения, а также в соответствии с перспективными задачами развития экономики городского округа и области.
Современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. В этой связи третьим системным приоритетом программы становится развитие системы дополнительного образования детей.
Вместе с тем, на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов.
Цель и задачи муниципальной программы:
Прогноз состояния сферы образования муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области базируется на демографических прогнозах о количестве детей дошкольного, школьного возраста, на прогнозах развития экономики, рынка труда, технологий.
Целью муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.